Урок математики в 6 классе по теме "Уравнения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Пономарева Ольга Михайловна

Данный урок проведен, по учебнику 6 класса для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С, И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2009.

Этот урок является первым из восьми отведенных на изучение данной темы. Главной целью является ознакомить учащихся новым способом решения уравнений с использованием свойств: умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число и  переносом из одной части уравнения в другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики "Уравнения" 6 класс503.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме «Уравнения»

Пояснительная записка

Данный урок проведен, по учебнику 6 класса для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С, И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2009.

Устная работа направлена на закрепление вычислительных навыков и подготовку к изучению новой темы.

Этот урок является первым из восьми отведенных на изучение данной темы. Главной целью является ознакомить учащихся новым способом решения уравнений с использованием свойств: умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число и  переносом из одной части уравнения в другую.

Данный урок построен в соответствии с принципами здоровьесбережения. Чередование видов деятельности (устный счет, фронтальная, групповая и индивидуальная работа) позволяют сохранить работоспособность детей на хорошем уровне в течение всего урока.

Класс: 6

Предмет: Математика.

Тема: Решение уравнений.

№ урока по данной теме: Первый.

Оборудование: Документ камера

Цель: Цели урока.

  1. Образовательные:
  • построить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых;
  • формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений.
  1. Развивающие:
  • формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;
  • формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;
  • развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
  1. Воспитательные:
  • выработка объективной оценки своих достижений;
  • формирование честности, как составляющей законопослушания;

формирование ответственности Формирование умений и навыков решения простейших линейных уравнений при создании условий здоровьесбережения на уроке.

Воспитание взаимоподдержки в ходе совместной деятельности, настойчивости  для достижения конечных результатов.

Ход урока

Начать урок словами Жен Жака Руссо «Вы -  талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремится к их достижению»

  1. В тетради записать дату, классная работа.
  2. На  слайде Записи: 24х – 56х      5(4а - 7) – (12 + 24а)   16 х = 32                                     2у + 7у = 8,1      2,7n – (3,8 n – 14,8)                  8x = 2x+18.

Разделите записи на две группы. По какому признаку вы это сделали?

 2 ученика  записывают на доске 2 столбика: (Вахрушева А, Лабутин Н)

1.Буквенные (Алгебраические) выражения

2 Уравнения.

А) Какие действия мы умеем выполнять с буквенными выражениями?

(раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые) Упрощаем выражения на доске ( Бурдина, Маргунов, Мига)

Б) Уравнения – решаем самостоятельно. Проверка по готовому решению ученика( через документ камеру)

 -  Какие правила применяли для решения?

- Какое уравнение  вызвало затруднения?

 -  Почему?

 - Чем это уравнение отличается от тех, которые мы умеем решать?

(содержит неизвестное в обеих частях уравнения).

- Значит тема сегодняшнего урока: Уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях

 - Какова цель?      -  Научится решать уравнения

- Что для этого нужно нам сделать?   - Вывести правило, которое не изменит корни уравнения, и позволит сделать так, чтобы неизвестные оказались в одной части.

- Запишем 1)  сформулировать правило

2) применять правило.

- Какие правила, не меняющие корни уравнения мы знаем?

3.  Пословица: Одна голова хорошо, а две лучше.

Как она относится к нашему уроку?

Работа в группах. (3 группы)

(Детям дается задание на карточках. Решают одну и туже задачу, но разными способами).

Один представитель от группы, выходит к доске и объясняет решение.

- Какую закономерность мы увидели во всех решенных уравнениях?

- неизвестное из правой части перешло в левую, только поменяло знак на противоположный.

- Изменились ли корни? Сформулировать правило. Проработать опорный конспект. ( работа в парах)

 4. Вернемся к уравнению 8x = 2x+18. Чтобы его решить, что нужно сделать? (На доске решает Лабутин)

5. Закрепим правило при решении уравнения б) 1 – 5х = - 6х + 8.

Анализирум это уравнение, чем оно отличается от предыдущего, чем дополняем правило

__ Переносим не только неизвестные, но и известные, так, чтобы в левой части собрать – неизвестные, а в правой – известные.

Решаем на доске _ (Муленко)

6. Самостоятельно: 10х + 9 = 7х

у+ 2у + 20 = - 3у - 16   Проверка через документ камеру.

Оценочный лист

Фамилия,имя_____________________________________________________Поставьте знак « + », если вы не допустили ошибки при выполнении действия, и знак « - », если действие выполнено с ошибкой.

Критерии оценки

Уравнение № 1

Уравнение № 2

  1. Получен правильный ответ

  1. Правильно выполнен перенос слагаемых из одной части уравнения в другую

  1. Правильно выполнено приведение подобных слагаемых

  1. Отсутствуют вычислительные ошибки

Самооценка работы по критериям. Кто      поставил себе 8 « + «, 7, 6 ,5 Молодцы. Обратите внимание на «-« и проработайте соответствующие правила.

7. Вернемся к цели урока. Достигли ли ее?

8. Необходимо еще раз закрепить полученные знания . Домашнее задание: п. 42, правило ,  1342 (а, в, д, ж)

Уравнение из ГИА – 9    №1

Электронный дневник, группа «Готовимся к экзаменам»

9 Резерв.                      

Логическая задача. Как найти неизвестное число?

- Нужно соотнести уравнение и его корни. Решить уравнение 3х = х

+ 8 и найденный корень и будет тем неизвестным, которое нужно найти   х = 4.

10 Вернемся к эпиграфу урока. Кто выскажет свои мысли.

Приложения

Опорный конспект по теме «Решение уравнений».

 Если к обеим частям верного равенства прибавить или отнять одно и тоже число, не равное нулю,    то получится верное равенство.

 Если обе части верного равенства умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю,    то получится верное равенство.

 Члены уравнения можно переносить из одной части в другую,

изменив их знак на противоположный.   

сканирование002

Опорный конспект по теме «Решение уравнений».

 Если к обеим частям верного равенства прибавить или отнять одно и тоже число, не равное нулю,    то получится верное равенство.

 Если обе части верного равенства умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю,    то получится верное равенство.

 Члены уравнения можно переносить из одной части в другую,

изменив их знак на противоположный.   

сканирование002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...