Урок "Язык рисунков и чертежей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Технологическая карта к уроку математики 5 класс, И.И. Зубарева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk_risunkov_i_chertezhey.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

математика

Класс

Тема урока

 Язык рисунков и чертежей

Тип урока

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Цель и задачи

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудности;
  2. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирования понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
  3. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность; приобретение математических знаний и умений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах

Коммуникативные:  формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

 Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Основные понятия, изучаемые на уроке

 Точки, отрезки, прямые

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

и его цель

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

обучающихся

1

Мотивация

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1 мин.

2

Актуализация  знаний

  Актуализация опорных знаний

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Вступительное слово. Устная фронтальная работа :  учебник стр.18 №55

  Выполняют устно задание   заполняя таблицу, отгадывают слово

4мин.

3

Формулировка темы урока, постановка цели урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой. Целеполагание.

Коммуникативные: аргументирование и координирование собственной позиции с позицией одноклассников при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование темы урока и её познавательной цели.

Организует диалог, который помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель

Определяют тему урока и цель урока.

1мин.

4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности изучения темы

Личностные: организация межличностных отношений.

Регулятивные:  планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование темы урока и её познавательной цели поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепочки рассуждений.

Организует коллективное обсуждение  задания №56;

Выполняют в тетради и у доски № 57

Выполняют коллективно №56; 57

10 мин.

5

Физкультминутка

Смена деятельности, обеспечение разгрузки для глаз обучающихся

Читает  четверостишье и показывает  упражнения

Выполняют упражнения вместе с учителем

1 мин

6

Проверка знаний

Личностные:  потребность в самовыражении и самореализации

Регулятивные:   планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные:  умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им

Познавательные:  осуществление выбора наиболее эффективного способа решения задания в зависимости от условия.

Выполняет роль тьютора для очень слабых учащихся при выполнении сам. раб. С-3.1

Выполняют самостоятельно       работу на два варианта (с-3.1)

15  мин.

7

 Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы

Личностные:  потребность в самовыражении и самореализации

Регулятивные:    адекватное оценивание объективной трудности решения задания.

Коммуникативные:   участие в коллективном обсуждении решения задачи.

Познавательные:   выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов в задании; организация исследования с целью проверки гипотез; умение делать умозаключение  и выводы на основе аргументации

Организует коллективное решение  №1 стр 23

Выполняют  задание

4 мин

8

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Личностные:   жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Регулятивные:     контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка.

Коммуникативные:    участие в коллективном обсуждении проблем

Познавательные:    анализ способов записи числа.

Подводит итоги работы в классе.  

Отвечают на поставленные вопросы

1мин.

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Коммуникативная: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Дифференцированное дом. задание:   №58; № 67стр.22

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2мин.

10

Рефлексия

Личностные:  смыслообразование

Коммуникативная: оценка  своей деятельности и деятельности других людей

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

-Какой объем домашнего задания?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...

Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».

Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету  "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....

Технологическая карта по теме Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа».

Данная карта урока составлена для учащихся 5 класса по направлению "Индустриальные технологии" раздел "Черчение"....

Чтение сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Презентация составлена для учащихся 9 классов при изучении темы "Сборочные чертежи". В презентации представлено несколько сборочных чертежей для устного чтения сборочных чертежей, а так же о...

«Чтение и выполнение чертежа детали. Пр. р. № 5. Выполнение чертежа детали изделия. "

План урока по технологии для мальчиков 6 класса "Чтение и выполнение чертежа детали. Практическая работа №5. Выполнение чертежа детали изделия."...

Тест на закрепление материала по теме «Чертеж, эскиз, технический рисунок»

Тест на повторение пройденного материала,  факультативный курс по черчению в 6 классе,  школа 8 вида...

Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины

Разработка урока с использованием ИКТ для 5 класса...