Урок "Язык рисунков и чертежей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку математики 5 класс, И.И. Зубарева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk_risunkov_i_chertezhey.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | математика | Класс | 5Б | ||||||||
Тема урока | Язык рисунков и чертежей | ||||||||||
Тип урока | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | ||||||||||
Цель и задачи |
| ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Умение правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Точки, отрезки, прямые | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ этапа | Этап урока и его цель | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | ||||||
учителя | обучающихся | ||||||||||
1 | Мотивация Создание благоприятного психологического настроя на работу | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 мин. | ||||||
2 | Актуализация знаний Актуализация опорных знаний | Личностные: самоопределение. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Вступительное слово. Устная фронтальная работа : учебник стр.18 №55 | Выполняют устно задание заполняя таблицу, отгадывают слово | 4мин. | ||||||
3 | Формулировка темы урока, постановка цели урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока | Личностные: самоопределение. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой. Целеполагание. Коммуникативные: аргументирование и координирование собственной позиции с позицией одноклассников при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование темы урока и её познавательной цели. | Организует диалог, который помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель | Определяют тему урока и цель урока. | 1мин. | ||||||
4 | Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности изучения темы | Личностные: организация межличностных отношений. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование темы урока и её познавательной цели поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепочки рассуждений. | Организует коллективное обсуждение задания №56; Выполняют в тетради и у доски № 57 | Выполняют коллективно №56; 57 | 10 мин. | ||||||
5 | Физкультминутка Смена деятельности, обеспечение разгрузки для глаз обучающихся | Читает четверостишье и показывает упражнения | Выполняют упражнения вместе с учителем | 1 мин | |||||||
6 | Проверка знаний | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им Познавательные: осуществление выбора наиболее эффективного способа решения задания в зависимости от условия. | Выполняет роль тьютора для очень слабых учащихся при выполнении сам. раб. С-3.1 | Выполняют самостоятельно работу на два варианта (с-3.1) | 15 мин. | ||||||
7 | Закрепление Установление правильности и осознанности изучения темы | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации Регулятивные: адекватное оценивание объективной трудности решения задания. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении решения задачи. Познавательные: выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов в задании; организация исследования с целью проверки гипотез; умение делать умозаключение и выводы на основе аргументации | Организует коллективное решение №1 стр 23 | Выполняют задание | 4 мин | ||||||
8 | Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Личностные: жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся Регулятивные: контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем Познавательные: анализ способов записи числа. | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы | 1мин. | ||||||
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Личностные: нравственно-этическая ориентация Коммуникативная: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Дифференцированное дом. задание: №58; № 67стр.22 | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2мин. | ||||||
10 | Рефлексия | Личностные: смыслообразование Коммуникативная: оценка своей деятельности и деятельности других людей | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? -Какой объем домашнего задания? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...
Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».
Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....
Технологическая карта по теме Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа».
Данная карта урока составлена для учащихся 5 класса по направлению "Индустриальные технологии" раздел "Черчение"....
Чтение сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Презентация составлена для учащихся 9 классов при изучении темы "Сборочные чертежи". В презентации представлено несколько сборочных чертежей для устного чтения сборочных чертежей, а так же о...
«Чтение и выполнение чертежа детали. Пр. р. № 5. Выполнение чертежа детали изделия. "
План урока по технологии для мальчиков 6 класса "Чтение и выполнение чертежа детали. Практическая работа №5. Выполнение чертежа детали изделия."...
Тест на закрепление материала по теме «Чертеж, эскиз, технический рисунок»
Тест на повторение пройденного материала, факультативный курс по черчению в 6 классе, школа 8 вида...
Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины
Разработка урока с использованием ИКТ для 5 класса...