«Чтение и выполнение чертежа детали. Пр. р. № 5. Выполнение чертежа детали изделия. "
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
План урока по технологии для мальчиков 6 класса "Чтение и выполнение чертежа детали. Практическая работа №5. Выполнение чертежа детали изделия."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vypolnenie_chertezha.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по технологии
(раздел «Индустриальные технологии»)
6 класс
Тема урока: «Чтение и выполнение чертежа детали. Пр. р. № 5. Выполнение чертежа детали изделия. Чтение сборочного чертежа»
Составила: учитель технологии Чибезова Ольга Игоревна
1. Цель урока:
- ознакомление учащихся с чертежами деталей и формирование знаний по выполнению чертежей.
2. Задачи:
1. Познакомить с понятиями: «Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия»
2. Познакомить с правилами выполнения эскиза и чертежа детали изделия.
3. Научить читать сборочный чертёж, работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию, делать выводы, обобщать.
4. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда; аккуратность, ответственность.
5. Формировать регулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; оценивание правильности выполнения учебной задачи.
3. Тип урока: урок открытия новых знаний
4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
5. Необходимое оборудование: мультимедийное устройство, учебник.
6. Структура и ход урока:
№ | Этап урока и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1. | Организационный момент 3 мин. | Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя. | |
2. | Актуализация опорных знаний 2 мин. | Задает вопросы: - Какой способ передачи информации перед вами? (графический) -Перед вами одинаковые изображения или разные? -В чем их различие? | Анализируют информацию и отвечают на вопросы, перечисляют виды графических изображений(эскиз, чертеж, технический рисунок, план и т.д.) | |
3. | Мотивация к учебной деятельности 2 мин. | Проблемный вопрос:
| Выдвигают предположения и пытаются объяснить. | |
4. | Формулирование темы и целей урока 3 мин. | Записывает тему урока: «Чтение и выполнение чертежей деталей» - Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?.. | Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение, помогают сформулировать цели. | |
5. | Изучение нового 5 мин. | Знакомит учащихся с чертежами деталей изделий, сборочным чертежом, спецификацией составных частей изделия. | Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе. | |
Даёт методику выполнения сборочного чертежа и спецификации составных частей изделия. | Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе. | |||
6. | Закрепление нового 10 мин. | Предлагает выполнить практическую работу № 5
Изделие: «Табурет» | Выполняют чертеж изделия. | |
7. | Проверка и оценка выполнения заданий 2 мин. | Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки. | Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров. | |
8. | Рефлексия учебной деятельности 2 мин. | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | |
9. | Домашнее задание 1 мин. | Нарисовать дома эскиз стула или журнального стола. | Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают д/з в дневник. |
Список использованной литературы
- Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Учебник. 6 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2015.
- Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Учебник. 5 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2014
- А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский Черчение.Учебник для 6-7 классов. М.: «Просвещение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"
Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"...
Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема:"Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел".
Представлен план-конспект обобщающего урока по программе Ботвиникова А.Д. и др "Черчение" 8 класс по разделу "Чтение и выполнение чертежей".Целью урока является закрепление знаний, умений и навыков по...
Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...
Урок черчения в 8 классе по теме «Выполнение чертежей (эскизов) деталей с включением преобразования формы. Решение задач на перемещение элемента детали».
Урок черчения в 8 классе по теме«Выполнение чертежей (эскизов) деталей с включением преобразования формы . Решение задач на перемещение элемента». Урок - практикум с демонстрацией динамических ...
Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей
Учитель: Мухаметгалин Халит Азатович– учитель технологии МОУ СОШ №8Предмет, класс: Технология. Технический труд, 5 Б класс.Дата урока: 03.03.2011 г. (1-2 урок).Тема урока: «Изготовление из...
Тесст по теме "История чертежа в России. Техника выполнения чертежей и правила их оформления"
Тест разработан по учебнику А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского "Черчение 9 класс"...
Урок черчения 6 класс "Чтение чертежа детали"
Разработка урока содержит презентацию, конспект урока и дополнительный материал....