Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_urokov.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Решение задач с помощью систем уравнений | |||
Предмет | АЛГЕБРА | ||
Класс | 7 | ||
Учебник | Колягин Ю.М. Алгебра. 7 класс.- М.: Просвещение, 2013. | ||
Учитель | Слатина Марина Борисовна ГБОУ СОШ №176. | ||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления изученного), третий урок по данной теме. | ||
Длительность урока | 45 минут | ||
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки, листы взаимоконтроля. | ||
Цели урока: | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
развивающие | Развитие интеллекта, культуры речи, памяти, воли, умения преодолевать трудности при решении задач, анализировать свои ошибки. | ||
воспитательные | Воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе, аккуратности, культуры математического мышления. | ||
обучающие | Закрепление материала по изучению решения задач с помощью систем уравненй, анализ степени усвоения учащимися данной темы. | ||
Форма работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, парная. | ||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | |
Организационный (1 мин) | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительную мотивацию к учению. | Проверяют готовность своего рабочего места, слушают, настраиваются на работу. | Психологическая настроенность, готовность к уроку. |
Проверка домашнего задания (6 - 7 мин) | Отвечает на возникшие у учащихся вопросы, корректирует ответы, осуществляет фронтальную проверку задания, организует самопроверку по решениям к №66о, 662, записанным на доске отдельными учащимися. | Задают вопросы, отвечают на вопросы своих одноклассников, осуществляют самопроверку в тетрадях, оценивают себя. | Рефлексия, самоконтроль, самооценка, анализ. |
Актуализация знаний (5 мин) | Предлагает вспомнить определения системы уравнений, решения системы, вспомнить способы решения систем (подстановка, сложение, графический), акцентирует внимание на форме записи ответа в системе уравнений и при решении задачи с помощью системы уравнений, а также алгоритм решения задачи на составление системы уравнений; просит записать учащегося на доске ответ к системе уравнений х+у=5 х-у=2, корректирует ответы. | Вспоминают и формулируют определения системы уравнений, решения системы, способы решения систем (подстановка, сложение, графический), повторяют алгоритм решения задачи на составление системы уравнений, записывают на доске ответ к системе уравнений, записанной учителем, корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей. | Сотрудничество со сверстниками и учителем; умение выражать свои мысли, использование знаково-символических средств, выполнение действий по алгоритму. |
Закрепление изученного материала 1 этап (5 мин) | Предлагает выполнить проверочную работу, направленную на проверку знаний учащихся по основным способам решения систем уравнений. Работа представлена с помощью мультимедийной техники. Наблюдает за ходом работы, контролирует время выполнения.Проверочная работа с самопроверкой к уроку по системам уравнений.ppt | Обдумывают решение , выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям, выставляют отметки на лист взаимоконтроля. | Взаимопроверка, анализ, коррекция, осознание ответственности за свои дйствия. |
Разминка для глаз (1 мин) | Предлагает упражнения для снятия усталости глаз: пальцем изобразить в воздухе слово «коэффициент» сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами; выключает проектор. | Слушают учителя, выполняют упражнения. | Способность к мобилизации сил и энергии. |
2 этап (15 – 20 мин) Самостоятельная работа с раздаточным материалом (карточки - . см.приложение) Физкультминутка – упражнения для снятия общего и локального утомления. (1 мин) | Раздает карточки№1, комментирует задания, разрешает учащимся, сидящим за одой партой, тихо консультироваться друг с другом; помогает отдельным учащимся, контролирует ход работы, наблюдает. Особое внимание уделяет контролю за выполнением задания со звездочкой учащимися. По мере выполнения учащимися задания №2 предлагает отдельным учащимся оформить решение задач на доске, просит прокомментировать решение, корректирует, дает оценку действиям учащихся. Контролирует во время работы правильность посадки учащихся. Проводит физкультминутку. | Решают в тетрадях задания, задают вопросы учителю, корректируют свои действия, действия своего соседа по парте, слушают комментарии отвечающих у доски учащихся, корректируют их, осуществляют самопроверку, анализируют свои действия. Выполняют упражнения, предложенные учителем. | Выполнение действий по алгоритму, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, согласование общего решения, коррекция, контроль оценка. Способность к мобилизации сил и энергии. |
3 этап (резервный, 5 мин) | Предлагает отдельным учащимся решить задачу (карточка№2 – см. приложение), помогает анализировать условие, комментирует способ решения, корректирует, наблюдает за ходом работы класса. | Анализируют условие, составляют систему уравнений, решают ее, отвечают на вопрос задачи. Задают вопросы учителю. | Построение логической цепи рассуждений, извлечение из текста необходимой информации, моделирование, контроль, коррекция. |
Рефлексия. Контроль и оценка результатов деятельности. (4 мин) | Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила решения систем уравнений, алгоритм решения задач, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок. | Слушают учителя, отвечают на его вопросы, делают вывод о достижении целей урока, анализируют свои результаты, задают вопросы. | Рефлексия своих действий, осознание качества и уровня усвоения материала, адекватное понимание причин успеха или неуспеха на уроке, аргументация своего мнения, самооценка. |
Домашнее задание (2 мин) | Объясняет суть домашнего задания: 1.повторить изученные способы решения систем уравнений; 2. выполнить по учебнику №677-1, обратить внимание на запись овета; 3. №682, обратить внимание на вопрос; 4. №778-по желанию. | Записывают в дневник, слушают учителя. |
Приложение.
Карточка№1.
Найдите точку пересечения графиков функций у=2х-6 и у=х-3. |
2.* Основание равнобедренного треугольника на 5 см больше его боковой стороны. Найдите стороны треугольника, если известно, что его периметр равен 50 см. |
3. Туристы отправились путешествие. Сначала они решили плыть о реке и е на пароход, который проплыл 240 км. На это он потратил 2ч, плывя против течения, и 3 ч-по течению. Туристы решили определить, какова скорость парохода по течению и против течения, если известно, что за 2 ч по течению он проходит на 35 км меньше, чем за 3 ч против течения. |
Карточка №2
Решите задачу, составив систем уравнений. В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов? |
Проверочная работа.
1 слайд.
1 вариант 2 вариант
1)Выразите из формулы переменную х
у=6х-11 у=8-10х
2) Одна из сторон прямоугольника равна х см, а другая 5 см.
Выразите формулой зависимость:
Площади прямоугольника S от х периметра прямоугольника Р от х
2 слайд
3) График уравнения х-у=а походит через точку
К(-2;3) К(4;-1)
Найдите число а
4) Запишите уравнение, которое получится при сложении исходных
уравнений системы:
3 слайд.
Проверяем!
Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом!
4 слайд. Правильные ответы:
1 вариант 2 вариант
1) х=(у+11):6 1) х=(8-у):10
2) S=5х 2) Р=2(х+5)=2х+10
3) а=-5 3) а=5
4) 2х=16 4) 2у=16
5 слайд Критерии оценивания:
Нет ошибок - «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3-4 ошибки – «работаем над собой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Решение задач с помощью систем уравнений. 7 класс"
Методическая разработка урока в 7 классе по теме:"Решение задач с помощью систем уравнений"....
Разработка урока на тему: "Решение задач с помощью рациональных уравнений". ФГОС
Урок открытия нового знания разработан в соответствии с ФГОС....
Разработка урока по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений", 8 класс
Разработка урока в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"...
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....
Конспект урока по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
Урок алгебры в 9 классе...
Методическая разработка урока по математике Решение задач с помощью уравнения (5 класс)
Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью уравнения" (5 класс)...
Методическая разработка урока алгебры для 8 класса по теме «Квадратные уравнения. Способы их решения» с применением интерактивного конструктора LearningApps.org
Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью созда...