Конспект урока по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок алгебры в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebry_v_9_klasse_po_teme.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»
Подготовила и провела урок учитель математики ГБОУ СОШ №635 Приморского района Тубянская Екатерина Павловна
Обучающие цели: закрепить знания и умения решения систем уравнений второй степени, вспомнить принципы решения задач с помощью уравнений.
Воспитательные цели: развивать логическое мышление, память, поисковую активность при решении задач.
Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор.
План урока
1. Организационный момент, 2 мин.
2. Актуализация знаний, 7 мин.
3. Изучение нового материала, 25 мин.
4. Закрепление изученного материала, 6 мин.
5. Подведение итогов урока, 3 мин.
6. Постановка домашнего задания, 2 мин.
Учитель | Ученик | Доска/Проектор | Тетрадь |
Организационный момент | |||
Приветствует детей и просит занять свои места. Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи с помощью систем уравнений второй степени. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока. | Приветствуют учителя и садятся на свои места. Открывают тетради, записывают. | 10 мая Классная работа | 10 мая Классная работа |
Актуализация знаний | |||
Раздаёт карточки с заданиями. Кто будет готов, можете сдавать работу. | Выполняют задания на карточках. Сдают работы. | Карточка 1. Решить способом подстановки систему: 2. Решить систему: (Карточки проверяются учителем и оцениваются). | |
Изучение нового материала | |||
Откройте свои учебники на с. 117. Просит одного ученика прочитать пункт «Задача». Дети, что используется для решения в этой задаче?
Как вы думаете, чем отличается система в этой задаче от систем уравнений в тех задачах, которые мы решали раньше? Совершенно верно. Системы уравнений с двумя неизвестными достаточно часто используются при решении текстовых задач. Сейчас мы с вами будем их решать. Итак, задача №1. Просит ученика прочитать условие. Ребята, какие есть идеи? Как будем решать эту задачу? Верно. Кто хочет выйти к доске и составить систему? Остальные записывают в свои тетради. Каким способом ты предлагаешь решать эту систему? Замечательно, садись. Ребята, кто-нибудь из вас решил эту систему другим способом? Просит ученика выйти показать другой способ решения. Ребята, кто решал систему этим способом? Какой способом вам показался более удобным, быстрым? Теперь читаем задачу №457 в учебнике. Можем ли мы её решить с помощью системы уравнений второй степени? Подумайте, что мы примем за х и у, и какая получится система. Выходим к доске и решаем задачу. Следующий номер №460. | Ученик читает Задачу, остальные слушают. Система уравнений. Да, решали. Раньше мы решали с помощью системы линейных уравнений, а эта задача решается с помощью системы уравнений второй степени. Читают условие задачи. Поднимают руки. «Нужно одно число принять за х, а другое за у» Поднимают руки, ученик выходит к доске. Составляет систему. Способом подстановки. Решает систему у доски способом сложения. Отвечают Читают Да Желающий выходит к доске и решает задачу. Пусть одна сторона прямоугольника – х, а другая – у. Тогда получаем такую систему: | На слайде появляется задача: Задача №1 Произведение двух чисел равно 168, а сумма их квадратов равна 340. Найдите эти числа. Пусть х, у – искомые числа. Значит, задача имеет четыре решения. Ответ: (12,14);(-12,-14);(14,12);(-14;-12). 2xy=336 X+y= x-y= Получаем 4 системы линейных уравнений. Пусть х – одна сторона прямоугольника, а у – другая – смежная. Y=8 y=6 X=6 x=8 Ответ: 6 см, 8 см | Задача №1 Пусть х, у – искомые числа. Ответ: (12,14);(-12,-14);(14,12);(-14;-12) Пусть х – одна сторона прямоугольника, а у – другая – смежная. Y=8 y=6 X=6 x=8 Ответ: 6 см, 8 см №460. Пусть один катет треугольника х, а другой – у. X=47-y 2209-94y+ X=47-y Ответ: 35 см и 12 см |
Закрепление изученного материала | |||
Теперь давайте самостоятельно в тетрадях решим задачу №465 Кто решит задачу, можете показать мне свои тетради и получить оценку за работу на уроке. | Решают задачу в тетрадях. | №465 Пусть длины катетов треугольника – х и у. Получаем корни (5,12) и (-5,-12). Корни могут быть только положительными. Ответ: 12 см., 5 см. | |
Подведение итогов урока | |||
Ребята, давайте подведём итоги нашего урока. Что мы сегодня делали на уроке? Верно. А что мы вспомнили из того, что изучали ранее? Согласна. Вспомнили ли мы какой-то материал из геометрии? Верно! | Решали задачи с помощью систем уравнений второй степени. Как решать задачи, как решать системы уравнений разными способами. Да, теорему Пифагора, площади разных фигур. | ||
Постановка домашнего задания | |||
Откройте дневники и запишите домашнее задание. №456, №458, №463. + придумать свою задачу, которая решается с помощью системы с двумя неизвестными. Спасибо за урок! | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | №456 №458 №463 + придумать свою задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...
"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"
Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.
План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала с применением про...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Мотивация проектной деятельности на уроке математики "Решение задач с помощью систем уравнений"
Тип урока: практикум по решению задач.Оборудование: тетради, учебники, компьютеры, телевизор, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы.Цель: развитие познавательного интереса при реше...
Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени", 9 класс
Конспект урока по теме "Решение задач с помощью систем уранений второй степени"...
Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...