Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Логарифмические уравнения"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Приставко Наталья Александровна

Разработка открытого урока по алгебре в 10 классе. Тема "Логарифмические уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logarif.ur-iya._urok.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение логарифмических уравнений  и неравенств – поиск ошибок»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

  • повторение основных приемов преобразования и методов решения логарифмических уравнений и неравенств;
  • акцентирование внимания учащихся на возможных ошибках в решении логарифмических уравнений;
  • учить приемам самоконтроля.

Задачи:

  • Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации;
  • Закрепление основных методов решения логарифмических уравнений и неравенств, предупреждение появления типичных ошибок.
  • Предоставить каждому ученику проверить свои знания и умения и повысить их уровень;
  • Воспитание положительного отношения уучебе, настойчивости в достижении целей, интереса к математике.

Формы урока: фронтальная, групповая, дифференцированная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: проектор, карточки для самостоятельной и групповой работы, оценочный лист.

План урока:

  1. Организационный. Цели и задачи урока
  2. Актуализация знаний. Воспроизведение опорных знаний:
  • Определение и свойства логарифмов, свойства логарифмических функций, теоретические обоснования решения логарифмических уравнений и неравенств (Презентация)
  • Математический диктант «Крестики-нолики»
  • Способы решения уравнений и неравенств (презентация )
  1. Закрепление и усвоение системы знаний в ходе выполнения практических заданий
  • Самостоятельная работа по вариантам с проверкой
  • Найди ошибку:
  • Математический софизмhttp://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image002.gif
  • Указать и исправить ошибки в решении уравнения
  1. Применение знаний в нестандартной ситуации
  • Новый уровень. Решение уравнений и неравенств повышенной сложности ( групповая работа )
  • Мини-тест
  1. Итог урока
    Самоанализ и рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент.

Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания, в решении логарифмических уравнений и неравенств, проверить прочность усвоения знаний, подготовиться к контрольной работе и экзамену

Урок состоит из нескольких этапов

Оценивать свою работу на уроке будете в оценочном листе

Математический диктант

Самостоятельная работа

Найти ошибку

Групповая работа

Мини-тест

Устный ответ

0-3

0-15

1

0-5

0-4

1

 

II. Актуализация знаний.

Воспроизведение опорных знаний: Логарифм и его свойства. Логарифмическая функция и её свойства (Презентация)

Математический диктант «Крестики-нолики»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 ДА – Х, НЕТ – О

Вопросы:

  1. Логарифмом числа в по основанию а называется показатель степени,в которую надо возвести а, чтобы получить в
  2. Логарифмическая функция убывает при а<0
  3. Сумма логарифмов чисел равна логарифму суммы чисел
  4. Область определения логарифмической функции - множество положительных чисел
  5. Логарифм 1 равен 1
  6. Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания
  7. http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image004.gif =2
  8. http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image008.gif
  9. http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image010.gif

Проверка и подведение итогов

Х

0

0

Х

0

Х

0

Х

0

 Заполните оценочный лист

III. Закрепление и систематизация знаний (презентация).

Слайд. 1.

Уравнения и неравенства называются логарифмическими, если …

содержат переменную под знаком логарифма

при решении используем свойство … монотонности логарифмической функции

2 случая … при http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image012.gif приhttp://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image014.gif

Графики

Слайд 2.

Решение уравнений и неравенств

Утверждение 1http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image016.gif

Утверждение 2 приhttp://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image012_0000.gif

 http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image018.gif

Утверждение 3 при http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image014_0000.gif

 http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image020.gif

Способы решения логарифмических уравнений и неравенств

  • По определению
  • Метод потенцирования
  • Логарифмирования
  • Введения новой переменной ( приведение к квадратному)
  • Графический

Слайд 3. Фронтальная работа

Какими способами решены уравнения и неравенства?

Ответы высвечиваются после устных ответов учеников

  • ответы
  • 3
  • -10
  • 2 ; 16
  • http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image026.gif

Полные решения уравнений и неравенств на слайдах

Слайд 4. Решение

  • http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image028.gif по определению

Слайд 5 2. http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image030.gifМетод потенцирования

 http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image032.gif

Слайд 6 3. Замена переменной

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image034.gif

Слайд 7 4.

. Воспользоваться утверждением 3

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image038.gif

IV. Закрепление практических навыков.

Самостоятельная работа по вариантам .

(Учащиеся сами выбирают вариант.

За правильное решение каждого задания первого варианта – 2 балла,

за решение каждого задания варианта №2 на 1 балл выше)

2 ученика решают эти варианты на отворотах доски

1 вариант

2 вариант

Решить уравнение

1. x = 2

2. http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image042.gif

3.http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image044.gif

Решить неравенства

4.http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image046.gif

5.http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image048.gif

Решить уравнение

1. http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image050.gif

2.http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image052.gif

3. http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image054.gif

4. http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image056.gif

5. http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image030_0000.gif


Самопроверка ( оценочный лист)

Математический софизм http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image002_0000.gif

«Найдите ошибку»

>(>. Большему числу соответствует больший логарифм, значит,

 lg (

Сократим на lg, получим 2 > 3.В чем состоит ошибка этого доказательства?

Указать и исправить ошибки в решении уравнения


 (3x + 2) + (x + 2) =(2x + 4)

(3x+ 2) + (x + 2) = (2x + 4)

3x + 2 >0, x+ 2>0, 2x + 4>0

3x + 2 +x + 2 =2x + 4 и x>- ,

2x = 0, x= 0.

 

V. Групповая работа

Решить уравнение и неравенства повышенной сложности, дать теоретическое обоснование этапов решения

1группа http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image060.gif

2 группа http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image062.gif

3 группа http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image064.gif

Защита работы группой и оценка результата в оценочный лист

VI. Мини-Тест.

ь

т

я

п

1.

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image066.gif

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image068.gif

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image070.gif

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image072.gif

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image074.gif

2.

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image076.gif

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image078.gif

9

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image080.gif

81

3.

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image082.gif

2

1

3,5

-2

4.

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image084.gif

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image086.gif

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image088.gif

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image090.gif

http://festival.1september.ru/articles/635449/f_clip_image092.gif

Подведение итогов: за каждый верный ответ – 1 балл

VII. Итог урока.

Мы систематизировали и обобщили свойства логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств, рассмотрели различные методы решения логарифмических уравнений и неравенств

Подведите итоги и оцените свою работу

Самооценка зависит от суммы набранных баллов на всех этапах

Критерии оценок

  • «5»: 25 и выше баллов
  • «4»: 15-24
  • «3»: 10-14

Лист самоконтроля

Свойства логарифмов

Свойства логарифмической функции

Способы решения логарифмических уравнений

Способы решения логарифмических неравенств

Решение логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности

Знаю

Умею

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме "системы линейных уравнений"

Урок направлен на систематизацию, расширение и углубление знаний, умений учащихся по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с учетом дифференцированного подхода....

Урок алгебры 8 класс. Тема "Квадратные уравнения. Способы их решения."

Презентация к уроку обобщения и закрепления ранее изученного материала по теме "Квадратные уравнения"...

Урок Алгебры 9 класс по теме "Уравнения"

Урок - повторениеЦель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения" при решении заданий ГИА, ликвидировать возможные пробелы в знаниях...

Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма ...

Конспект урока алгебры, 9 класс. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Квадратная система линейных уравнений — система, у которой количество уравнений совпадает с числом неизвестных (). Система, у которой число неизвестных больше числа уравнений является недооп...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"

Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...