Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Логарифмические уравнения"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Разработка открытого урока по алгебре в 10 классе. Тема "Логарифмические уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logarif.ur-iya._urok.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение логарифмических уравнений и неравенств – поиск ошибок»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
- повторение основных приемов преобразования и методов решения логарифмических уравнений и неравенств;
- акцентирование внимания учащихся на возможных ошибках в решении логарифмических уравнений;
- учить приемам самоконтроля.
Задачи:
- Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации;
- Закрепление основных методов решения логарифмических уравнений и неравенств, предупреждение появления типичных ошибок.
- Предоставить каждому ученику проверить свои знания и умения и повысить их уровень;
- Воспитание положительного отношения уучебе, настойчивости в достижении целей, интереса к математике.
Формы урока: фронтальная, групповая, дифференцированная, индивидуальная.
Методы и приемы: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический.
Оборудование: проектор, карточки для самостоятельной и групповой работы, оценочный лист.
План урока:
- Организационный. Цели и задачи урока
- Актуализация знаний. Воспроизведение опорных знаний:
- Определение и свойства логарифмов, свойства логарифмических функций, теоретические обоснования решения логарифмических уравнений и неравенств (Презентация)
- Математический диктант «Крестики-нолики»
- Способы решения уравнений и неравенств (презентация )
- Закрепление и усвоение системы знаний в ходе выполнения практических заданий
- Самостоятельная работа по вариантам с проверкой
- Найди ошибку:
- Математический софизм
- Указать и исправить ошибки в решении уравнения
- Применение знаний в нестандартной ситуации
- Новый уровень. Решение уравнений и неравенств повышенной сложности ( групповая работа )
- Мини-тест
- Итог урока
Самоанализ и рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент.
Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания, в решении логарифмических уравнений и неравенств, проверить прочность усвоения знаний, подготовиться к контрольной работе и экзамену
Урок состоит из нескольких этапов
Оценивать свою работу на уроке будете в оценочном листе
Математический диктант | Самостоятельная работа | Найти ошибку | Групповая работа | Мини-тест | Устный ответ |
0-3 | 0-15 | 1 | 0-5 | 0-4 | 1 |
|
II. Актуализация знаний.
Воспроизведение опорных знаний: Логарифм и его свойства. Логарифмическая функция и её свойства (Презентация)
Математический диктант «Крестики-нолики»
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
ДА – Х, НЕТ – О
Вопросы:
- Логарифмом числа в по основанию а называется показатель степени,в которую надо возвести а, чтобы получить в
- Логарифмическая функция убывает при а<0
- Сумма логарифмов чисел равна логарифму суммы чисел
- Область определения логарифмической функции - множество положительных чисел
- Логарифм 1 равен 1
- Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания
- =2
Проверка и подведение итогов
Х | 0 | 0 |
Х | 0 | Х |
0 | Х | 0 |
Заполните оценочный лист
III. Закрепление и систематизация знаний (презентация).
Слайд. 1.
Уравнения и неравенства называются логарифмическими, если …
содержат переменную под знаком логарифма
при решении используем свойство … монотонности логарифмической функции
2 случая … при при
Графики
Слайд 2.
Решение уравнений и неравенств
Утверждение 1
Утверждение 2 при
Утверждение 3 при
Способы решения логарифмических уравнений и неравенств
- По определению
- Метод потенцирования
- Логарифмирования
- Введения новой переменной ( приведение к квадратному)
- Графический
Слайд 3. Фронтальная работа
Какими способами решены уравнения и неравенства?
Ответы высвечиваются после устных ответов учеников
- ответы
- 3
- -10
- 2 ; 16
Полные решения уравнений и неравенств на слайдах
Слайд 4. Решение
- по определению
Слайд 5 2. Метод потенцирования
Слайд 6 3. Замена переменной
Слайд 7 4.
. Воспользоваться утверждением 3
IV. Закрепление практических навыков.
Самостоятельная работа по вариантам .
(Учащиеся сами выбирают вариант.
За правильное решение каждого задания первого варианта – 2 балла,
за решение каждого задания варианта №2 на 1 балл выше)
2 ученика решают эти варианты на отворотах доски
1 вариант | 2 вариант |
Решить уравнение 1. x = 2 2. 3. Решить неравенства 4. 5. | Решить уравнение 1. 2. 3. 4. 5. |
Самопроверка ( оценочный лист)
Математический софизм
«Найдите ошибку»
>(>. Большему числу соответствует больший логарифм, значит,
Сократим на lg, получим 2 > 3.В чем состоит ошибка этого доказательства?
Указать и исправить ошибки в решении уравнения
(3x + 2) + (x + 2) =(2x + 4)
(3x+ 2) + (x + 2) = (2x + 4)
3x + 2 >0, x+ 2>0, 2x + 4>0
3x + 2 +x + 2 =2x + 4 и x>- ,
2x = 0, x= 0.
V. Групповая работа
Решить уравнение и неравенства повышенной сложности, дать теоретическое обоснование этапов решения
1группа
2 группа
3 группа
Защита работы группой и оценка результата в оценочный лист
VI. Мини-Тест.
№ | ь | т | я | п | |
1. | |||||
2. | 9 | 81 | |||
3. | 2 | 1 | 3,5 | -2 | |
4. |
Подведение итогов: за каждый верный ответ – 1 балл
VII. Итог урока.
Мы систематизировали и обобщили свойства логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств, рассмотрели различные методы решения логарифмических уравнений и неравенств
Подведите итоги и оцените свою работу
Самооценка зависит от суммы набранных баллов на всех этапах
Критерии оценок
- «5»: 25 и выше баллов
- «4»: 15-24
- «3»: 10-14
Лист самоконтроля
Свойства логарифмов | Свойства логарифмической функции | Способы решения логарифмических уравнений | Способы решения логарифмических неравенств | Решение логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности | |
Знаю | |||||
Умею |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме "системы линейных уравнений"
Урок направлен на систематизацию, расширение и углубление знаний, умений учащихся по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с учетом дифференцированного подхода....
Урок алгебры 8 класс. Тема "Квадратные уравнения. Способы их решения."
Презентация к уроку обобщения и закрепления ранее изученного материала по теме "Квадратные уравнения"...
Урок Алгебры 9 класс по теме "Уравнения"
Урок - повторениеЦель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения" при решении заданий ГИА, ликвидировать возможные пробелы в знаниях...
Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки
Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма ...
Конспект урока алгебры, 9 класс. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.
Квадратная система линейных уравнений — система, у которой количество уравнений совпадает с числом неизвестных (). Система, у которой число неизвестных больше числа уравнений является недооп...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"
Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...