открытый урок по теме "Окружность и круг"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
открытый урок в 5 классе по фгос по теме "Окружность и круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Окружность и круг" урок в 5 классе по фгос | 45.5 КБ |
презентация к уроку "Окружность и круг" | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме «Окружность и круг», 5 класс, (учебник Н.Я.Виленкин и др. )
Тема урока: « Окружность и круг»
Цели урока:
- сформировать представление об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе, дуге), о круге, полукруге, путём исследования элементов окружности сформулировать её свойства, познакомить с новым чертёжным инструментом – циркулем
- развивать умение строить окружность с помощью циркуля, расширять представление учащихся об окружающем мире, развивать внимание, мышление, память, речь учащихся, творческие способности;
- воспитывать чувство коллективизма, формировать самооценку; заботиться о здоровьесбережении.
Оборудование: циркули, линейки, карточки с творческим заданием для групповой работы, тесты по теме урока.
План урока.
1.Оргмомент.
2.Актуализация опорных знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент 2 мин
Звонок голосистой птицей
Опять пролетел поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру…
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить.
(С.Горшкова «Начинаем учиться»)
- Какой сегодня день?
- Какая сегодня погода?
- А что мы можем сделать, чтобы стало тепло и радостнее? (улыбнуться)
2. Актуализация знаний. 5 мин
- Итак, зима вступила в свои права.
- Наша страна огромная, и почти всю её покрыло снегом. Давайте решим задачи, связанные с ним.
Устный счёт
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
- Посмотрите на экран. Что это? (карта)
- Как она называется? (Карта Орловской области)
- Что обозначает понятие область? (Область – часть страны)
- А что же такое область в математике? (это часть плоскости, ограниченная линией)
- Кто же покажет границу Орловской области?
- Что такое граница? (Граница – линия, отделяющая одну область от другой)
- Вспомните определение границы в математике. (Граница – замкнутая кривая линия)
- Кто сможет на доске нарисовать замкнутую линию?, кривую линию?, прямую линию?
Слайд 7 Тема урока. (На экране появляются тема урока)
- Записываем в тетрадях число и тему нашего сегодняшнего урока.
Слайд 8 3 мин
- - Какой фигура лишняя и почему ? (Данные вопросы задаются с целью найти закономерность, которая поможет выявить каждую фигуру как лишнюю. Точки – это деревья. 1) лишний прямоугольник, т.к. в оставшихся фигурах есть в центре точка-дерево, а у прямоугольника – нет. 2) лишний треугольник, т.к. на границе оставшихся «посажено» по три дерева, а на границе треугольника – одно. 3) лишний овал, т.к. две другие фигуры – замкнутые ломаные линии, а овал – замкнутая кривая (или с углом и без углов). А затем строится работа над уяснением понятия «окружность», отталкиваясь от этого вывода.)
Слайд 9 Основной материал урока.
( Практическая работа) Возьмите тарелки и попытайтесь одним пальчиком зафиксировать ее в равновесии
- Где на тарелке находиться кончик вашего пальца? (в центре) . Поставьте точку на тарелке, где находился ваш палец.
- А какая тарелка? (круглая)
- Чем является эта точка для круга и окружности) (центром)
Слайд 10
«Открытие» детьми нового знания.
Проводит фронтальный опрос, используя исследовательские листы.
Слайд 11 3 мин
- Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?
- Какие из них являются ломаными, какие – кривые?
- Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые.
- В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А, В, С, D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы. 3 мин
Слайд 12 (отгадать загадку) 5 мин
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18 (Предложить обучающимся, не нарушая закономерностей, построить в исследовательском листе радиусы в последних окружностях.)
Физкультминутка 4 мин
Слайд 19 (выполнить самостоятельно задание 3 в исследовательских листах)
3 мин
Слайд 20
Слайд 21 (вводит понятие хорды, дуги окружности) 5 мин
Слайд 22 (Даёт задание: перечислить все диаметры, хорды и радиусы окружности. )
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25 (Предлагает выполнить задание в исследовательских листах: используя циркуль, постройте в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равном 3 см, закрась внутреннюю область одной окружности.)
Задаёт вопрос: чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью?
Слайд 26 Задание: назовите точки, лежащие во внутренней (внешней) области.
Тестовая работа с взаимоконтролем.
Слайд 27
Передайте друг другу для проверки
Слайд 28
Итог урока
Слайд 29
Задание на дом: № 821, 818
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От снега была очищена дорога длиной 15 км . Сколько м дороги стало доступно для движения? 15 км = 15 000 м
Площадь поверхности озера 10 000 м ² . Выразите в га площадь, покрытую льдом, если озеро замерзло полностью. 10 000 м ² = 1 га
На постройку своего жилища эскимосу потребовалось 7 м ³ снега. Сколько кубических дециметров снега он использовал? 7 м ³ = 7000 дм ³ Иглу эскимоса
Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. (Циркуль) Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
О Определение: Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки.
О М т. О –называется центром окружности А Отметим на окружности две точки А и М. Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности . Определение: Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом . Соединим точки О и М, О и А.
О М А Сколько радиусов у окружности? Что можно сказать про них? Запишите в тетради: ОА=ОМ= r
М А О К Запишите в тетради: АК= d Сравните радиус окружности и её диаметр. Запишите: d=2r
М А О К Соедините точки М и К, А и М. Отрезки МК и АМ называются хордами окружности. Определение: Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности. Можно ли дать другое определение диаметра окружности?
А В С D E F K L O Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности.
А В О Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса. Отметьте на окружности две точки А и В. Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности. Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р. Н Р ВНА, ВРА – дуги окружности.
Проверьте свои знания:
Итог урока: Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение! Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме "Окружность, круг"
основные понятия и формулы, задачи по теме "Окружнось, круг"...
Открытые уроки. 6 класс. Длина окружности и площадь круга
6 класс. Длина окружности и площадь круга....
Открытый урок по теме "Окружность. Площадь круга"
Урок посвещен использованию ЦОР и ИОР на уроках математики. Содержит практическую работу....
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме «Площадь круга» (ФГОС)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
открытый урок по математике в 5б классе по теме "Окружность и круг"
данная разработка предназначена для учителей, работающих по УМК Смирновой. В разраболтке представлены презентации к уроку и технологическая карта урока...
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе. Тема: Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем. Игра «Мяч по кругу».
Цели и задачи:Обучение плаванию способами «кроль на груди», «кроль на спине» с движением ног.Укрепление здоровья, закаливание организма.Совершенствование умения плавать под водой.Развитие быстроты, ло...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Цветовой круг".
Цель урока: ознакомить обучающихся с цветовым кругом.Задачи: - образовательные: сформировать понятие о цветовом круге, основных и составных цветах, ахроматических и хроматических цветах, ко...