открытый урок по математике в 5б классе по теме "Окружность и круг"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Петрова Людмила Викторовна

данная разработка предназначена для учителей, работающих по УМК Смирновой. В разраболтке представлены презентации к уроку и технологическая карта урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Ал-Бируни

Слайд 2

Назовите фигуры на рисунках

Слайд 3

Окружнось и круг

Слайд 10

№ 408 (а)

Слайд 11

№ 408 (а)

Слайд 12

№ 408 (а) 4 м



Предварительный просмотр:

                                 Технологическая карта урока математики  в 5 классе 

                                          по учебнику                         И.И.Зубаревой.    

Тема урока: Окружность и круг  

Тип урока: Урок открытия новых знаний  

Учитель:  Петрова Людмила Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  Р.П. РОВННОЕ

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

413270  Саратовская  область

Р.п.  Ровное ул. Свердлова 1, тел. 2-10-99

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Предлагается слайд с  геометрическими фигурами

Включаются в деловой ритм урока.

Рассматрив

ют фигуры:  луч,

четырехугольники,

прямоугольник,

квадрат,

ломаная. Вспоминают определения,

перечисляют их свойства.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.  какая фигура изображена последней? Говорили ли на уроках о свойствах окружности?

 

Окружность.

 Необходимо узнать об окружности как можно больше

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Цель урока: изучить свойства окружности и научиться строить окружность по заданному радиусу

Ученики читают текст, выделяют то, что уже знакомо.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

-Итак, кроме окружности, в тексте говорится еще об одной фигуре. Какой?

Что общего между окружностью и кругом? В чем их различие?

Тема урока: Окружность и круг

Подчеркивают в тексте определение окружности, радиуса, диаметра. Определение круга.

Смотрят слайд №3

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 В группах:  изобразить окружность

Провести радиус

Ребята

Строят  окружности с помощью циркуля

Исправляют ошибки. Выводят правило построение окружности с помощью циркуля.

Проводят радиус и диаметр, измеряют

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Графический диктант

Самостоятельное решение в тетради.

 Фронтальная проверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7самостоятельная работа в группах и индивидуально.

Коррекция ошибок

Предлагаются задачи по карточкам

Ученики в тетрадях выполняют задачи

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. итог урока

. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать определение окружности? Какие еще новые понятия изучили? Оценить отдельных учащихся

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Притча.

Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала....

Открытый урок по математике в 5 классе. Тема урока: Наименьшее общее кратное.

Цель урока:Закрепить алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители; повторить алгоритм нахождения НОД чисел.Сформировать у учащихся  способность к использованию изуче...

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»

Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения,...

Конспект и презентация открытого урока по технологии для 7 класса «Вязание крючком по кругу»

приемами вязания крючком по кругу.Задачи:образовательная – научить учащихся началу вязания по кругу, плотному вязанию по кругу в виде круга, квадрата, шестиугольника....

Открытый урок по математике в 9 классе по теме: « Всюду геометрия!» Учитель математики МОБУ «Центр образования» Семенова Саргылана Егоровна

Тема: «Все вокруг геометрия!».Класс: 9Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников».Задачи: образовательные:1.формировать навыки самостоятельного...