открытый урок по математике в 5б классе по теме "Окружность и круг"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
данная разработка предназначена для учителей, работающих по УМК Смирновой. В разраболтке представлены презентации к уроку и технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработки уроков | 2.23 МБ |
tekhnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите фигуры на рисунках
Окружнось и круг
№ 408 (а)
№ 408 (а)
№ 408 (а) 4 м
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе
по учебнику И.И.Зубаревой.
Тема урока: Окружность и круг
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Учитель: Петрова Людмила Викторовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Р.П. РОВННОЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413270 Саратовская область
Р.п. Ровное ул. Свердлова 1, тел. 2-10-99
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: Предлагается слайд с геометрическими фигурами | Включаются в деловой ритм урока. Рассматрив ют фигуры: луч, четырехугольники, прямоугольник, квадрат, ломаная. Вспоминают определения, перечисляют их свойства. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. какая фигура изображена последней? Говорили ли на уроках о свойствах окружности?
| Окружность. Необходимо узнать об окружности как можно больше | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Цель урока: изучить свойства окружности и научиться строить окружность по заданному радиусу | Ученики читают текст, выделяют то, что уже знакомо. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. | -Итак, кроме окружности, в тексте говорится еще об одной фигуре. Какой? Что общего между окружностью и кругом? В чем их различие? | Тема урока: Окружность и круг Подчеркивают в тексте определение окружности, радиуса, диаметра. Определение круга. Смотрят слайд №3 | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | В группах: изобразить окружность Провести радиус | Ребята Строят окружности с помощью циркуля Исправляют ошибки. Выводят правило построение окружности с помощью циркуля. Проводят радиус и диаметр, измеряют | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Графический диктант | Самостоятельное решение в тетради. Фронтальная проверка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7самостоятельная работа в группах и индивидуально. | Коррекция ошибок | Предлагаются задачи по карточкам | Ученики в тетрадях выполняют задачи | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. итог урока | . Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать определение окружности? Какие еще новые понятия изучили? Оценить отдельных учащихся | ||
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Притча. Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике в 5 классе. Тема урока: Наименьшее общее кратное.
Цель урока:Закрепить алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители; повторить алгоритм нахождения НОД чисел.Сформировать у учащихся способность к использованию изуче...
Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»
Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения,...
Конспект и презентация открытого урока по технологии для 7 класса «Вязание крючком по кругу»
приемами вязания крючком по кругу.Задачи:образовательная – научить учащихся началу вязания по кругу, плотному вязанию по кругу в виде круга, квадрата, шестиугольника....
Открытый урок по математике в 9 классе по теме: « Всюду геометрия!» Учитель математики МОБУ «Центр образования» Семенова Саргылана Егоровна
Тема: «Все вокруг геометрия!».Класс: 9Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников».Задачи: образовательные:1.формировать навыки самостоятельного...