Разработка урока математики в 5 классе по теме "Вычисление дроби от числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Мирончук Ирина Степановна

Разработка урока  изучения нового материала по учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофеева, но может быть использована и для других учебников. Подборка заданий рассчитана не только на хорошо успевающих учащихся, но и на школьников, испытывающих затруднения при усвоении математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse_po_teme_vychislenie_drobi_ot_chisla.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока:

- ввести алгоритм вычисления дроби от числа

-  рассмотреть его применение при решении задач

-  развитие  мыслительной деятельности учащихся

- отработка навыков  устного счёта учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Весь урок сопровождается показом презентации.

Ход урока

I.  Организационный момент. Приветствие учащихся, сообщение им темы и целей урока.

II. Проверка домашнего задания (проверяется только пример на все действия с обыкновенными дробями).

Сначала проверяется ответ, полученный в примере, а затем по цепочке проверяется выполнение каждого действия:

                                             

II. Устный счёт.

(слайд№2)

1)                                                      

2) Выполните указанные действия:

                                                 

3) (слайд №3)

Задача 1

Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел     этого расстояния.

Сколько километров прошел путешественник в первый день? 

Учитель: давайте вспомним, как решаются такие задачи. Что мы найдём первым действием?

Ученик: Сколько километров содержится в одной части. Для этого надо 20 разделить на 4.

Решение.

1)20:4 = 5(км) – в одной части.

Учитель: что мы сделаем дальше?

Ученик: надо полученный ответ умножить на 3, так как у нас три таких части.

2) 5·3=15 (км)

Ответ: в первый день пройдено 15 км.

Учитель: обратите, пожалуйста, внимание, как мы решили эту задачу. Получается, что мы 20 разделили на 4 и умножили на 3. Вспомните, пожалуйста, какое из действий над обыкновенными дробями у нас свелось бы к такому вычислению?

Ученик: нужно 20 умножить на .

Учитель: давайте проверим:  

   

Учитель: действительно, получается, что вместо двух действий можно сделать только одно, что является более рациональным способом решения.

(слайд №4)

Учитель: таким образом, мы можем сделать вывод: чтобы найти дробь от числа, нужно это число умножить на дробь.

 

IV. Закрепление правила. Устное решение задач.

(Слайд № 5)

Задача. Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай весом 3т.  урожая приходится на корешки, а остальное на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что по  договору  ему причитаются все вершки?

Один из учеников с места объясняет решение задачи.

( Слайд №6)

Задача. В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол.

За большую величину их назвали Царь-колокол и Царь-пушка. Вместе они весят 240 т. Найдите массу Царь-колокола, если она составляет  общей массы. Что тяжелее, Царь-колокол или Царь-пушка?

Один из учеников с места объясняет решение задачи.

V. Решение задач в тетрадях и на доске.

№ 1141

1)  (букв) – «а»

2)  (букв) – «и»

3)   (букв) – «м»

4)  2000(букв) – «ь»

Ответ: 100 букв «а», 120 букв «и», 60 букв «м», 6 букв «ь».

№1145

1)   3500 (р) – потратили

  1. 3500 – 2500 = 1000 (р) – осталось

Ответ: осталось 1000  р.

№ 1150 (учащиеся решают самостоятельно, затем устно с места один из учеников объясняет решение)

1)  (чел) – мальчики

2)  (чел) – девочки

3) 4 + 4 = 8 (чел) – всего

Ответ: в литературном кружке занимаются 8 человек.

 VI. Подведение итогов урока.

Учитель: как же найти дробь от числа?

(слайд № 7)

     10 солдат строились в ряд,

           10 солдат шли на парад.

           было усатых.

         Сколько там было безусых солдат?

VII. Запись домашнего задания: пункт 9.6 учебника, № 1140, № 1144, № 1147.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

разработка урока на основе модульной технологии "Нахождение дроби от числа" 6 класс.

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учени­ем: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать,...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы

Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....