Разработка урока математики в 5 классе по теме "Вычисление дроби от числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Разработка урока изучения нового материала по учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофеева, но может быть использована и для других учебников. Подборка заданий рассчитана не только на хорошо успевающих учащихся, но и на школьников, испытывающих затруднения при усвоении математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_po_teme_vychislenie_drobi_ot_chisla.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока:
- ввести алгоритм вычисления дроби от числа
- рассмотреть его применение при решении задач
- развитие мыслительной деятельности учащихся
- отработка навыков устного счёта учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Весь урок сопровождается показом презентации.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие учащихся, сообщение им темы и целей урока.
II. Проверка домашнего задания (проверяется только пример на все действия с обыкновенными дробями).
Сначала проверяется ответ, полученный в примере, а затем по цепочке проверяется выполнение каждого действия:
II. Устный счёт.
(слайд№2)
1)
2) Выполните указанные действия:
3) (слайд №3)
Задача 1
Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел этого расстояния.
Сколько километров прошел путешественник в первый день?
Учитель: давайте вспомним, как решаются такие задачи. Что мы найдём первым действием?
Ученик: Сколько километров содержится в одной части. Для этого надо 20 разделить на 4.
Решение.
1)20:4 = 5(км) – в одной части.
Учитель: что мы сделаем дальше?
Ученик: надо полученный ответ умножить на 3, так как у нас три таких части.
2) 5·3=15 (км)
Ответ: в первый день пройдено 15 км.
Учитель: обратите, пожалуйста, внимание, как мы решили эту задачу. Получается, что мы 20 разделили на 4 и умножили на 3. Вспомните, пожалуйста, какое из действий над обыкновенными дробями у нас свелось бы к такому вычислению?
Ученик: нужно 20 умножить на .
Учитель: давайте проверим:
Учитель: действительно, получается, что вместо двух действий можно сделать только одно, что является более рациональным способом решения.
(слайд №4)
Учитель: таким образом, мы можем сделать вывод: чтобы найти дробь от числа, нужно это число умножить на дробь.
IV. Закрепление правила. Устное решение задач.
(Слайд № 5)
Задача. Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай весом 3т. урожая приходится на корешки, а остальное на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что по договору ему причитаются все вершки?
Один из учеников с места объясняет решение задачи.
( Слайд №6)
Задача. В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол.
За большую величину их назвали Царь-колокол и Царь-пушка. Вместе они весят 240 т. Найдите массу Царь-колокола, если она составляет общей массы. Что тяжелее, Царь-колокол или Царь-пушка?
Один из учеников с места объясняет решение задачи.
V. Решение задач в тетрадях и на доске.
№ 1141
1) (букв) – «а»
2) (букв) – «и»
3) (букв) – «м»
4) 2000(букв) – «ь»
Ответ: 100 букв «а», 120 букв «и», 60 букв «м», 6 букв «ь».
№1145
1) 3500 (р) – потратили
- 3500 – 2500 = 1000 (р) – осталось
Ответ: осталось 1000 р.
№ 1150 (учащиеся решают самостоятельно, затем устно с места один из учеников объясняет решение)
1) (чел) – мальчики
2) (чел) – девочки
3) 4 + 4 = 8 (чел) – всего
Ответ: в литературном кружке занимаются 8 человек.
VI. Подведение итогов урока.
Учитель: как же найти дробь от числа?
(слайд № 7)
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
было усатых.
Сколько там было безусых солдат?
VII. Запись домашнего задания: пункт 9.6 учебника, № 1140, № 1144, № 1147.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"
Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
разработка урока на основе модульной технологии "Нахождение дроби от числа" 6 класс.
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать,...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы
Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....