Презентация урока по теме "Формулы сокращенного умножения" , 7 класс, алгебра
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Урок 4,5. по алгебре.Разработка и презентация урока по теме "Формулы сокращенного умножения" Что облегчает наш счет? Ну конечно формулы сокращенного умножения, к изучению которых, мы перейдем на этом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_sokrashchennogo_umnozheniya.pptx | 233.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а) х 2 +(5у) 2 ; б) (х+5у) 2 ; в) х 2 – (5у) 2 ; г) (х – 5у) 2 ; д) 2(5ух); е)(х-5у)(х+5у). Прочтите данные формулы Есть ли здесь тождественно равные выражения
Возведите в квадрат а) 8х; б) 0,6х 2 у 3 ; в) в) х 3 у в) х 3 у Решите уравнения а) х 2 – 49 = 0 б) 0,64 m – m 3 = 0; в) 81х 2 + 4 = 0.
(а + b ) 2 = а 2 + 2а b + b 2 квадрат суммы двух выражений (а - b ) 2 = а 2 - 2а b + b 2 квадрат разности двух выражений Квадрат суммы ( разности ) двух выражений равен квадрату первого выражения плюс ( минус ) удвоенное произведение первого и второго выражений и плюс квадрат второго выражения)
Геометрический способ a a b b S₁ S₃ S₂ S₄ S₁ = a² S ₄ = b² S ₂ = S ₃ = ab S кв =S₁ + S ₂ + S ₂ + S ₃ = = a² + 2ab + b²
Вариант 1 Вариант 2 Возведи те в квадрат число 52 52 2 = (50 + +2) 2 = ? Возведите в квадрат число 49 49 2 = (50 - 1) 2 = =? Возведите в квадрат по формуле сумму 5х + 3у (5х + 5у) 2 = Возведите в квадрат по формуле разность 7а – 2 b (7а – 2 b ) 2 = Самостоятельная работа
ЗАДАЧА Сторона b больше стороны a на 9 см. Найдите сторону a , если известно, что площадь заштрихованной фигуры 171 см. 2 b а b а РЕШЕНИЕ: Пусть: x см – сторона a ; Тогда: ( x + 9 ) см. – сторона b ; x 2 см. 2 – площадь маленького квадрата, ( x + 9) 2 см. 2 – пл. большого квадрата. Так как известно, что площадь заштрихованной фигуры 171 см 2 , составим уравнение: ( x + 9) 2 – x 2 =171 x 2 + 18 x + 81 – x 2 = 171 18 x = 171-81 18 x = 90 x = 5 Ответ: сторона a равна 7 см.
МОЛОДЦЫ
Использованная литература Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных школ школ . – Москва: Мнемозина, 2008. Юшкевич Ю.П. и др. История математики с древних времён до начала XIX столетия. – Москва: Наука, 1970. 3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. М. Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2009. Электронные образовательные ресурс ы Шалкина С. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики. http://festival.1september.ru/articles/311946/ 2. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://windows.edu/ru . 3. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collektion.edu/ru. 4. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru Картинки для презентации взяты в открытых источниках сети Интернет (март, 2015 год). 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра "Формулы сокращенного умножения"
Урок-игра на закрепление формул сокращенного умножения. Представлен ход урока со всеми используемыми материалами....
Презентация по теме: "Формулы сокращенного умножения" (7 класс)
Презентация для урока по теме: "Формулы сокращенного умножения"...
Урок - исследование "Формулы сокращенного умножения". - 7 класс
В работе представлен конспект урока и презентация....
Урок-проект "Формулы сокращенного умножения"
данный урок был разработан для того, чтобы повысить интерес к занятиям, облегчить восприятие нового материала...
Презентация по теме "Формулы сокращенного умножения"
С помощью данной презентации по теме "Формулы сокращенного умножения" учителю будет легче обобщить и систематизировать материал по данной теме....
презентация на тему "Формулы сокращенного умножения"
презентация к итоговому уроку по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок- повторение Формулы сокращенного умножения (алгебра 7 класс)
Презентация к уроку алгебра - 7 класс Формулы сокращенного умножения...