Обобщающий урок-игра "Формулы сокращенного умножения"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок-игра на закрепление формул сокращенного умножения. Представлен ход урока со всеми используемыми материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
![]() | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»
Цели урока:
1)образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители;
2)воспитательные: формирование интереса к решению примеров; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры;
3)развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.
Оборудование: интерактивная доска, карточки.
Тип урока: урок-смотр знаний.
Ход урока:
I.Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Формулы сокращенного умножения». Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? ( ответы учащихся). Да, сегодня мы еще раз повторим изученные формулы и будем дальше отрабатывать навыки работы с формулами. Урок пройдет в виде Математического пятиборья. А сейчас с помощью смайликов оцените, с каким настроением вы пришли на урок.
II. Основная часть.(Презентация).
Есть такой вид спорта, как пятиборье. Современное пятиборье – вид спортивного многоборья, включающий верховую езду, фехтование на шпагах, стрельбу из пистолета, плавание и бег. Соревнования проходят в течение 2-х дней. В современном пятиборье на Олимпийских играх разыгрывают два комплекта наград: в мужском и женском личном первенстве. Данный вид спорта был разработан основателем Олимпийского движения Пьером де Кубертеном и включён в программу Олимпийских игр в 1912 году. За долгие годы существования современного пятиборья правила его (порядок дисциплин, система судейства) несколько раз изменялись. Изначально соревнования по современному пятиборью проводились в течение пяти дней (по одному виду в день), строго в указанной выше последовательности, но сейчас эти условия уже не соблюдаются (правда, последним видом обязательно является кросс).
В настоящее время соревнования по современному пятиборью проходят по следующим правилам: Верховая езда (конкур). Фехтование на шпагах. Стрельба из пневматического пистолета. Плавание вольным стилем. Бег
1.Верховая езда. В данном виде программы спортсмен должен пройти дистанцию (350-450 м) за определённое время и по возможности без технических ошибок. Максимальный результат в данном виде приносит 1000 очков. За непройденные препятствия и задержку по времени снимаются баллы.
1)Ваша задача найти ошибки и исправить их:
(а2+b2)=a2+ab+b2 ; (a-c)2= a2-2ab+b2 ; a2-b2=(a-b)(a-b)
a3+b3=(a+b)( a2+2ab+b2) a3-b3=(a+b)( a2-ab+с2)
2) Подберите к каждому выражению из первого столбика выражение из второго столбика
(a2-b) (4+2x+x2)
(a+3) (x2-x+1)
(x+1) (a2-3a+9)
(2-x) (a4+a2b+b2)
Какие формулы сокращенного умножения здесь применяются?
2.Фехтование на шпагах. 70% выигранных встреч в фехтовании приносят пятиборцу 1100 очков, за каждую последующую победу прибавляют число очков, которое равно отношению 1100 к количеству поединков. Соответственно, у спортсмена, недотянувшего до 70% результата, это количество очков вычитается. Поединок продолжается 1 мин или до первого укола. Если в течение одной минуты укола не последовало, оба участника поединка объявляются проигравшими.
Вам необходимо в течение минуты возвести в квадрат суммы или разности следующие выражения: 5z+1 4x-3
Те, кто не справился с эти заданием, выполняют задания на карточке, остальные работают дальше: Подсчитайте результат, используя формулу разности квадратов:
82-72 12*8
Те, кто не справился с эти заданием, выполняют задания на карточке, остальные работают дальше: Подсчитайте результат, используя формулы суммы и разности кубов:
23+33 53-33
3.Стрельба из пневматического пистолета ведётся по круглой мишени диаметром 155 мм с дистанции 10 м. Каждый спортсмен делает по 20 выстрелов (на каждый выстрел даётся 40 секунд). За 172 выбитых очка спортсмену даётся 1000, за каждое последующее – ещё 22.
Замените пропуски соответствующим выражением:
(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;
(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;
9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);
16y4 - … = (3x + …)(… - 3x);
1) Представить в виде многочлена:
а) (7а – 8в)2 |
2) Разложите на множители:
а) х4 – 9 | б) 125а3-1/64с3
|
3) Вычислите:
а) 52 . 48 |
4) Решить уравнение:
а) х2 – 16 = 0 |
Физкультминутка. Дети встают, строятся в одну шеренгу друг за другом в проходе между рядами. Учитель называет числа. Если звучит число, являющееся квадратом какого-либо числа, то приседают, если кубом – поворот влево-вправо, иначе – встают на цыпочки.
4, 8, 1, 9, 16, 25, 7, 64, 11
4.Плавание вольным стилем на дистанции 200 м. В данном виде программы спортсмен, преодолевший дистанцию за 2,5 минуты (для женщин 2 минуты 40 секунд), получает 1000 очков. За каждые 0,3 с к этому результату прибавляют (вычитают) 4 очка.
Самостоятельная работа . Приложение 1.
5.Бег (кросс на 3 км). Старт в этом виде программы осуществляется в зависимости от результатов, показанных в предыдущих видах программы. Первым стартует лидер соревнований в общем зачете, следом за ним спортсмен, занимающий второе место, и т.д. Это облегчает систему определения победителя – дополнительный подсчёт очков здесь уже не требуется.
Задание: преобразовать выражение, используя формулы сокращенного умножения.
Ученики по очереди выходят к доске и выполняют преобразования выражений.
1) x2 – 4xy + 4y2 12)(a+2b)(a2-2ab+4b2) 13)(2a-b)(4a2+2ab+b2) 14)16b4-25a2 15)(x-1)3 |
|
III.Итоги урока. Рефлексия.
- Что сегодня повторили?
- Где будем применять знания?
- Что удалось на уроке и над чем необходимо поработать?
- Достиг ли урок цели?
-Оцените с помощью смайликов свое настроение в конце урока.
Оценка деятельности учащихся на уроке.
IV. Домашнее задание: 969(а,в,е), 973(а,в,д), 980(а), 988
Задания на карточке:
- Выполни возведение в квадрат суммы и разности двух выражений:
Формула: (a+b)2=a2+2ab+b2 (a-b)2=a2-2ab+b2
Пример: (3+x)2=32+2*3*x+x2=9+6x+x2 (х-7)2=х2-2*7*x+72=x2-14х+49
Задание: (4+x)2=
(а-5)2=
- Разложи разность квадратов на множители:
Формула: a2-b2=(a-b)(a+b)
Пример: 16-х2=(4-х)(4+х)
Задание: 25-а2=
У2-4=
Задания на карточке:
- Выполни возведение в квадрат суммы и разности двух выражений:
Формула: (a+b)2=a2+2ab+b2 (a-b)2=a2-2ab+b2
Пример: (3+x)2=32+2*3*x+x2=9+6x+x2 (х-7)2=х2-2*7*x+72=x2-14х+49
Задание: (4+x)2=
(а-5)2=
- Разложи разность квадратов на множители:
Формула: a2-b2=(a-b)(a+b)
Пример: 16-х2=(4-х)(4+х)
Задание: 25-а2=
У2-4=
Самостоятельная работа
1 уровень
1) Продолжите разложение на множители, разности квадратов:
А) 16a2 – 36c2 = (4a)2 – (6c)2 =
Б) 0,25b2 – 0,01a2 = (0,5b)2 – (0,1a)2 =
2) Разложите на множители:
А) 9a2 – 36b2
Б) 16x2 – 1
3) Представьте выражение в виде квадрата суммы или квадрата разности:
А) a2 – 2ab + b2
Б) m2 + 4m + 4
2 уровень
1) Выполните действие:
А) (0,5x + 4)2
Б) (2b – 3a)2
В) (a4 + b3)2
2) Разложите на множители:
А) 64а4 – 9в2
3) Найдите значение выражения:
А) 2572 – 1432
В) 1652 – 652
3 уровень
1) Разложите на множители:
А) a4 – 16
Б) -3x2 + 12x – 12
В) 16m2 – (m-n)2
2) Решите уравнение:
А) x3 – x = 0
Б) x2 – 24x + 144 = 0
В) 25y2 – 49 = 0
Литература:
1.festival.1september.ru›articles/599026/
2.igraza.ru›Формулы сокращённого умножения
3.education.ssti.ru›met_portfel/Sergeenko.doc
4.nsportal.ru›…v…formuly-sokrashchennogo-umnozheniya
5.nnlimonova.rusedu.net›post/2166/32238
6.school1-irk.ru›index.php/methodical…48-formulas
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85715.jpg)
Формулы сокращенного умножения. Обобщающий урок.
Методическая разработка урока алгебры 7класса«Формулы сокращенного умножения»(Технология развивающего обучения)Учитель математики: Сергеева Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-523601-1422769144.jpg)
Урок математики «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения» 7 класс
Цели: Создание условий для систематизации и обобщения знаний формул СУ;Закрепление умения применения формул СУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-606164-1571143946.jpg)
Обобщающий урок-игра Формулы сокращенного умножения
Урок-состязание на командное первенство на закрепление формул сокращенного умножения...
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
Открытый урок в 7 классе по алгебре "Формулы сокращенного умножения" Имеется презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-62485-1578727288.jpg)
Обобщающий урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
Приводится технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-33898-1357730474.jpg)
Обобщающий урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе к учебнику авторов С.М.Никольский и др....
Обобщающий урок-игра по математике в 7 классе по теме: « В мире формул сокращенного умножения».
Обобщающий урок-игра по математике в 7 классе по теме: « В мире формул сокращенного умножения».Цели урока:- систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;-развитие лог...