Урок - исследование "Формулы сокращенного умножения". - 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
В работе представлен конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.ppt | 90.5 КБ |
matematika.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а) c; -4; 3m; 5x 2 y б) 3x и 6y в) a+b; a 2 +b 2 (а+b) 2 ; г) (x+6) • (x-5) x-y; (x-y) 2 ; x 2 -y 2
1)(m+n) •(m+n) (m+n) 2)(c+d) •(c+d) (c+d) 3)(x+y) •(x+y) (x+y) 4)(p+g) •(p+g) (p+g) 5)(k+f) •(k+f) (k+f) 6)(8+m) •(8+m) (8+m) 7)(n+5) •(n+5) (n+5) 8)(2+c) •(2+c) (2+c)
(a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2 (a-b) 2 =
1) (3x+5) 2 = 2) (2y-8) 2 =
a)(c+11) 2 ;б) (7y+6) 2 ;в)(9-8k) 2 ;г)(3m-4) 2 1 2 3 c 2 +11c+121 c 2 -22c+121 c 2 +22c+121 49y 2 +42y+36 49y 2 +84y+36 49y 2 -84y+36 81-144k+64k 2 81-72k+64k 2 81+144k+k 2 9m 2 +24m+16 9m 2 -24m+16 9m 2 -12m+16
а3б2в1г2
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №201
Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Урок по математике
«Формулы сокращенного умножения»
Учитель: Вечеркина Т. А.
Цели:
- Вывести формулы сокращенного умножения.
- Проанализировать, проговорить и выучить правила.
Ход урока:
I Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение многочлена на многочлен».
Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. Нам предстоит сыграть роль исследователей и открыть две из этих формул.
II Актуализация знаний.
Но сначала вспомним то, что мы уже умеем делать (слайд 2).
а) найдите квадраты выражений.
б) найдите произведение выражений; чему равно удвоенное произведение этих выражений?
в) прочитайте выражения.
г) выполните умножение.
д) объясните, как умножить многочлен на многочлен.
III Работа в группах.
Класс разбивается на группы. У каждой задание. На интерактивной доске таблица (средняя часть закрыта) — слайд 3. Учащиеся выполняют задание, выходят к доске и пишут, что у них получилось в третьей части.
IV Анализ и вывод результатов.
Вопросы учителя:
- есть ли общее в условиях и ответах предложенных упражнений?
- можно ли выражение в первом столбце записать короче? (снимает защиту средней части).
- мы находили произведение двух одинаковых двучленов (1 столбик), т. е. возводили в квадрат сумму двух выражений (2 столбик).
Класс переходит к обсуждению результатов (3 столбик). Анализ делает каждая группа, т. е. результаты проговариваются вслух 8 раз. В конце записывают формулу и делают словесное описание (слайд 4).
Вопросы учителя:
- изменится ли результат, если возвести в квадрат разность двух выражений?
- как может измениться выражение?
- как проверить ваши предположения?
Записывают формулу и правило.
V Закрепление.
Двое учащихся идут к доске, остальные решают в тетрадях примеры (слайд 5).
Дальше работают самостоятельно (слайд 6). Надо выбрать ответ и записать, например а1.
Проверка (слайд 7), обсуждение каждого ответа.
VI Игра.
Кубик: на гранях формула. Вызванный ученик комментирует выпавшую часть формулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Урок в 7 классе "Формулы сокращенного умножения"...
Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса
Статья по теме "Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса"...
Играем на уроке: "Тождества сокращенного умножения" (7 класс)
Тождества сокращенного умножения (игровой момент урока по закреплению данной темы)...
Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Приведен пример обобщающего урока по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 класс....
Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" с использованием технологии УДЕ 7 класс, презентация к уроку....
Презентация к уроку "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Представлена презентация, используемая на уроке "Формулы сокращенного умножения" 7 класс с использованием технологии УДЕ...
Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...