Урок по теме "Деление с остатком"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_delenie_s_ostatkom.rar | 187.02 КБ |
prezentatsiya_dlya_moego_uroka.pptm | 181.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики на тему "Деление с остатком "
5 класс
Цель урока: - ознакомить с конкретным смыслом деления с остатком;
- вывести правило нахождения делимого при делении с остатком;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать у детей уверенность в своих силах, память;
- воспитывать любовь к животным, скромность, навыки
культуры сбережения собственного здоровья.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и
способов деятельности.
Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.
Ход урока:Здравствуйте! Садитесь! Посмотрите, все ль в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ль готовы вычитать, и делить и умножать?
Все готовы?
Тогда начнем урок, как всегда с устного счета.
Устный счет:
- Востановите цепочку(Слайд 1)
- Выполните деление: (Слайд 2)
30:5 50 : 10
56: 7 48:6
42 : 6 34:5
Последний пример с остатком.
- Как записать данный пример? Запись на доске учащимся 34 : 5= 6 (ост.4)
2. Сообщение темы и цели урока
- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?
Давайте сформулируем цели урока, продолжив фразу (Слайд )
Итак, сегодня на уроке мы с вами вспомним, как выполнять деление с остатком и будем упражняться при решении заданий, а также выведем правило нахождения делимого при делении с остатком.
Расскажите, как выполняется деление с остатком?
- Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком.
- Что, значит, разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу.
Задача. В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
- Давайте рассуждать.
- Сколько конфет у бабушки? (23)
- Сколько внуков пришло в гости к бабушке? (4)
- Что необходимо сделать по условию задачи? (Конфеты нужно разделить поровну, надо разделить 23 на 4; 23 делится на 4 с остатком; в частном получится 5, а в остатке 3.)
- Сколько же конфет достанется каждому внуку? (Каждому внуку достанется по 5 конфет, и в вазочке останется 3 конфеты.)
- Запишем решение. (Слайд )
Решение:
23 : 4=5 (ост 3)
- Как называется число, которое делят? (Делимым.)
- Что такое делитель? (Число, на которое делят.)
- Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.)
- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении (23 - делимое, 4 - делитель, 5 - неполное частное, 3 – остаток.)
- Может ли остаток быть больше делителя? (нет)
- Если остаток равен нулю? (то делимое делится на делитель без остатка)
т.е нацело.
- Как найти неизвестное делимое?( Частное умножить на делитель)
- Как найти неизвестное делимое при делении с остатком?
Т.е. нужно неполное частное умножить на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.
(верность утверждения подтвердить чтение правила нахождения делимого при делении с остатком в тексте учебника на стр. 81)
Закрепление изученного материала
- Найдите делимое, если: Слайд
А) неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель 6.
Б) неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель 9.
В) неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель 15.
Физминутка
Сейчас я буду называть вам выражение, если деление выполняется нацело, то вы хлопаете в ладоши над головой, если с остатком, то разводите руки в стороны
25:5, 38:4, 45:9, 32:8, 12:7, 26:3, 33:5, 18:2, 28:6, 24:4
№ 532, заполнить таблицу на доске и в тетради
Делимое | Делитель | Неполное частное | Остаток |
647 | 81 | ||
397 | 10 | ||
84 | 25 | 11 |
Тест
1 | Какое из чисел может быть в остатке при делении на 78? | 1) 77 2) 78 3) 79 4) 80 |
2 | Найдите остаток от деления 255 на 16 | 1) 11 2) 15 3) 16 4) 14 |
3 | Не выполняя вычислений, найдите пример, который решен верно. | 1) 643 : 17 = 36 (ост. 18) 2) 798 : 29 = 27 (ост. 15) 3) 939 : 34 = 53 (ост. 14) 4) 23129 : 43 = 35 (ост. 14) |
4 | Группа туристов, состоящая из 85 человек, разместилась в четырёхместных купе. Сколько купе занято полностью? | 1) 23 2) 24 3) 20 4) 21 |
5 | При делении числа а на 12 получили в частном 7 и в остатке 5. Чему будет равны частное и остаток при делении числа а на 7? | 1) 11 и 6 2) 13 и 7 3) 12 и 5 4) 14 и 4 |
- 3 правильных ответов – оценка 3
- 4 правильных ответов – оценка 4
- 5 правильных ответов – оценка 5
Графический диктант_да, ^нет
№1. Результат деления называют частным.
№2. Остаток может быть равным делителю.
№3. Делить можно на любое число.
№4. Деление обладает переместительным свойством.
№5. Если делимое и делитель умножить на одно и то же число, то частное не изменится.
№6. При делении с остатком, остаток больше делителя.
№7. Чтобы проверить, верно ли выполнено деление с остатком, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.
№8. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.
Проверка Слайд
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
да | нет | нет | нет | да | нет | да | нет |
4-5 правильных ответов – оценка 3
6-7 правильных ответов – оценка 4
8 правильных ответов – оценка 5
№ 531 (Задачу решает у доски ученик.)
20 х 10 : 18 = 11 (ост 2)
Ответ: 11 деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок, 2 кг чугуна останется.
Рефлексия
Поднимите карточки со смайликами
Успешный для него урок – красный.
Еще нужно поработать – желтый.
Урок для него бесполезный – белый.
Домашнее задание
1. п.13 стр.81
2. № 550(а,б), № 552, № 555 (а,б), № 556 (а).
Если вы хотите участвовать в большой жизни,
то наполняйте свою голову математикой,
пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь
во всей вашей работе.
(М.И. Калинин)
Спасибо за урок!
1 | Какое из чисел может быть в остатке при делении на 78? | 1) 77 2) 78 3) 79 4) 80 |
2 | Найдите остаток от деления 255 на 16 | 1) 11 2) 15 3) 16 4) 14 |
3 | Не выполняя вычислений, найдите пример, который решен верно. | 1) 643 : 17 = 36 (ост. 18) 2) 798 : 29 = 27 (ост. 15) 3) 939 : 34 = 53 (ост. 14) 4) 23129 : 43 = 35 (ост. 14) |
4 | Группа туристов, состоящая из 85 человек, разместилась в четырёхместных купе. Сколько купе занято полностью? | 1) 23 2) 24 3) 20 4) 21 |
5 | При делении числа а на 12 получили в частном 7 и в остатке 5. Чему будет равны частное и остаток при делении числа а на 7? | 1) 11 и 6 2) 13 и 7 3) 12 и 5 4) 14 и 4 |
1 | Какое из чисел может быть в остатке при делении на 78? | 1) 77 2) 78 3) 79 4) 80 |
2 | Найдите остаток от деления 255 на 16 | 1) 11 2) 15 3) 16 4) 14 |
3 | Не выполняя вычислений, найдите пример, который решен верно. | 1) 643 : 17 = 36 (ост. 18) 2) 798 : 29 = 27 (ост. 15) 3) 939 : 34 = 53 (ост. 14) 4) 23129 : 43 = 35 (ост. 14) |
4 | Группа туристов, состоящая из 85 человек, разместилась в четырёхместных купе. Сколько купе занято полностью? | 1) 23 2) 24 3) 20 4) 21 |
5 | При делении числа а на 12 получили в частном 7 и в остатке 5. Чему будет равны частное и остаток при делении числа а на 7? | 1) 11 и 6 2) 13 и 7 3) 12 и 5 4) 14 и 4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»
Цель урока: Обобщить знания на умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"
Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...
Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....
Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс
Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс. План урока+презентация...
Урок развития речи "Цветы - остатки рая на земле"
Повторяем тип речи рассуждение, работаем с тестом, обогащаем словарный запас....
конспект урока Деление с остатком (урок № 1)
конспект урока математики а 5 классе на тему "Деление с остатком" (урок №1)...
Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.
Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....