Урок математики 5 класс Бунимович Е.А. по теме "Рациональные вычисления"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Козлова Анна Александровна

Урок математики 5 класс Бунимович Е.А.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредмет – Изменение и развитие РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ

Слайд 2

Ключевые слова урока целеполагание Определи ключевые слова и сформулируй цель урока РАЦИОНАЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ АЛЬНОРАЦИОН ЧИС ВЫ ЛЯТЬ проверить

Слайд 3

Математический тренинг Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи 1) Каждое числовое равенство иллюстрирует некоторое свойство сложения или умножения. Запишите каждое из свойств в буквенном виде и назовите его. Числовое равенство Буквенное равенство 4 + 5 = 5 + 4 3 ∙ 7 = 7 ∙ 3 (5 + 4) + 1 = 5 + (4 + 1) (3 ∙ 6) ∙ 5 = 3 ∙ (6 ∙ 5)

Слайд 4

Математический тренинг Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи 2.Может ли: а) сумма двух чисел равняться одному из слагаемых? б) произведение двух чисел равняться одному из множителей? Запишите соответствующие свойства сложения и умножения в буквенном виде. 3.Найдите значение выражения: а) 2 ∙ 3 2 ; б) 4 2 + 14; в) 2 2 ∙ 7 ∙ 25; г) 5 2 + 25; д) 4 ∙ 9 ∙ 5 2 ; е) 100 – 2 ∙ 5 2 ; ж) 99 +43 з )75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15

Слайд 5

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи ! Пример 3). 75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15. 75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15 = (25 ∙ 3) ∙ 7 ∙ (4 ∙ 4) ∙ 15 = (25 ∙ 4) ∙ (3 ∙ 7) ∙ (4 ∙ 15) = = 100 ∙ 21 ∙ 60 = (21 ∙ 6) ∙ 1000 = 126000 УДОБНЫЕ МНОЖИТЕЛИ Нам удалось легко вычислить произведение, выделив удобные множители: 2 и 5, 4 и 25, 50 и 2, 20 и 5, 125 и 8 и т.д. Пример ж). 99 + 43 = 99 + (1 + 42 )=( 99 + 1 ) + 42 = 100 + 42 = 142

Слайд 6

№ 222(а) № 222(б) 36 ∙ 25 = (9 ∙ 4) ∙ 25= (25 ∙ 4) ∙ 9 = 100 ∙ 9 = 900 25 ∙ 12 = 25 ∙ (3 ∙ 4) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300

Слайд 7

Осваиваем алгоритмы Проверка полученных результатов. Коррекция. Запишите цепочку преобразований и вычислите результат: ТРЕНАЖЕР № 96 а) 85 + 27 + 15 = ответ (85 + 15) + 27 = 127 б) 49 + 63 + 11 + 17 = ответ (49 + 11) + (63 +17) = 140 Вычислите произведение: УЧЕБНИК № 223

Слайд 8

Вычисление произведений Практикум Вычислите произведение: УЧЕБНИК № 223 В качестве образца используйте пример 3. (стр. 67) б) 16 ∙ 125 ∙ 4 ∙ 35 = ответ ( 8 ∙ 2 ) ∙ 125 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 7 = 280000 Критерии оценки За каждое задание ставится: 2 балла – записано рациональное вычисление и получен верный ответ 1 балл – записан только верный ответ 0 баллов – решено не верно Максимальное количество 6 баллов - «5» 4-5 баллов - «4» 2-3 балла - «3»

Слайд 9

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Вариантов решения поставленных задач может быть несколько. Но если они верны, то любой приведет к правильному результату. Вопрос только времени. Домашнее задание З: № 17 3 ( б , г) – записать цепочки, № 174, 175(б). *Э.У:№223(а)(электронное приложение к учебнику) *Творческое задание: придумать жизненную задачу , в решении которой нужно применить рациональный способ вычисления. Разная алгебра



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлинская

средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова

Разработка урока: «Рациональные вычисления»

                                                                                                                   

  Автор:  Козлова Анна Александровна,

                                                                                                                                                     учитель математики.

                                                                                                                                                                   МБОУ Бутурлинская средняя

                                                                                                                                                                  общеобразовательная школа

                                                                                                                                                     имени В.И.Казакова,

                                                                                                                                                       Бутурлинского района

                                                                                                                                                            Нижегородской области.

                                                                                                                                                          607440, р.п Бутурлино,

                                                                                                                                                        Бутурлинского района

                                                                                                                                                            Нижегородской области,

                                                                                                                                                ул.Школьная, д.2.

                                                                                                                                                        телефон: 89506048458

Тема урока: Рациональные вычисления

Учитель: Козлова Анна Александровна  (первая квалификационная категория)

Цели: Формирование умений преобразовывать числовые суммы и произведения

Задачи:

- формирование познавательных УУД:  

применять удобный порядок  сложения и умножения при нахождении суммы нескольких слагаемых и произведения нескольких множителей.

- формирование коммуникативных и личностных УУД:  

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие.

- формирование регулятивных УУД:

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Выполнять сложение и умножение  натуральных чисел, выбирая наиболее рациональный способ. Верно, использовать в речи термины: сумма, слагаемое, множитель, произведение. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и умножении; знать и применять свойства сложения и умножения при вычислениях.

Личностные: 

Выражать положительное отношение к процессу познания; понимать причины успеха в своей учебной деятельности.

Метапредметные:

Излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных проблем, уметь анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), слушать собеседника и вести диалог, делать выводы (промежуточные и итоговые).

Тип урока:  урок общеметодологической направленности

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная. 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  5-10 ученических компьютеров (компьютерный класс);

Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы);

 Задачник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.: ил.;

Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 128 с.: ил.;

раздаточный материал (карточки с заданием),  

электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время мин

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятив-ные

Коммуникативные

Личност-ные

1

Организаци-онный этап

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Добрый день, дорогие ребята! С каким настроением вы пришли на урок математики?  Пожелайте  друг другу хорошего настроения!  

Проверьте все ли у вас приготовлено к уроку.

Сегодня на уроке вы будете оценивать свою деятельность, для этого у вас на парте лежат оценочные листы.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

Слушают учителя, обмениваются пожеланием хорошего настроения.Прогнозируют свою деятельность

Умение слушать и вступать в диалог

2

Целеполагание

Обеспечение мотивации учения детьми, постановка целей урока

Какая фраза будет главной на уроке? Что вы понимаете под словом «рациональные»? Встречали в жизни это слово? Приведите примеры. Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Отвечают на вопросы.

Приводят примеры.

Определяют цель урока.

5

Целеполагание

Самоопределение

3

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Устная работа: по цепочке выходят и вписывают свойства в буквенном виде на ИД.

«Фронтальная цепочка ответов»

Проблема:     ж) 99 +43                

   з)75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15

(На партах у детей карточка с таким заданием, для работы в парах)

Вспоминают переместительное и сочетательное свойства. Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

В двух последних примерах приходят к проблеме сосчитать устно.

7

Вспоминают, проговаривают переместительное и сочетательноесвойства. Записывают с помощью букв переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения

Предлагают пути   для решения проблемы.

Осознают,  то, что уже изучено.

Выражают свои  мысли, слушают отвечающих и учителя

Выражают положительное отношение к процессу познания

4

Работа в парах – разрешение проблемы

Поиск  рационального решения

Запишите в тетрадях данные выражения и в паре попробуйте найти рациональный способ решения. Примените те свойства, которые мы уже знаем.

Пара, которая получит результат, поднимите руки (учитель проверяет).

Те, кто справились, оказывают помощь тем, у кого возникли затруднения.

- Какие числа удобно складывать? Умножать?

-  Как получить «круглое» число?

Решают, выделяют наиболее удобное решение.

Оказывают взаимопомощь.

Отвечают на вопросы учителя, подводя итог решения проблемы, возникшей ранее. Делают выводы.

-«Круглые»

- Разложить слагаемое в сумму, множитель в произведение множителей.

7

Строят  логическую цепочку  рассуждений.

Выстраивают план действий по поиску решения. Делают выводы.

Слушают и вступают в диалог. Оказывают помощь.

Проявляют мотивы учебной деятельности

5

Самостоятельная работа обучающего характера

Применение рационального способа вычисления

Решите самостоятельно по вариантам

№ 222(а)- 1вариант

№ 222(б)- 2вариант

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу.

Поднимите руку, кто справился с заданием? У кого возникли вопросы?

Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку.

5

Формулирут правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умноженияСтроят  логическую цепочку  рассуждений для выполнения задания

Выстраивают план действий по поиску решения. Анализируют итоги своей деятельности.

Осуществляют взаимопроверку

Осознают границы собственного знания и «незнания»

6

Закрепление

Установление осознанности изучения темы, коррекция выявленных пробелов.

У кого возникли вопросы, перейдите за компьютеры, поработайте в виртуальной лаборатории «УДОБНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ. ЗАДАЧА 2» (Есть возможность посмотреть следующий шаг в решении, если возникают трудности). Учитель -  тьютор.

Те, кто справился - №222(в,г) в тетрадях. (После решения своего задания оказывают помощь ребятам за компьютером)

Решают задачи.  

5

Строят  логическую цепочку  рассуждений для выполнения задания

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Уважительно относятся к позиции другого

Осознают границы собственного знания и «незнания»

7

Самостоятельная работа

Установление осознанности изучения темы, осознанности рационального вычисления

Т: № 96(а,б)

У: №223(б)

Сверяют решение с решением на слайде, оценивают в соответствии с критериями.

-Поставьте оценку за самостоятельную работу и баллы за работу на уроке (согласно шкале баллов в листе)  в оценочные листы и положите их в тетради. В конце урока тетради сдают.

Выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой

8

Используют свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

8

Подведение итогов работы на уроке, рефлексия.

Анализ деятельности.  Оценка собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

- Ребята, поднимите руки, у кого сейчас хорошее настроение? А у кого плохое?

- В чем причина плохого настроения?

- Какую цель ставили в начале урока?

-Поднимите руки, кто достиг цели.

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке Я…»

Отвечают на вопросы.

-Не удалась самостоятельная работа

4

Оценка своей деятельности

9

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Всем З: № 173(б, г) – записать цепочки, № 174, 175(б).

Тем, кто допускал ошибки в работе на уроке:  Э.У:№223(а)(электронное приложение к учебнику)

Тем, кому понравился урок: Творческое задание: придумать практико-ориентированную задачу(связанную с жизнью) , в решении которой нужно применить рациональный способ вычисления.

Учащиеся записывают домашнее задание.

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Оценивают свою учебную деятельность

Оценочный лист

Оцениваемый вид деятельности, критерии

Оценка/ баллы

1

Самостоятельная работа, оценка

2

Взаимопомощь, от 0 до 5 баллов

3

Активность на уроке, от 0 до 5 баллов

4

Сотрудничество с одноклассниками и учителем, от 0 до 5 баллов

ж) 99 +43=  

  з)75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15=

ж) 99 +43=  

  з)75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15=



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: "Доли и Дроби", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы:  : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...