Урок математики 5 класс Бунимович Е.А. по теме "Рациональные вычисления"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Урок математики 5 класс Бунимович Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02_racion_vich.pptx | 147.12 КБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_buturlinskaya.docx | 197.06 КБ |
skrin_virtualnoy_laboratorii.docx | 97.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова урока целеполагание Определи ключевые слова и сформулируй цель урока РАЦИОНАЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ АЛЬНОРАЦИОН ЧИС ВЫ ЛЯТЬ проверить
Математический тренинг Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи 1) Каждое числовое равенство иллюстрирует некоторое свойство сложения или умножения. Запишите каждое из свойств в буквенном виде и назовите его. Числовое равенство Буквенное равенство 4 + 5 = 5 + 4 3 ∙ 7 = 7 ∙ 3 (5 + 4) + 1 = 5 + (4 + 1) (3 ∙ 6) ∙ 5 = 3 ∙ (6 ∙ 5)
Математический тренинг Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи 2.Может ли: а) сумма двух чисел равняться одному из слагаемых? б) произведение двух чисел равняться одному из множителей? Запишите соответствующие свойства сложения и умножения в буквенном виде. 3.Найдите значение выражения: а) 2 ∙ 3 2 ; б) 4 2 + 14; в) 2 2 ∙ 7 ∙ 25; г) 5 2 + 25; д) 4 ∙ 9 ∙ 5 2 ; е) 100 – 2 ∙ 5 2 ; ж) 99 +43 з )75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи ! Пример 3). 75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15. 75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15 = (25 ∙ 3) ∙ 7 ∙ (4 ∙ 4) ∙ 15 = (25 ∙ 4) ∙ (3 ∙ 7) ∙ (4 ∙ 15) = = 100 ∙ 21 ∙ 60 = (21 ∙ 6) ∙ 1000 = 126000 УДОБНЫЕ МНОЖИТЕЛИ Нам удалось легко вычислить произведение, выделив удобные множители: 2 и 5, 4 и 25, 50 и 2, 20 и 5, 125 и 8 и т.д. Пример ж). 99 + 43 = 99 + (1 + 42 )=( 99 + 1 ) + 42 = 100 + 42 = 142
№ 222(а) № 222(б) 36 ∙ 25 = (9 ∙ 4) ∙ 25= (25 ∙ 4) ∙ 9 = 100 ∙ 9 = 900 25 ∙ 12 = 25 ∙ (3 ∙ 4) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300
Осваиваем алгоритмы Проверка полученных результатов. Коррекция. Запишите цепочку преобразований и вычислите результат: ТРЕНАЖЕР № 96 а) 85 + 27 + 15 = ответ (85 + 15) + 27 = 127 б) 49 + 63 + 11 + 17 = ответ (49 + 11) + (63 +17) = 140 Вычислите произведение: УЧЕБНИК № 223
Вычисление произведений Практикум Вычислите произведение: УЧЕБНИК № 223 В качестве образца используйте пример 3. (стр. 67) б) 16 ∙ 125 ∙ 4 ∙ 35 = ответ ( 8 ∙ 2 ) ∙ 125 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 7 = 280000 Критерии оценки За каждое задание ставится: 2 балла – записано рациональное вычисление и получен верный ответ 1 балл – записан только верный ответ 0 баллов – решено не верно Максимальное количество 6 баллов - «5» 4-5 баллов - «4» 2-3 балла - «3»
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Вариантов решения поставленных задач может быть несколько. Но если они верны, то любой приведет к правильному результату. Вопрос только времени. Домашнее задание З: № 17 3 ( б , г) – записать цепочки, № 174, 175(б). *Э.У:№223(а)(электронное приложение к учебнику) *Творческое задание: придумать жизненную задачу , в решении которой нужно применить рациональный способ вычисления. Разная алгебра
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлинская
средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова
Разработка урока: «Рациональные вычисления»
Автор: Козлова Анна Александровна,
учитель математики.
МБОУ Бутурлинская средняя
общеобразовательная школа
имени В.И.Казакова,
Бутурлинского района
Нижегородской области.
607440, р.п Бутурлино,
Бутурлинского района
Нижегородской области,
ул.Школьная, д.2.
телефон: 89506048458
Тема урока: Рациональные вычисления
Учитель: Козлова Анна Александровна (первая квалификационная категория)
Цели: Формирование умений преобразовывать числовые суммы и произведения
Задачи:
- формирование познавательных УУД:
применять удобный порядок сложения и умножения при нахождении суммы нескольких слагаемых и произведения нескольких множителей.
- формирование коммуникативных и личностных УУД:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие.
- формирование регулятивных УУД:
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выполнять сложение и умножение натуральных чисел, выбирая наиболее рациональный способ. Верно, использовать в речи термины: сумма, слагаемое, множитель, произведение. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и умножении; знать и применять свойства сложения и умножения при вычислениях.
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания; понимать причины успеха в своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных проблем, уметь анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), слушать собеседника и вести диалог, делать выводы (промежуточные и итоговые).
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, 5-10 ученических компьютеров (компьютерный класс);
Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы);
Задачник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.: ил.;
Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 128 с.: ил.;
раздаточный материал (карточки с заданием),
электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время мин | Формируемые УУД | ||||||
Познавательные | Регулятив-ные | Коммуникативные | Личност-ные | |||||||||
1 | Организаци-онный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Добрый день, дорогие ребята! С каким настроением вы пришли на урок математики? Пожелайте друг другу хорошего настроения! Проверьте все ли у вас приготовлено к уроку. Сегодня на уроке вы будете оценивать свою деятельность, для этого у вас на парте лежат оценочные листы. | Проверяют свою готовность к уроку. | 2 | Слушают учителя, обмениваются пожеланием хорошего настроения.Прогнозируют свою деятельность | Умение слушать и вступать в диалог | |||||
2 | Целеполагание | Обеспечение мотивации учения детьми, постановка целей урока | Какая фраза будет главной на уроке? Что вы понимаете под словом «рациональные»? Встречали в жизни это слово? Приведите примеры. Сформулируйте цель сегодняшнего урока. | Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Определяют цель урока. | 5 | Целеполагание | Самоопределение | |||||
3 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Устная работа: по цепочке выходят и вписывают свойства в буквенном виде на ИД. «Фронтальная цепочка ответов» Проблема: ж) 99 +43 з)75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15 (На партах у детей карточка с таким заданием, для работы в парах) | Вспоминают переместительное и сочетательное свойства. Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. В двух последних примерах приходят к проблеме сосчитать устно. | 7 | Вспоминают, проговаривают переместительное и сочетательноесвойства. Записывают с помощью букв переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения Предлагают пути для решения проблемы. | Осознают, то, что уже изучено. | Выражают свои мысли, слушают отвечающих и учителя | Выражают положительное отношение к процессу познания | |||
4 | Работа в парах – разрешение проблемы | Поиск рационального решения | Запишите в тетрадях данные выражения и в паре попробуйте найти рациональный способ решения. Примените те свойства, которые мы уже знаем. Пара, которая получит результат, поднимите руки (учитель проверяет). Те, кто справились, оказывают помощь тем, у кого возникли затруднения. - Какие числа удобно складывать? Умножать? - Как получить «круглое» число? | Решают, выделяют наиболее удобное решение. Оказывают взаимопомощь. Отвечают на вопросы учителя, подводя итог решения проблемы, возникшей ранее. Делают выводы. -«Круглые» - Разложить слагаемое в сумму, множитель в произведение множителей. | 7 | Строят логическую цепочку рассуждений. | Выстраивают план действий по поиску решения. Делают выводы. | Слушают и вступают в диалог. Оказывают помощь. | Проявляют мотивы учебной деятельности | |||
5 | Самостоятельная работа обучающего характера | Применение рационального способа вычисления | Решите самостоятельно по вариантам № 222(а)- 1вариант № 222(б)- 2вариант Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу. Поднимите руку, кто справился с заданием? У кого возникли вопросы? | Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку. | 5 | Формулирут правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умноженияСтроят логическую цепочку рассуждений для выполнения задания | Выстраивают план действий по поиску решения. Анализируют итоги своей деятельности. | Осуществляют взаимопроверку | Осознают границы собственного знания и «незнания» | |||
6 | Закрепление | Установление осознанности изучения темы, коррекция выявленных пробелов. | У кого возникли вопросы, перейдите за компьютеры, поработайте в виртуальной лаборатории «УДОБНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ. ЗАДАЧА 2» (Есть возможность посмотреть следующий шаг в решении, если возникают трудности). Учитель - тьютор. Те, кто справился - №222(в,г) в тетрадях. (После решения своего задания оказывают помощь ребятам за компьютером) | Решают задачи. | 5 | Строят логическую цепочку рассуждений для выполнения задания | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Уважительно относятся к позиции другого | Осознают границы собственного знания и «незнания» | |||
7 | Самостоятельная работа | Установление осознанности изучения темы, осознанности рационального вычисления | Т: № 96(а,б) У: №223(б) Сверяют решение с решением на слайде, оценивают в соответствии с критериями. -Поставьте оценку за самостоятельную работу и баллы за работу на уроке (согласно шкале баллов в листе) в оценочные листы и положите их в тетради. В конце урока тетради сдают. | Выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой | 8 | Используют свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания» | ||||
8 | Подведение итогов работы на уроке, рефлексия. | Анализ деятельности. Оценка собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | - Ребята, поднимите руки, у кого сейчас хорошее настроение? А у кого плохое? - В чем причина плохого настроения? - Какую цель ставили в начале урока? -Поднимите руки, кто достиг цели. Продолжите фразу: «Сегодня на уроке Я…» | Отвечают на вопросы. -Не удалась самостоятельная работа | 4 | Оценка своей деятельности | ||||||
9 | Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Всем З: № 173(б, г) – записать цепочки, № 174, 175(б). Тем, кто допускал ошибки в работе на уроке: Э.У:№223(а)(электронное приложение к учебнику) Тем, кому понравился урок: Творческое задание: придумать практико-ориентированную задачу(связанную с жизнью) , в решении которой нужно применить рациональный способ вычисления. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Оценивают свою учебную деятельность |
Оценочный лист | ||
№ | Оцениваемый вид деятельности, критерии | Оценка/ баллы |
1 | Самостоятельная работа, оценка | |
2 | Взаимопомощь, от 0 до 5 баллов | |
3 | Активность на уроке, от 0 до 5 баллов | |
4 | Сотрудничество с одноклассниками и учителем, от 0 до 5 баллов |
ж) 99 +43= з)75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15= | ж) 99 +43= з)75 ∙ 7 ∙ 16 ∙ 15= |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: "Доли и Дроби", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).
Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо прекрат...
Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).
Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо прекрат...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Проект современного урока математики в контексте требований ФГОС по теме: «Умножение целых чисел », УМК Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс
Сценарий урока по теме: " Умножение целых чисел"...
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...