Обобщающий урок – игра Тема:" Проценты и десятичные дроби"
методическая разработка по алгебре на тему
Урок проверка знаний. Игра "Счастливый случай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok-igra.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок – игра
Тема:" Проценты и десятичные дроби"
Цели урока: проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по теме: "Проценты и десятичные дроби"; развитие логического мышления.
Учитель. Сегодня мы проводим очень серьезный обобщающий урок- зачет по теме "Проценты и десятичные дроби", но чтобы он не напугал вас, я назвала его " Счастливый случай." Вы все знакомы с этой умной и серьезной игрой, но в ней всегда находиться место для шутки и отдыха. Может, "Счастливый случай" выпадет кому-то из вас, и вы этому будете рады. Кто-то будет доволен, что сумел, решил сам или с помощью друзей смешную или трудную задачу; кто-то тем, что он узнал что-то новое; а кто-то тем, что повезло и не пришлось думать над задачей.
Итак, вперед! Успеха вам!
Перед вами лист настроения. Вот мое настроение, оно зависит от вас, от ваших знаний, а какое ваше? Нарисуйте ваше настроение на листе.
1 гейм " Дальше, дальше, дальше..."
(устный опрос)
а) Разминка для мудролюбивых российских отроков.
Задача. ( К доске вызываются по одному ученику с каждого ряда.) В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% остатка, после чего там осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально? Ответ: 36 слив.
б) Вопросы всем учащимся, (награждение - звездочка)
1 .Каким может быть частное при делении чисел?
- Какие дроби вы знаете?
- Какая дробь называется десятичной?
- Что такое процент?
- Что означает буквально перевод с латинского языка "pro zentum?"
- Кто пользовался процентами?
- Как называют 1% от рубля? 1% от метра? 1% от гектара?
- Что такое промилле?
- Как обратить в проценты дроби 39; 0,84; 0,7; 1; 2; 0,63?
- Как 1%, 50%, 25%, 200%, 128%, 72%, 7,2%, перевести в десятичную дробь?
- Какую часть числа составляют 50%, 10%, 25%, 75%, 20%, 40%?
- 25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% - в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях?
- Вася Верхоглядкин сказал, что он прочитал на прошлой неделе 60% книги, а на этой - 50% оставшейся части. Вася ничего не напутал?
- Какие типы задач на проценты существуют?
- Что надо главное определить при решении двух первых типов задач?
- Как найти процент от числа?
- Как найти число по проценту?
- Как найти процентное отношение двух чисел?
Вывод (написать на доске). Главное при решении задач двух первых типов:
а) нахождение процента от числа;
б) при нахождении числа по проценту надо найти чему равен 1%, затем умножить на число процентов, затем умножить на 100%.
В задачах на нахождение процентного отношения надо:
- найти отношение двух чисел (какую часть оно число составляет от другого);
- Умножить на 100%.
19. В некотором сказочном государстве жили - были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил 100 бананов. Мартышка достала 100 бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены, вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.
- Чего ты облизываешься? - спросила подозрительно мартышка.
- Банан доедаю, - ответил довольный попугай.
- Как это банан доедаешь?
- Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на10%.
Объясните, как это произошло, что банан остался лишним. Ответ:99 бананов - цена после снижения.
20. Малыш полетел к Карлсону в гости. Когда они пролетели 56 м, что составило 70%
всего расстояния, моторчик заглох. Сколько еще им осталось пролететь до дома
Карлсона?
Ответ:2Л м.
21.Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 3 банана.
Сколько процентов всех бананов съел попугай?
Ответ: 6%.
2 гейм "Заморочки из бочки"
( работа по группам) После решения учителю сообщается тип задачи и ответ, а решение задачи отдается в жюри.
Задача 1. Коля закопал свой дневник на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. Археологи далекого будущего когда - нибудь раскопают оба окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 двойки, а в Толином - 25% этих двоек.
Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках?
Ответ: 280 двоек.
Задача 2. В школе добросовестно учаться 430 учеников, а еще 70 человек валяют дурака. Сколько всего учеников в школе и какой процент из них валяют дурака?
Ответ: 500 учеников, 14%.
Задача 3. Всадник без головы очень боится простудиться, поэтому всегда возите собой бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, и 60% всех бутылочек разбилось, что составило 48 бутылочек.
Задача 4, Личный попугай капитана Флинта изучил 1565 ругательств на разных языках: 20% ругательств на английском, 40% на французском и 97 ругательств на испанском языке. Остальные ругательства попугай почерпал из великого могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта из русского языка?
Ответ: 529 ругательств
Задача 5. 40 бабушек вошли в автобус. 70% бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. Контролер проверил. На самом деле оказалось что, проездной был у 7 бабушек. Сколько бабушек ехали "зайцами?" Ответ: 5 бабушек.
Задача 6. Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную
песню. К счастью, лишь 25% мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, а остальные только открывают рот. Сколько процентов составляют орущие девочки от орущих мальчиков?
Ответ: 25%.
Задача 7. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше, трех тараканов дедушка ранил смертельно, а остальные раненые тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку, и ушли к соседям навсегда.
а) Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
б) Сколько было у соседей тараканов, если пришедшие составили 16% всех
проживающих у них?
Ответ: а) 12 тараканов; б) 75 тараканов.
Задача 8. В папиных часах 16 колесиков и 28 разных других мелких деталек. После того, как Вовочка разобрал , потом собрал папины часы, 50% колесиков и 25% других мелких деталей в них не поместилось. Сколько теперь колесиков и сколько мелких деталей осталось в папиных часах?
Ответ: 8 колесиков, 21 деталька.
Задача 9. Ученый с мировым именем Иннокентий изобрел ботинки без подошв, чтобы от всех тайком ходить босиком и укреплять свое здоровье. Сколько подошв сэкономит за месяц обувная фабрика, если, выпуская в год по 40000 пар ботинок , 75% этих ботинок выпустят без подошв?
Ответ: 5000 подошв.
3 гейм " Спешите видеть" (индивидуальная работа )
Три картины, заранее нарисованные учениками этого класса, разрежьте на 9 частей (с ответами на обратной стороне) и затем соберите картину. Уравнения запишите на доске (каждый учащийся вытаскивает номер своего уравнения).
Задания. Решите уравнения:
1. 7х + 8,3+4,1х=43,82; 2. 3,6(0,5х-10)=7,2 ; 3. 11+2,Зу+1,Зу=38 4. 32: (0,2у-1)=6,4;
5. 5,6х-2,6х+1,68 = 7,2; 6. 2,7а + 0,3а - 1,3 = 16,7; 7. 93 - (71,8-у) = 22,48;
8. 8,6-( х + 2,75) = 1,85; 9. "счастливый случай".
4 гейм "Гонка за лидером"
Самостоятельная работа на два варианта; учащиеся выполняют работу под копирку для проверки в классе.
ВАРИАНТ 1.
Туристы были в пути три дня. В первый день они прошли 24 км, что составило 40% пути.
Во второй - в 1,5 раза меньше, чем в первый день. Сколько километров прошли туристы
в третий день? Ответ 20 км.
ВАРИАНТ 2
Прыгун совершил тройной прыжок. Первым прыжком он преодолел 6м, что составило 40% всего тройного прыжка. Вторым прыжком он преодолел расстояние в 1,5 раза меньшее, чем при первом прыжке. Сколько метров составил третий прыжок?
Подведение итогов урока Ученики сдают листы с решением жюри, а сами проверяют копии решения задачи. Жюри вместе с учителем подводит итоги урока и выставляет оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе
Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация....
Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».
Целями данного урока являются: Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...
Обобщающий урок по теме "Проценты", 5 класс
Цель данного урока: обобщить, повторить решение различных типов задач по теме "Проценты"....
Обобщающий урок по теме Проценты 5 класс
Интегрированный урок с применением уровневой дифференциации по теме Проценты, 5 класс. Урок разработан с использованием интерактивной доски....
Обобщающий урок по теме "Проценты"
Цель урока: интегрирование знаний из разных разделов курса математики для наполнения темы новым математическим содержанием, соответсвующим современным целям математического образования и сопособствующ...
Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями"
Цели:- повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями, - развитие математического кругозора, мышления и речи, вни...