Урок по математике на тему "Модуль числа" в 6 классе
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Презентация к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_modul_chisla.rar1.99 МБ

Подписи к слайдам:

Урок в 6 классе
МБ ОУ Наруксовская СОШ
Учитель: Тумаева Г.М. 2014 г.
Открытый урок по математике в 6 классе
Цели урока: повторение понятий координатная прямая, расположение чисел на координатной прямой, координаты точек, положительные и отрицательные числа, противоположные числа, натуральные и целые числа;формирование понятия модуль числа, умения находить модуль числа;развитие логического мышления, математической речи, умения анализировать, сравнивать и обобщать;воспитание самостоятельности, сознательного отношения к учёбе, интереса к математике. “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.”Айвен Нивен (25.10.1915-09.05.1999). Американский математик, специалист по теории чисел Девиз урока: Думать – коллективно,Решать – оперативно, Отвечать – доказательно,Работать– старательно! 1.Что такое координатная прямая?2.Что называют координатой точки на прямой?3.Какие числа называются противоположными?4.Как обозначается число, противоположное числу а?5.Какие числа называют целыми?
Знаете ли вы, …
Устный счёт Устный счет
Даны числа:
Определите:а)отрицательныеб)положительныев)натуральныег)дробныее)целые числа
-9
12
3 5
6,08
9
2 7
-4
0,001
0

123
-4,6
-12
9
9
12
12
6,08
6,08
0
0
-9
-9
0,001
0,001
-12
-12
2 7
-4
2 7
-4
3 5
3 5
123
123
-4,6
-4,6
Каким будет число -а, если: а - отрицательное числоОтвет: -а будет положительным числом
Каким будет число -а, если: а - положительное числоОтвет: -а будет отрицательным числом
Каким будет число -а, если: а = 0 Ответ: -а=0
Устный счет
Устный счет
Найти значение выражения:а) -(-(-(-1))) = б) -(-(-(-(-1)))) = в) -(-(-1)) = г) -(-с) , если с = 1,5; - ; 0
Устный счет
Устный счет
1 1 - 1 Найдите число противоположное данному:
7
– 7
– 4
4
–(–5)
-5
–(+3)
3
6
-2
9
8
+(–6)
–(–2)
–(+9)
–(–(–8))
0
0,1
М
О
Д
У
Л
Ь
0
1,5
0,8
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
0,8
0
1,5
О
Ь
М
Д
Л
У
Модуль числа
Тема урока: О
1
А
В
Какие координаты имеют точки А ,В и С?
4
-3
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?
С
-5
Число 4 называют модулем числа 4,число 3 называют модулем числа -3,число 5 называют модулем числа - 5 .
Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Обозначение:
Например:
Чему равен модуль числа 0? Почему?
Откройте учебник на стр. 160Г - чтение вслух
Каким числом не может быть модуль числа?Модуль не может быть отрицательным числом
Чему равен модуль положительного числа?Модуль положительного числа равен самому числу.
Чему равен модуль отрицательного числа?Модуль отрицательного числа равен числу противоположному
Чему равен модуль 0?Модуль нуля равен нулю.
|85|= 85
|-56|= 56
|0|= 0
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94;
Как называются эти числа?
Найдите модуль каждого из чисел.
|4|=4 и |-4|=4|94|=94 и |-94|=94
Сравните модули 4 и - 4; 94 и - 94 .
Какой вывод можно сделать? Противоположные числа имеют равные модули.
|-а|=|a|
Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок 2 см. Отметьте на этой прямой точки: А(1,5), Р(-2 ), М(-4), В(3). Запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля.
Выполните №950 стр160,
|81|= |-2 |= |1,3|= |-52|= |-5,2|= |0|= | |= |- |=
Укажите наибольшее по модулю число:- 91,3; 10,8; -3,7
Выполните самостоятельно №952 стр.160, а затем проверьте ответы:
|3,7|= 3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|= 7,8 |0|=0 |-200|=200 |-Ѕ|=Ѕ |4ѕ|=4ѕ
сделано неверно
сделано верно
Какие числа имеют модуль: 26; 0; - 4 ?
26=| |= | |
-26
26
| |= 0
0
| |= -4
Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0
0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1
Историческая справка Термин “модуль” (от лат.modulus – мера) ввел английский математик Роджер Кутес (Котс, Коутс) ( 1682—1716)Знак модуля ввел немецкий математик Карл Вейерштрасс (1815-1897), в 1841 г. Прикольно!
Представь, что модуль – это баня, а знак «минус» - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется» и выходит без знака «минус» - чистым. В бане могут «мыться» (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.
Поняли?
А теперь…
Самостоятельная работа
Найдите модуль числа: - 23; 0,34; - ; 2Запишите числа, модуль которых равен: 4; 0, 23; ; 3Запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0
Проверка
 |- 23|=23; |0,34|= 0,34; | | = ; |2 |=2 4 =|-4|=|4|; 0,23=|-0, 23|=|0,23|; = |- |=| |; 3 = |-3 |=| 3 | -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
сделано верно
сделано неверно
Решите задачу Иванов 13,2 с , 3/4Сергеев- ?Нина 4,8 м тканиОля-?, 4/3 Решите уравнение №964 стр.162у = - 8,75 - р = 2 3 у = 8,75 р = - 2 3Ответ: у = 8,75 Ответ: р = - 2 3 Домашнее задание.П.28, №967,№968(а-г),№969
Дидактическая игра-тест по теме«Модуль числа» «Новые приключения Колобка» Итог урока
Что называют модулем числа?Как его обозначают?Чему равен модуль любого положительного числа?… отрицательного?Какие числа имеют отрицательный модуль?Чему равен модуль нуля?Задумано отрицательное число, модуль которого равен 5. Какое число задумано?Задумано положительное число, модуль которого равен 8. Какое число задумано
Рефлексия.
Слышим как звенит звонок,Всем спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное"

На уроке проводится орг. момент, хоровое проговаривание, устный счет, задание на внимание "Какая фигура лишняя?", объяснеие новой темы с подведением вывода: число при делении уменьшается в несколько р...

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...

Презентация к уроку по математике "Отрицательные целые числа"

Урок математики в 6 классе коррекционной школы для учащихся с ОВЗ...