Конспект урока по математике: "Прибавление однозначного числа к 10." АООП 2 класс
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. АООП 2 класс
Тема: «Прибавление однозначного числа к 10.»
Цель: Познакомить детей с приемом прибавления однозначного числа к 10.
Задачи:
Образовательные
- Систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20;
- Закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке.
Коррекционные
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза);
- работать над обогащением словарного запаса.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к предмету;
- Воспитывать познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов;
- Прививать навыки трудолюбия, самостоятельности при выполнении заданий.
Здоровьесберегающие
- Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости обучающихся;
- Следить за правильной посадкой во время урока;
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- Чередовать статистические и динамические задания.
- соблюдение санитарно- эпидемиологического режима;
Оборудование:
Учебник: Т.В. Алышева, Математика 2 класс, «Просвещение», Москва, 2011 г..
рабочая тетрадь, карточки с заданиями, ПК, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок!
- Повторение пройденного материала.
- Всем известно, что математика – это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.
- Внимание на доску.( на доске ряд чисел)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Назовите числа в порядке убывания.
- Назовите предыдущее число числа 4, 19, 12.
- Как получить предыдущее число? (отняли 1)
- Назовите последующее число числа 13, 10, 5.
- Как получить последующее число? (прибавили 1)
- Какое число стоит между 2 и 4, между 15 и 17?
- Какое число стоит справа от 18?
- Какое число стоит слева от 9?
- Назовите соседей числа 7, 14.
- Молодцы, ребята. Мне понравилось как вы сегодня считаете.
- А сейчас выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
- Сосчитайте – ка, ребята,
Сколько было там цыпляток? (7+3=10)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Если можешь, помоги –
Сосчитай – ка пироги! (3+1=4)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Две ракеты, вездеход.
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать. (1+2+1+2+1=7)
В землю репка
Села крепко,
Одному не справиться,
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько их теперь всего? (6)
- Какие ответы получились? (10, 4, 7, 6)
- Поставьте получившиеся ответы на доске в порядке возрастания, начиная с самого маленького, заканчивая самым большим.
4 6 7 10
- Какое из этих чисел на ваш взгляд лишнее? (10)
- Почему? (двузначное)
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять к 10 однозначные числа.
- Изучение нового материала. (у учителя счетные палочки)
- Давайте сосчитаем, сколько палочек у меня в руках. (10)
(на доске учитель пишет 10)
- Посмотрите, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (десяток)
- 1 десяток можно записать так: 1д.
(на доске записываю 1 д.)
- Итак, 10 палочек – это 1 десяток. (=)
- Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)
- А что обозначает цифра 0? (0 единиц)
- Итак, двузначное число состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, вторая – число единиц.
- Потренируемся складывать 1 десяток с единицами. (на палочках)
- Десяток еще называют дцать. Посмотрите: 1 на дцать – сколько получилось? (11)
- Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц?
2 на дцать – сколько получилось? (12)
- Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?
3 на дцать – сколько получилось? (13)
- Сколько десятков в числе 13? Сколько единиц?
4 на дцать – сколько получилось? (14)
- Сколько десятков в числе 14? Сколько единиц?
- Покажите число 15?
- Покажите число 16?
- Молодцы.
- Загадка.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
- Посчитаем морковки, изображенные в тетради.
- Откройте тетрадь на стр. 38, выполним задание № 1.
(использование цифр, знаков действий, наборного полотна)
- Посчитайте, сколько морковок слева. (10) 10+3=13
- Сколько морковок справа? (3)
- Сколько всего морковок? (13)
- Как получили число 13? (+)
- Сколько конфет на тарелке? (10) 10+8=18
- Сколько конфет вне тарелки? (8)
- Сколько всего конфет? (18)
- Как получили число 18? (+)
- Какое число надо записать под следующей иллюстрацией? (11)
- Почему?
- Какое число нужно записать дальше? (14)
- Почему?
- Ребята, я посмотрю, кто самый быстрый. Запишите число в последнюю клеточку и встаньте у парты. Итак, 1, 2, 3,……..Молодцы!
5. ФИЗМИНУТКА
1-2-3-4-5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
1-2-3-4-5
Топаем ногами.
1-2-3-4-5
Хлопаем руками.
Прибавляем, отнимаем,
Математику мы знаем!
- Расслабились, отдохнули, присядьте.
- Закрепление изученного материала.
- Внимание на карточки. А сейчас самые умные, самые внимательные, самые наблюдательные дети найдут примеры, относящиеся к теме урока.
(карточки с примерами)
4+10 8+1 1+4 0+3
10+6 8-2
- Докажите. (к 10 прибавляем единицы)
- Замечательно.
- Какой из примеров легче решить? (10+6)
- Почему? Сосчитайте. (16)
- А что нужно изменить в записи второго примера, чтобы делать вычисление было легче? (поменять местами слагаемые) 10+4=14
- Итог урока.
- Чему мы научились сегодня на уроке? (прибавлять к 10 единицы)
- А хорошо ли вы научились решать такие примеры, вы себя сейчас проверите сами.
- У вас на столах лежат карточки с заданием: нужно решить примеры, записать в «окошки» буквы для того, чтобы получилось слово.
О | 10+3= | |||||
Л | 10+8= | |||||
М | 10+4= | |||||
Д | 7+10= | |||||
О | 10+1= | |||||
Ц | 9+10= | |||||
Е | 10+5= | |||||
К | 2+10= | |||||
14 | 11 | 18 | 13 | 17 | 15 | 19 |
М | О | Л | О | Д | Е | Ц |
- Какое слово у вас получилось? (Молодец)
(проверка с обратной стороны доски)
- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс
Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....
Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"
Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...
Конспект урока по математике " Умножение двузначного числа на однозначное"
Математика 3 класс 21 век...
Конспект урока математики по теме " Состав числа 9" . 1 класс. УМК " Начальная школа 21 века"
Учебно методический комплекс " Школа 21 века". Конспект урока математики в первом классе по теме " Состав числа 9".Цель данного урока : познакомить учащихся с составом ...
Конспект урока "Задачи на нахождение части числа" для 5 класса
Конспект урока "Задачи на нахождение части числа" для 5 класса...
Конспект урока математики "Четные и нечетные числа" (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: формирование представления о «чётных», «нечётных» числахЗадачи урокаДидактические: 1. Научить определять «четные» и «нечетные» чис...