Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
План конспект урока и презентация посвящена изучению на уроке математики сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.zip | 886.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи: - обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель и планировать свою работу, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать умение слушать.
1.Орг. момент (настройка на урок)- прочитать слова на экране: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (слайд 1)
2.Актуализация (слайды 2-5). 1.Ответьте на вопросы:1)Что мы знаем о дробях?
2) Что показывают знаменатель и числитель дроби? Какие дроби называются правильными, неправильными?
3) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
4) Устные задания.
5)Задача (слайд 6-7). Вопрос: какая проблема у нас возникла? Каких знаний нам не хватает, чего мы ещё не знаем? Сформулируйте тему урока и цель.
3.Изучение нового материала (слайды 8-10) - Учащиеся записывают тему урока в тетради. Совместно с учениками формулируем правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Рассматриваем несколько примеров на применение изученного правила.
-Работа с учебником (найти правила, прочитать, запомнить).
-Работа в парах (используем обучающую структуру таймд пэа шэа– ученики делятся ответами в течение определенного времени)
4.Физминутка (слайды 11-12) (зарядка для глаз)
5.Закрепление. Выполняем № 1005, 1017, 1018 (у доски), 1011(самостоятельно)
6.Самостоятельная работа (слайды 13-14)(по карточкам). После выполнения работы ученики одновременно обмениваются листочками, проверяют по эталону, оценивают работы (обучающая структура сималтиниус релли тэйбл).
7.Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание (слайды 15-17).
Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?
Выбрать один из подходящих для вас вариантов ответов, который наиболее правильно показывает ваше эмоциональное состояние и усвоение материала:
1. Урок полезен, все понятно!
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно!
3. Еще придется потрудиться!
4.Да, трудно все- таки учиться!
Домашнее задание: 1)для тех, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок- №1041,1043.
2)для тех, кто допустил ошибки- №1039,1041.
Спасибо за урок! (слайд 19).
План-конспект урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||
1 | Орг. момент (1мин) | Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся | Настройка на урок. Читают высказывание на экране. | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | Осознание того, что «хочу учиться и хочу знать» | |
2 | Актуализация. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) | Координирует деятельность учащихся. Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе и на предыдущих уроках по данной теме; | Устно решают задачи, проговаривают изученные правила. Находят проблему. Формулируют тему и цель урока. Записывают тему в тетради. | Самостоятельное формулирование проблемы, нахождение способов её решения. Уметь строить речевое высказывание в устной форме | Выполнение пробного учебного действия, прогнозирование. Осознание того, что уже усвоено и, что еще необходимо усвоить. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Уметь точно выражать свои мысли. | Уметь найти ответ на вопрос: в чем смысл учения; оценить усваиваемый материал. |
3 | Объяснение нового материала (10 мин) | Вводит определение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; организует работу с учебником; направляет работу учащихся. | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником; работают в парах. Ведут записи в тетрадях. | Уметь извлекать необходимую информацию из учебника, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Планирование и организация учебной деятельности, выполнение пробного учебного действия, прогнозирование. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | Формирование математической компетенции, ценностных ориентаций. |
4 | Физминутка (3 мин) | Делают зарядку для глаз. | |||||
5 | Закрепление (12 мин) | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; учит складывать и вычитать обыкновенные дроби. | Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. Работа у доски и в тетради. | Выбор способа решения задания; уметь применять изученные правила. | Составление плана действий; использование ранее изученного материала. | Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | Понимать важность и необходимость изучения данной темы. |
6 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (10 мин) | Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения, развивает навыки самоконтроля. | Самостоятельно выполняют задания; затем взаимопроверка по эталону и оценивание работы . | Применение изученного материала в конкретной ситуации. | Уметь правильно оценить результат с заданным эталоном | Сотрудничество со сверстниками. Уметь принимать правильные решения. | Контроль и оценка действий партнера |
7 | Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание (4 мин) | Предлагает оценить урок, достижение цели, усвоение материала, дает д/з. | Подводят итоги урока, оценивают усвоение материала, записывают д/з. | Уметь анализировать. | Осознание качества и уровня усвоения. | Уметь принимать решение, делать выбор. | Личностное самоопределение. |
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
Организационный момент | Прочитать высказывание на экране. | Настройка на урок. |
Актуализация. Мотивация к учебной деятельности. | 1.Подготовка к работе. Ответьте на следующие вопросы: 1)Что мы знаем о дробях. 2) Что показывает знаменатель дроби? 3) Что показывает числитель дроби? 4) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. 5) Какие дроби называются правильными, неправильными? Устная работа с места (сравнить дроби, выделить правильные и неправильные дроби) 2.Подведение к проблеме (читается задача, для решения которой необходима дополнительная информация, т.е. надо знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей) | 1.Фронтальная работа . Работаем устно. 2.Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в тетради. |
Изучение нового материала | Задание 1: Внимательно слушайте объяснение, выделяйте новые правила. План сообщения: 1. Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 3. Буквенная запись правил сложения и вычитания. 4. Примеры сложения и вычитания дробей. Задание 2: Работа с учебником (найти правила сложения и вычитания) Задание 3: Расскажите друг другу изученные правила. | 1.Запишите в тетради буквенную запись правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 2.Найти в учебнике правила, прочитать их, запомнить. 3. Работа в парах (поочередно делятся ответами в течение определенного количества времени)- используется обучающая структура таймд пэа шэа. |
Закрепление | Задание : № 1005, 1011, 1017(1 ст), 1018. | №1011(самостоятельно), №1005,1017 ,1018(у доски); |
Самостоятельная работа | Заполнить таблицу на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. | Ученики выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию каждая пара одновременно передают друг другу свои работы (используется обучающая структура сималтиниус релли тэйбл). Взаимопроверка по эталону. Оценить работу друга по критериям на обратной стороне задания. |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Подведение итогов урока. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: 1)для тех, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок- №1041,1043. 2)для тех, кто допустил ошибки- №1039,1041. | На столах есть карточка, где прописаны варианты ответов для оценки усвоения материала. Нужно выбрать один из них (поставьте галочку). Записываем в дневниках домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор - Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/
Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....