Урок по математике в 5-ом классе по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Основные характеристики урока. Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики Азнабаева Гузель Галеевна Технологии обучения: личностно – ориентированная, здоровье сберегающая, информационно – коммуникационная. Продолжительность: 40 минут Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач. Задачи: - Образовательная: -формировать умение применять уравнения к решению задач (на части). -Развивающая: -развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля. -Воспитательная: -развивать культуру речи, воспитание внимательности, общей культуры, правильной самооценки, аккуратности и четкости выполнения заданий. Тип урока – урок закрепления изученного. Форма проведения – деловая игра. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: тесты, раздаточный материал, плакат, чайная и столовая ложка, стакан, весы. Структура урока: 1. Орг. момент. Постановка цели урока – 1 мин. 2. Математический диктант – 3 мин 3. Устные упражнения – 5 мин. 4. Составление меню – 3 мин 5. Решение задач - 14 мин. 6. Физкультминутка - 1 мин 7. Решение задач - 5 мин 8. Тест – 5 мин 9. Рефлексия – 2 мин. 10. Домашнее задание - 1 мин. Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является урок – деловая игра, на котором школьники сами выбирают задания по уровню сложности, учатся свободно оперировать абстрактными объектами, критически мыслить, анализировать условие и полученный ответ на предмет соответствия действительности. В учебнике отдельно рассматривается тема «Упрощение выражений», в главе I «Натуральные числа. На эту тему отводится 4 часа, однако времени на решение задач на части практически нет, да и самих задач в учебнике маловато. Хотя именно задачи на части впоследствии мы встречаем при изучении химии, физики в старших классах и они относятся к типовым задачам, которые нужно решать с помощью уравнения. К его проведению учащиеся уже умеют упрощать буквенные выражения, решать уравнения, у них выработан алгоритм решения задач с помощью уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 856.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии обучения: личностно – ориентированная, здоровье сберегающая, информационно – коммуникационная.
Продолжительность: 40 минут
Тема урока: «Упрощение выражений»
Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение применять уравнения к решению задач (на части).
Развивающая:
- развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля.
Воспитательная:
- развивать культуру речи, воспитание внимательности, общей культуры, правильной самооценки, аккуратности и четкости выполнения заданий.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Форма проведения: деловая игра.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: тесты, раздаточный материал, плакат, набор геометрических фигур, чайная и столовая ложка, стакан, весы.
Тип урока: урок закрепления изученного
Форма урока: деловая игра «Математическая кухня»
Ход урока
1. Орг. момент. Постановка цели урока (на доске написано выражение)
12х+17х+10х-х-2х=46х
-Ребята, вам нравится это выражение?
-Нет, потому что его нужно упростить.
-А с помощью какого свойства мы упрощаем выражения?
-С помощью распределительного свойства умножения.
2. Математический диктант (взаимопроверка)
Запишите выражение и упростите его:
- Сумма двенадцати «игрек», шести «игрек» и «игрек».
- Разность четырнадцати «зэт» и «зэт».
- Из суммы восьми «икс» и трех «икс» вычесть одиннадцать.
- К разности двадцати одного «эм» и девяти «эм» прибавить семь.
- Произведение четырех «тэ» и пяти.
Критерии оценок:
0 - ошибок-«5», 1 - ошибка-«4», 2 - ошибки-«3»
Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на части, но наш урок пройдет в форме игры «Математическая кухня». Ребята, вы сегодня предстанете в роли поваров. Сегодня к нам в гости придут герои мультипликационных фильмов : вини пух и пятачок. И нам с вами нужно приготовить для них обед.
Прежде чем начать «готовить», мы отправимся с вами в магазин.
3. Устная работа: (магазин)
Задача: Цена 1 кг картофеля равна х р., 1 кг капусты - у р., 1 кг мяса - 200 р. Что означает следующие выражения:
а) 2х+3у в) 3х : у
б) 5х-4у г) 3х+5у+200
4. Решение задач.
Обед:
Учитель: для того чтобы приготовить обед вам необходимо составить меню. Наше меню будет состоять из 3-х блюд: первое, второе и десерт. Каждое блюдо имеет свою сложность: красные - сложные задачи, голубые - среднего уровня сложности, а зеленые – более легкие. Поэтому вы должны постараться правильно оценить свои возможности.
На первое: гороховый суп , щи, и гречневую кашу
На второе: гуляш, салат и омлет
На третье: мороженое, вишневое варенье и напиток
Первые блюда:
1. Гороховый суп.
Для приготовления горохового супа нужно взять 5 частей воды, 1 часть картофеля, 2 части гороха. Сколько получится горохового супа, если воды взяли на 660г больше чем гороха.
2. Щи.
Для приготовления щей необходимо 10 частей воды, 1часть мяса, 1 часть фасоли, 2 части капусты, 2 части картофеля, 80г свеклы, 50 г моркови, 50г лука. Сколько нужно граммов взять мяса, чтобы приготовить щей 4180г
3. Гречневая каша.
Для приготовления гречневой каши нам потребуется 4 части молока и 240 г гречки. Сколько граммов нужно взять молока, чтобы сварить 840 г гречневой каши.
Вторые блюда:
1. Гуляш:
Для приготовления гуляша взяли 2 части картофеля, а мяса на 350 г меньше. Сколько нужно взять мяса, чтобы получить 1970 г. Ответ:810 г мяса
2. Салат:
Для приготовления салата потребуется взять огурцов-3 части, помидоров - 4 части и 50 г растительного масла. Сколько граммов нужно взять огурцов, чтобы получилось 680 г салата. Ответ:270 г нужно взять огурцов
3. Омлет:
Берем 3 яйца и добавляем 150 г молока. Сколько весит 1 яйцо, если омлета получилось 390 г. Ответ: 80 г весит одно яйцо
Учитель: Ребята, вы немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.
5. Физкультминутка
Видеоролик с Винни Пухом.
Итак ребята чайник скипел пришло время десерта.
Десерт:
1. Мороженое № 587 стр. 89
2. Вишневое варенье № 622 стр. 92
3. Напиток № 583 стр. 88
Ребята, мы с вами приготовили очень много различных блюд, гости наши довольны но им пора уходить.
Видеоролик «Ты фто застрял»?
Ребята наши гости так наелись, что попали в неловкую ситуацию, давайте им поможем выкарабкаться из неё. А для этого вам нужно решить тест.
6. Тест.
Раздаточный материал
7. Итоги урока. Выставление оценок.
Учитель:
-Что вы сегодня нового узнали на уроке?
- Какие задания вам хотелось бы выполнить ещё раз?
- Какие затруднения вы испытывали?
- Какие из составленных задач запомнились, и понравились вам больше
всего?
8. Домашнее задание. Придумать блюдо, нарисовать его и составить задачу на части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....
Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....
Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»
Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ "СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ" .5 классе
СЦЕНАРИЙ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА МАТЕМАТИКИ в 5 классе Тема : «СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»...

Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 1.
На уроке математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" учащиеся знакомятся с понятиями: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, учатся решать простейшие задачи и практически...

Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 2.
На данном уроке отрабатываются умения читать и записывать дроби. С помощью математического диктанта учащиеся учатся самоконтролю и самоанализу. При решении нестандартной задачи развивается логическое ...

Конспект урока по математике в 6-ом классе "Дробные выражения"
Урок изучения, закрепления и первичной проверки знаний.Цель: - рассмотреть дробные выражения, нахождение значения дробного выражения;- закрепление знаний, умений, навыков решения задач на нахожд...