Урок по математике в 5-ом классе по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Основные характеристики урока. Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики Азнабаева Гузель Галеевна Технологии обучения: личностно – ориентированная, здоровье сберегающая, информационно – коммуникационная. Продолжительность: 40 минут Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач. Задачи: - Образовательная: -формировать умение применять уравнения к решению задач (на части). -Развивающая: -развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля. -Воспитательная: -развивать культуру речи, воспитание внимательности, общей культуры, правильной самооценки, аккуратности и четкости выполнения заданий. Тип урока – урок закрепления изученного. Форма проведения – деловая игра. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: тесты, раздаточный материал, плакат, чайная и столовая ложка, стакан, весы. Структура урока: 1. Орг. момент. Постановка цели урока – 1 мин. 2. Математический диктант – 3 мин 3. Устные упражнения – 5 мин. 4. Составление меню – 3 мин 5. Решение задач - 14 мин. 6. Физкультминутка - 1 мин 7. Решение задач - 5 мин 8. Тест – 5 мин 9. Рефлексия – 2 мин. 10. Домашнее задание - 1 мин. Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является урок – деловая игра, на котором школьники сами выбирают задания по уровню сложности, учатся свободно оперировать абстрактными объектами, критически мыслить, анализировать условие и полученный ответ на предмет соответствия действительности. В учебнике отдельно рассматривается тема «Упрощение выражений», в главе I «Натуральные числа. На эту тему отводится 4 часа, однако времени на решение задач на части практически нет, да и самих задач в учебнике маловато. Хотя именно задачи на части впоследствии мы встречаем при изучении химии, физики в старших классах и они относятся к типовым задачам, которые нужно решать с помощью уравнения. К его проведению учащиеся уже умеют упрощать буквенные выражения, решать уравнения, у них выработан алгоритм решения задач с помощью уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx856.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии обучения: личностно – ориентированная,  здоровье сберегающая,  информационно – коммуникационная.

Продолжительность: 40 минут

Тема урока: «Упрощение выражений»

Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение применять уравнения к решению задач (на части).

Развивающая:

- развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля.

Воспитательная:

- развивать культуру речи, воспитание внимательности, общей культуры, правильной самооценки, аккуратности и четкости выполнения заданий.

Тип урока:  урок закрепления изученного.

Форма проведения: деловая игра.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная,  групповая, индивидуальная.

Оборудование: тесты,  раздаточный материал, плакат, набор геометрических фигур, чайная и столовая ложка, стакан, весы.

Тип урока: урок закрепления изученного

Форма урока: деловая игра «Математическая кухня»

Ход урока

1. Орг. момент. Постановка цели урока  (на доске написано выражение)

12х+17х+10х-х-2х=46х

-Ребята, вам нравится это выражение?

-Нет, потому что его нужно упростить.

-А с помощью какого свойства мы упрощаем выражения?

-С помощью распределительного свойства умножения.

2. Математический диктант  (взаимопроверка)

Запишите выражение и упростите его:

  1. Сумма двенадцати «игрек», шести «игрек» и «игрек».
  2. Разность четырнадцати «зэт» и «зэт».
  3. Из суммы восьми «икс» и трех «икс» вычесть одиннадцать.
  4. К разности двадцати одного «эм» и девяти «эм» прибавить семь.
  5. Произведение четырех «тэ»  и  пяти.

Критерии оценок:

  0 -  ошибок-«5», 1 - ошибка-«4», 2 -  ошибки-«3»

Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на части, но наш урок пройдет в форме игры «Математическая кухня». Ребята, вы сегодня предстанете в роли поваров. Сегодня к нам в гости придут герои мультипликационных фильмов : вини  пух и пятачок. И нам с вами нужно приготовить для них обед. 

Прежде чем начать «готовить», мы отправимся с вами в магазин.

3. Устная работа: (магазин)

Задача: Цена 1 кг картофеля равна х р., 1 кг капусты -  у р., 1 кг мяса  - 200 р. Что означает следующие выражения:

а) 2х+3у                в) 3х : у                

б) 5х-4у                г) 3х+5у+200    

4. Решение задач.

Обед:

Учитель: для того чтобы приготовить обед вам необходимо составить меню. Наше меню будет состоять из 3-х блюд: первое, второе и десерт. Каждое блюдо имеет свою сложность: красные - сложные задачи, голубые - среднего уровня сложности, а зеленые – более легкие. Поэтому вы должны постараться правильно оценить свои возможности.

На первое: гороховый суп , щи, и гречневую кашу

На второе: гуляш, салат и омлет

На третье:  мороженое, вишневое варенье и напиток

Первые блюда:

1. Гороховый суп.

Для приготовления горохового супа нужно взять 5 частей воды, 1 часть картофеля, 2 части гороха. Сколько получится горохового супа, если воды взяли на 660г больше чем гороха.                        

2. Щи.

Для приготовления щей необходимо 10 частей воды, 1часть мяса, 1 часть фасоли, 2 части капусты, 2 части картофеля, 80г свеклы, 50 г моркови, 50г лука. Сколько нужно граммов взять мяса, чтобы приготовить щей 4180г    

3. Гречневая каша.

Для приготовления гречневой каши нам потребуется 4 части молока и 240 г гречки. Сколько граммов нужно взять молока, чтобы сварить 840 г гречневой каши.

Вторые блюда:

1. Гуляш:

Для приготовления гуляша взяли 2 части картофеля, а мяса на 350 г меньше. Сколько нужно взять мяса, чтобы получить 1970 г. Ответ:810 г мяса

2. Салат:

Для приготовления салата потребуется взять огурцов-3 части, помидоров -  4 части и 50 г растительного масла. Сколько граммов нужно взять огурцов, чтобы  получилось 680 г салата. Ответ:270 г нужно взять огурцов

3. Омлет:

Берем 3 яйца и добавляем 150 г молока. Сколько весит 1 яйцо, если омлета получилось 390 г. Ответ: 80 г весит одно яйцо

Учитель: Ребята, вы немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.

5. Физкультминутка

Видеоролик  с Винни Пухом.

Итак ребята чайник скипел пришло время десерта.

Десерт:

1. Мороженое №   587    стр. 89  

2. Вишневое варенье  № 622     стр. 92

3. Напиток  № 583  стр. 88

Ребята, мы с вами приготовили очень много различных блюд, гости наши довольны но им пора уходить.

Видеоролик «Ты фто застрял»?

Ребята наши гости так наелись, что попали в неловкую ситуацию, давайте им поможем выкарабкаться из неё. А для этого вам нужно решить тест.

6. Тест.

Раздаточный материал                           

7. Итоги урока. Выставление оценок.

Учитель: 

-Что вы сегодня нового узнали на уроке?

- Какие задания вам хотелось бы выполнить ещё раз?

- Какие затруднения вы испытывали?

- Какие из составленных задач запомнились, и понравились вам больше

всего?

8. Домашнее задание. Придумать блюдо, нарисовать его и составить задачу на части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»

Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ "СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ" .5 классе

СЦЕНАРИЙ  ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА МАТЕМАТИКИ в 5 классе Тема : «СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»...

Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 1.

На уроке математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" учащиеся  знакомятся с понятиями: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, учатся решать простейшие задачи и практически...

Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 2.

На данном уроке отрабатываются умения читать и записывать дроби. С помощью математического диктанта учащиеся учатся самоконтролю и самоанализу. При решении нестандартной задачи развивается логическое ...

Конспект урока по математике в 6-ом классе "Дробные выражения"

Урок изучения, закрепления и первичной проверки знаний.Цель: - рассмотреть дробные выражения, нахождение значения дробного выражения;- закрепление знаний, умений, навыков решения задач на нахожд...