Графики вокруг нас.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е. А. Бунимович 7 класс, ФГОС
Предметные умения
- анализировать графики зависимостей реальных величин;
-определять наибольшую и наименьшую величину.
В разработке представлена технологическая карта урока, рабочий лист ученика, презентация к уроку. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Метапредметная направленность на олимпиаду 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafiki_vokrug_nas.rar | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Математика |
Класс | 7 |
УМК | Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е. А. Бунимович |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология построения урока | Проблемный метод, работа в группах |
Тема | Графики вокруг нас |
Цель | создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, используя жизненный опыт учащихся. Способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций |
Планируемый результат | ||||
Предметные умения - анализировать графики зависимостей реальных величин; -определять наибольшую и наименьшую величину. | Личностные УУД: -формирование учебной мотивации, - формирование адекватной самооценки, - необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему урока; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - проводить анализ учебного материала; - извлекать информацию, представленную в разной форме; - формулировать конечный результат Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - использовать знаково-символические записи математического понятия. | |||
Этап урока | Цель этапа | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Рада приветствовать всех вас. У нас урок математики и начать я его хочу со следующих слов: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». А. Н. Крылов. (слайд 1) Как можно понять эти слова? Действительно, в разные времена, множеством великих ученых предлагались математические идеи, которые рано или поздно находили применение в различных делах. Приведите примеры. | Приветствуют учителя. Высказывают свое мнение. | ||
Мотивация учебной деятельности (вхождение в тему) | Какую тему вы сейчас изучаете? Скажите, а можно ли это высказывание применить к нашей теме? Как? Совершенно верно, графики можно встретить не только в математике, но и вокруг нас, в нашей жизни. Итак, чем мы сегодня будем заниматься? (слайд 2) Какую цель поставите перед собой? Запишите в рабочий лист. | Графики. Предлагают версии. Рассматривать графики вокруг нас. | ||
Актуализация. | Давайте вспомним все, вы уже знаете о системе координат. Что она из себя представляет и из чего состоит?
На все эти и другие вопросы мы с вами попытаемся ответить на уроке | 2 взаимно перпен-ые прямые. Две оси. Х У Ось х Ось у у=х2, у=х3, у=х, у=-х перечисляют | ||
– Прямоугольную систему координат часто называют декартовой. Портрет Рене Декарта (1596-1650) – «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать», – писал Декарт. Декарт – знаменитый французский ученый, так проявил себя в литературном мастерстве, что занесен в ряд основателей французской прозы нового времени. | ||||
Усвоение новых знаний. | Вообще-то он и начинал свою творческую жизнь с поэзии и много работал в этом жанре. Увековечил он себя в области математики и философии. Как вы думаете, для чего нам вообще нужны графики? И действительно, графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации. Вообще графики бывают разными, с некоторыми из них вы уже знакомы (Какими?) Есть очень интересные и красивые графики, вот некоторые из них: Декартов лист х2 + у2 = 3ху (слайд 4) Прежнее название – «лист жасмина». Назвали его декартовым листом в честь французского математика, философа Р.Декарта, который составил для него уравнение. локон Аньези (слайд 5) График так назвали в честь французской женщины-математика Лауры Аньези.
Клофоида (спираль Корню) (слайд 6) «Клофо» – от греч. «прясть». Клофоида больше знакома железнодорожникам как радиоидальная спираль. По уравнению клофоиды они рассчитывают, в какой точке окажется поезд, пройдя по клофоиде какое-либо расстояние. Лемниската Бернулли (слайд 7) Тоже известна железнодорожникам-инженерам. Она служит переходной линией между участками железнодорожного полотна прямолинейной и округлой формы, обеспечивая плавность закругления. Кардиоида (имеет форму сердца). (слайд 8) | |||
Проверка понимания. | Что мы знаем о графиках? (слайд 9) График одно из важных алгебраических понятий График-это линия на плоскости График один из способов представления и анализа информации Где в жизни вам приходилось встречаться с графиками? (слайд 10) На уроках математики; В справочной литературе; График движения поездов; График изменения температур. Что такое график? (слайд 11) Одним из самых распространенных графиков является график зависимости температур. У вас в рабочих листах есть таблица значений времени и температуры. Давайте построим график, используя эти данные. Для этого перенесем данные таблицы на координатную плоскость. По оси абсцисс будем откладывать значения времени, а по оси ординат – значения температуры. Таблица составлена с шагом равным 2 часа. (слайд 12) Такие графики метеорологи получают с помощью специального прибора, который называется – термограф. (слайд 13) Термо́граф — прибор для непрерывной регистрации температуры воздуха, воды и др. это самопишущий прибор (самописец), который регистрирует изменения температуры воздуха. График температуры дает нам много полезной информации (слайд 14 - 15)
Врачи выявляют болезни сердца, изучая кардиограммы, полученные с помощью кардиографа. (слайд 16-17). Выполняют диагностику автомобилей…(слайд 18) Сейсмология (слайд 19) Используя показания сейсмографов – приборов, фиксирующих колебания почвы и строящих специальные графики-сейсмограммы – геологи могут предсказывать приближение землетрясения или цунами. Экономика (слайд 20) Широко используются различные графики и в экономике. Есть известная поговорка: чем больше пушек – тем меньше масла. | Графиком называется множество точек координатной плоскости, у которых значения х и y связаны некоторой зависимостью и каждому значению х соответствует единственное значение у. Отмечают точки и строят график. Предлагают варианты. | ||
Имеются в виду возможности производства в одной стране продовольствия и вооружения. Оказывается, верность поговорки подтверждают и математические расчеты. На рисунке стр.158 5.33 эти расчеты представлены графически. Экономисты изображенный график называют линией производственных возможностей. Этот график наглядно показывает, как изменяется структура производства в условиях подготовки к войне и ведения войны, почему при этом появляется дефицит товаров и продуктов питания. Работаем по графику. Делаем вывод. Физика На уроках физики вы также встречались с графиками. В основном это были графики движения тел. Статистика … и этот список можно продолжать. Итак, какой вывод можно сделать из всего сказанного? (слайд 21) | Графики представить поведение объектов и процессов | |||
Первичное закрепление и коррекция | Самостоятельная работа с самопроверкой. (Слайд 22) Учебник: № 502 стр. 151 На координатной плоскости каждая буква имеет свою координату. Данными координатами зашифровано слово, разгадайте это слово. (разобрать подробно решение данного задания) | Выполняют задание. В раб. листе отмечают координаты и составляют слово. | ||
Рефлексия | Закончить фразы: Теперь я точно знаю… Я понял(а)… Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мое мнение… Я почувствовал(а)… Д. З. самостоятельно составить задачу на построение графика, № 506, № 507. У каждого из вас есть магнит. На доске координатная плоскость. Ось абсцисс – моя работа на уроке. Ось ординат – мое понимание. Поставьте свой магнит на той координате, которая соответствует вашей работе и пониманию данной темы. А затем мы построим график вашей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графики вокруг нас
Презентация школьного курса темы " Графики"...
Презентация "Графики вокруг нас"
Презентация к уроку алгебры 7 класса "Графики вокруг нас"...
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...
Урок по теме "Графики вокруг нас"
Урок проводится в 7 классе....
Графики вокруг нас
Применеие различных графиков функций в окружающем нас мире....
Технологическая карта изучения темы «Графики вокруг нас»
ПредметАлгебраКласс7ВУМКГ.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е. А. БунимовичТип урокаУрок открытия новых знанийТехнология построения урока Метод мини-проектов, проблемный метод, работа в гру...
Урок пресс-конференция по теме "графики вокруг нас", 7 класс.
Вашему вниманию представлены разработки для проведения урока пресс-конференции по алгебре при изучении темы "графики вокруг нас" в седьмом классе (технологическая карта урока, сценарий прове...