Организация внеаудиторной самостоятельной работы по математике.
статья по алгебре (10, 11 класс) на тему
В статье рассказывается как можно организовать внеаудиторную работу студентов 1 и 2 курса по математике в количестве 150 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneauditornaya_samostoyatelnaya_rabota_po_matematike.docx | 48.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по математике.
В современном обществе значительно повысились требования к качеству подготовки специалистов СПО. Современный профессионал – это не только человек, обладающий знаниями и умеющий применить их на практике, но и человек, который постоянно совершенствуется, повышает свою квалификацию и мастерство. Поэтому, в системе образования стоит задача не только дать студентам знания, но и научить их добывать эти знания самим, научить их учиться. Этому и должна помочь внеаудиторная работа студентов.
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа призвана повысить качество учебного процесса. Ведь, знания, которые студент приобретает самостоятельно, усваиваются значительно лучше, чем готовые знания, которые ему сообщает преподаватель.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
- подготовку к аудиторным занятиям и выполнение соответствующих заданий;
- самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами;
- подготовку к практикам и выполнение заданий, предусмотренных практиками;
- выполнение письменных контрольных и самостоятельных работ, электронных презентаций;
- подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе курсовым, цикловым и комплексным экзаменам и зачётам;
- подготовку к итоговой государственной аттестации,
- работу в студенческих научных обществах, кружках, семинарах и т.п.;
- участие в работе факультативов, семинаров и т.п.;
- участие в научной и научно-методической работе;
- участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, и т.п.
Задания внеаудиторных самостоятельных работ способствуют формированию следующих общих компетенций:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Преподаватели должны правильно организовать самостоятельную работу студентов. Это прежде всего относится к методическому обеспечению работ и разнообразию форм этих работ. Можно выделить следующие виды самостоятельной работы:
- самостоятельное изучение теоретического курса;
- конспектирование литературы;
- написание реферата, доклада, сообщения по теме;
- составление глоссария;
- создание презентаций;
- выполнение творческих работ;
- выполнение тестовых заданий;
- выполнение индивидуальных домашних заданий.
Ниже приведена таблица, в которой показано, как можно организовать внеаудиторную работу студентов 1 и 2 курса по математике в количестве 150 часов.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема 1. «Развитие понятия о числе»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Развитие понятия о числе ( 3ч.) | 1. Целые и рациональные числа | 1. Доклад и презентация 2. Работа со справочниками, составление конспекта. | 1 час 1 час |
2. Действительные числа. Система чисел | 1.. Работа со справочниками, составление конспекта. | 1 час |
Тема 2. «Корни, степени и логарифмы»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Корни, степени и логарифмы (23 ч.) |
| Доклад и презентация Работа со справочниками, составление конспекта. Практическая работа Выполнение тестовых заданий | 2 час 2 час 2 час 2 час |
| Работа с конспектом Практическая работа | 2 час 2 час | |
| Практическая работа | 2 час | |
| Доклад и презентация | 2 часа | |
| Практическая работа | 2 часа | |
| Практическая работа | 2час |
Тема 3. «Прямые и плоскости в пространстве»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Прямые и плоскости в пространстве (10 ч.) | 1. Взаимное расположение 2-х прямых в пространстве | Глоссарий Вопросы Презентация | 2 ч. |
2. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | Глоссарий Вопросы Презентация | 2 ч. | |
3. Перпендикулярность прямой и плоскости. | Глоссарий Вопросы | 2 ч. | |
4. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. | Глоссарий Вопросы | 2 ч. | |
5. Подготовка к контрольной работе №3 | Практическая работа | 2 ч. | |
ИТОГО | 10 час |
Тема 4. «Элементы комбинаторики»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Элементы комбинаторики (10 ч.) |
| презентация | 2 ч. |
| практическая работа | 2 ч. | |
| практическая работа | 2 ч. | |
| доклад | 2 ч. | |
| сообщение | 2 ч. | |
| практическая работа | 2 ч. |
Тема 5. «Координаты и векторы»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Координаты и векторы (10 ч.) | 1. Действия с векторами | тест | 2 ч. |
2. Скалярное произведение векторов | задачи презентация | 2 ч. | |
3. Уравнение сферы, плоскости и прямой | задачи презентация | 2 ч. | |
4. Решение прикладных задач | задачи | 2 ч. | |
5. Подготовка к контрольной работе №4 | практическая работа | 2 ч. | |
итого | 10 ч. |
Тема 6. « Основы тригонометрии»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Основы тригонометрии (14 ч.) |
2. Определение тригонометрических функций | работа с конспектом доклад и презентация | 1 ч. 1 ч. |
3. Основные тригонометрические тождества | работа с конспектом практическая работа | 2 ч. | |
4. Формулы сложения | работа с конспектом практическая работа | 2 ч. | |
5. Формулы двойного и половинного аргумента | доклад и презентация работа с конспектом практическая работа | 2 ч. | |
6. Формулы приведения | Практическая работа | 3 ч. | |
7. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений | Практическая работа | 3 ч. |
Тема 7. «Функции, их свойства, графики»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Функции, их свойства и графики (12ч.) |
| 1. Доклад и презентация 2. Работа со справочниками, составление конспекта. 3. Практическая работа 4. Выполнение тестовых заданий | 1 час 1 час 1,5 час 0,5 час |
| 1.Работа с конспектом 2. Тренажер 1 3. Практическая работа | 1 час 1 час | |
| Тренажер 2 | 1 час | |
| 1.Доклад и презентация 2. Тренажер 3 | 2 часа | |
| Практическая работа | 2 часа | |
| Практическая работа | 1 час |
Тема 8. «Начала математического анализа»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Начала математического анализа (12ч.) |
| доклад и презентация работа со справочниками, составление конспекта. практическая работа тестовые задания | 2 ч. 2 ч. 2 ч. |
| практическая работа практическая работа | 2 ч. | |
| практическая работа | 2 ч. | |
| доклад и презентация практическая работа | 2 ч. |
Тема 9. «Многогранники»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Многогранники (12ч.) | 1. Призма. Правильная призма | презентация практическая работа | 2 ч. |
2. Пирамида. Правильная пирамида | презентация практическая работа | 2 ч. | |
3. Сечение куба и призмы | презентация практическая работа | 2 ч. | |
4. Усеченная пирамида | доклад и презентация | 2 ч. | |
5. Правильные многогранники | сообщение и презентация | 2 ч. | |
6. Решение задач | Практическая работа | 2 ч. |
Тема 10. «Тела и поверхности вращения»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Тела и поверхности вращения (10ч.) | 1. Цилиндр. Решение задач | презентация практическая работа | 2 ч. |
2. Конус. Решение задач | презентация практическая работа | 2 ч. | |
3. Шар и сфера. Сечение шара плоскостью | практическая работа | 2 ч. | |
4. Усеченный конус | сообщение | 2 ч. | |
5. Решение задач | практическая работа | 2 ч. |
Тема 11. «Измерения в геометрии»
Измерения в геометрии (10 ч.) |
Формулы объема геометрических тел | работа с конспектом доклад и презентация | 2 ч. |
2.Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса | работа с конспектом практическая работа | 2 ч. | |
3. Формулы объема шара и площади сферы | работа с конспектом практическая работа | 2 ч. | |
4. Формулы площади поверхностей геометрических тел | доклад и презентация работа с конспектом практическая работа | 2 ч. | |
5. Подобие тел | Практическая работа | 2 ч. | |
Тема 12. «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Элементы теории вероятностей и математической статистики (12ч.) | 1. Вероятность события | презентация практическая работа | 3 ч. |
2. Числовые характеристики дискретной случайной величины | презентация практическая работа | 2 ч. | |
3. Основные понятия математической статистики | презентация практическая работа | 3 ч. | |
4. Понятие о задачах математической статистики | сообщение | 2 ч. | |
5. Решение практических задач | практическая работа | 2 ч. |
Тема 13. «Уравнения и неравенства»
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельных работ | Количество часов |
Уравнения и неравенства (12 ч.) | 1. Рациональные и иррациональные уравнения и системы | конспект практическая работа | 2 ч. |
2. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений | работа с конспектом практическая работа | 2 ч. | |
3. Тригонометрические уравнения и системы | практическая работа | 2 ч. | |
4. Рациональные, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения | практическая работа | 2 ч. | |
5.Метод интервалов | презентация | 2 ч. | |
6. Применение мат. методов для решения задач | практическая работа | 2 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при перехода на ФГОС
Описаны возможности и способы организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в БОУ НПО ПУ № 22...
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по иностранному языку в системе СПО
Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить студентов использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, а т...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»
Автор этой статьи в течение пяти лет занимаеться проэктной деятельностью. Данная статья поможет методически разрабатывать поекты....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»....
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ЕН.01 «Математика»
Методические рекомендации по дисциплине «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программам подготовки специалистов среднего звена 13.02.11. «Техн...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Методические рекомендации по ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программам подго...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины «Математика» с учетом требо...