Урок математики в 5 классе по теме "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок математики в 5 «А» классе по теме

«Решение задач на проценты»

 

Тип урока: обобщающий урок - сказка.

Цели урока:

1.      Совершенствовать умения решать задачи на проценты;

2.      Развивать критическое мышление учащихся, учить их анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение;

3.      Обобщить знания и проверить уровень их усвоения.

Задачи урока:

  1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности;
  2. Развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

 Оборудование к уроку: мультимедийная презентация, карточки с вопросами.

Длительность урока: 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_protsenty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 «А» классе по теме

«Решение задач на проценты»

Тип урока: обобщающий урок - сказка.

Цели урока:

  1. Совершенствовать умения решать задачи на проценты;
  1. Развивать критическое мышление учащихся, учить их анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение;
  1. Обобщить знания и проверить уровень их усвоения.

Задачи урока:

  1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности;
  2. Развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

 Оборудование к уроку: мультимедийная презентация, карточки с вопросами.

Длительность урока: 45 минут.

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности (3 мин).
  • Записать в тетрадях число, тему урока;
  • Заполнение карточки с вопросами;
  • Целевой блок. (Слайд 4).
  1. Актуализация опорных знаний – устный счет (слайд  5, 6) (5 мин).
  2. Математический диктант с последующей самопроверкой (слайды 7, 8, 9) (10 мин).
  3. Решение задач  (слайды 10 – 26) (20 мин):

При решение задач необходимо обращать внимание детей на то, что задачи можно решать разными способами. Анализируя задачи необходимо стремиться развивать у детей критическое мышление, задавая вопросы типа: «А можно ли было получить тот же результат, но другим способом?», «Подумайте, может ли получиться этот результат?», «Оцените ситуацию и подумайте, каким должен быть результат?» и т. д. Предлагая различные варианты решения задач, ребята должны высказывать свое мнение, что способствует развитию аналитических способностей учащихся, их самостоятельности и умения ориентироваться в нестандартных ситуациях.

Решение всех задач разбирается устно, некоторые задачи разбираются на доске.

  1. Итог урока (слайд 27) (2 мин):
  • Обращение к целям урока;
  • заполнение карточки с вопросами.

7.    Рефлексия: написать синквейн (слайд 28) (3 мин)

8.    Домашнее задание: (слайд 29) (1 мин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...