Урок по теме: «Действия с десятичными дробями»
презентация к уроку по алгебре на тему
задачи с историческим содержанием;
стихи о Москве А.Блока и Н. Кончаловской;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moskovskomu_kremlyu.doc | 62 КБ |
puteshestvie_po_moskovskomu_kremlyu.doc | 62 КБ |
moskva.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Московскому кремлю
Урок по теме: «Действия с десятичными дробями»
Цели урока:
* повторить действия с десятичными дробями, подготовить учащихся к контрольной работе;
* познакомить учащихся с историей Москвы.
Материалы к уроку:
задачи с историческим содержанием;
стихи о Москве А.Блока и Н. Кончаловской;
план Московского кремля; слайды с башнями кремля, царь-пушки, царь-колокола.
Москва! Москва!
Люблю тебя, как сын,
Как русский-
Сильно, пламенно и нежно!
Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по Московскому кремлю. Для того чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно, необходимо вспомнить правила действий с десятичными дробями. (Ученики вспоминают правила.)
НА нашей земле немало памятников старины, но Московский кремль - особенный. Это архитектурная летопись Москвы. НА каждой парте лежит схема Московского кремля, с которой на вас смотрят башни и стены Кремля, они величественны и красивы.
Если посмотреть на схему- это неправильный треугольник, в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская и Водовзводная. Но один из исследователей Кремля- Бертенёв- отмечал, что кремлёвские стены расположены в виде многоугольника, в котором насчитывается до 20 вершин.
Сегодняшний Кремль - крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ.
Задание 1. В каком году был построен первый Кремль? Это вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке:
2,5+0,5
*0,3
+10,57
*100
[1147-год основания Москвы]
Выполнив следующее задание, мы узнаем, кто построил Московский кремль.
Задание 2. Вычислите:
0,014 | Й |
7,2 | К |
3 | Д |
7400 | Р |
2,4 | Ж |
0,24 | О |
20 | У |
0,15 | О |
500 | И |
0,01 | Л |
1,21 | Г |
5 | А |
0,1 | В |
740 | Б |
0,03*100;
15:100;
0,1:10;
121:100;
2,4*0,1;
74:0,01;
2:0,1;
0,072*100;
5:0,01;
14*0,001.
Ученик рядом с ответом ставит соответствующую букву.
[Долгорукий]
(Краткое сообщение о Юрии Долгоруком)
На месте маленькой крепостицы князь Юрий Долгорукий приказал построить новый кремль, больших размеров.
Задание 3. Площадь старой крепости была 15000 м2 , а площадь кремля, построенного Ю.Долгоруким, была на 750 а больше. Вычислите площадь нового кремля, выразив данные задачи в гектарах. [9га]
В 1238 году к берегам Москвы-реки
Хан Батый привел полки.
Загорелся Кремль свечой.
Всё дотла сожгли татары
И умчались саранчой.
1325 год. Но прошло немного лет
И на старом пепелище,
На кремлёвском городище
Вырастают снова срубы
С крепостной стеной из дуба,
Белокаменные храмы
С золотыми куполами.
И Москва назло всем ханам
Засияла красотой.
Управлялась князь Иваном…
А как прозвали этого московского князя, вы узнаете, выполнив задание 4.
Задание 4. Решите уравнения. Их корни запишите в порядке убывания и под каждым корнем напишите букву, которой была обозначена эта неизвестная.
2,5К+К=248,5; а-6,5=63,9;
51,2-0,5и=11,2; 2а=65,3; (и-26,8):2=16,7;
л+10,2=71,45; т:0,2=231.
[Калита]
(Краткое сообщение о Иване Калите)
Корень каждого уравнения соответствует высоте одной из башен Кремля.
Боровицкая башня- 32,65 м
Водовзводная башня- 61,25 м
Арсенальная башня – 60,2 м
Беклемишевская башня – 46,2 м
Спасская башня – 71м
Никольская башня- 70,4 м
Троицкая башня – 80 м
А сколько башен в Кремле?
Выполнив следующее задание, вы узнаете это.
Задание 5. Решите уравнение:
2* (132 - 2* (1+ 3х))=20
[20]
Итак, в Кремле 20 башен. (Изображение башен).
Задание 6. Найдите среднюю высоту 7 перечисленных башен и результат округлите до десятых. [60,2]
При виде древних стен и башен А. Блок оставил прекрасные строки:
В час утра, чистый и хрустальный,
У стен Московского кремля,
Восторг души первоначальной
Вернет ли мне моя земля!
Задание 7. Стены Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, имели длину 1,2 км, а при Иване Калите – 1,67 км. На сколько метров увеличилась длина кремлёвских стен?
[На 470 м]
Длину сегодняшних стен Кремля найдём, выполнив следующее задание.
Задание 8. Вычислите значение выражения:
8,16: (1,32+3,48)+2233,3.
[2235 м]
Кремлёвские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост. Сколько зубцов венчают стены Кремля вы узнаете, выполнив задание 9.
Задание 9. Упростите выражение
6,1х + 3,8 + 4,3х + 1,2
и найдите его значение при х = 100.
[1045]
Современный Кремль – это музей под открытым небом. Познакомимся с шедеврами бронзового литья XVIII века.
Задание 10. Класс делится на группы. Каждая группа получает разрезанную на 12 частей открытку на обороте которой написаны примеры, а также разграфлённую на 12 частей карту размером с открытки, где записаны ответы к этим примерам. Выполнив задания верно и наложив своей «пример» на ответ, одна группа должна получить Царь-колокол» , а другая – «Царь-пушку»
Задания Ответы
1,4 х 0,04 | 0,182:1,3 |
0,18х0,25 | 0,824:0,8 |
1,7 х 2,3 | 0,468:0,09 |
0,03 х 1,7 | 17,01:6,3 |
0,64х0,13 | 9,6:10 |
2,3х0,18 | 22,7:10 |
0,056 | 0,14 |
0,045 | 1,03 |
3,91 | 5,2 |
0,051 | 2,7 |
0,0832 | 0,96 |
0,414 | 2,27 |
Урок заканчивается словами М. Лермонтова «Нет… Ни Кремля, ни его зубчатых стен … ни тяжёлых дворцов его описать невозможно. Надо видеть , чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!» Кремль – начало всех начал – и столицы, и государства.
Задание на дом.
Составить задачи о Москве и Кремле.
Предварительный просмотр:
Путешествие по Московскому кремлю
Урок по теме: «Действия с десятичными дробями»
Цели урока:
* повторить действия с десятичными дробями, подготовить учащихся к контрольной работе;
* познакомить учащихся с историей Москвы.
Материалы к уроку:
задачи с историческим содержанием;
стихи о Москве А.Блока и Н. Кончаловской;
план Московского кремля; слайды с башнями кремля, царь-пушки, царь-колокола.
Москва! Москва!
Люблю тебя, как сын,
Как русский-
Сильно, пламенно и нежно!
Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по Московскому кремлю. Для того чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно, необходимо вспомнить правила действий с десятичными дробями. (Ученики вспоминают правила.)
НА нашей земле немало памятников старины, но Московский кремль - особенный. Это архитектурная летопись Москвы. НА каждой парте лежит схема Московского кремля, с которой на вас смотрят башни и стены Кремля, они величественны и красивы.
Если посмотреть на схему- это неправильный треугольник, в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская и Водовзводная. Но один из исследователей Кремля- Бертенёв- отмечал, что кремлёвские стены расположены в виде многоугольника, в котором насчитывается до 20 вершин.
Сегодняшний Кремль - крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ.
Задание 1. В каком году был построен первый Кремль? Это вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке:
2,5+0,5
*0,3
+10,57
*100
[1147-год основания Москвы]
Выполнив следующее задание, мы узнаем, кто построил Московский кремль.
Задание 2. Вычислите:
0,014 | Й |
7,2 | К |
3 | Д |
7400 | Р |
2,4 | Ж |
0,24 | О |
20 | У |
0,15 | О |
500 | И |
0,01 | Л |
1,21 | Г |
5 | А |
0,1 | В |
740 | Б |
0,03*100;
15:100;
0,1:10;
121:100;
2,4*0,1;
74:0,01;
2:0,1;
0,072*100;
5:0,01;
14*0,001.
Ученик рядом с ответом ставит соответствующую букву.
[Долгорукий]
(Краткое сообщение о Юрии Долгоруком)
На месте маленькой крепостицы князь Юрий Долгорукий приказал построить новый кремль, больших размеров.
Задание 3. Площадь старой крепости была 15000 м2 , а площадь кремля, построенного Ю.Долгоруким, была на 750 а больше. Вычислите площадь нового кремля, выразив данные задачи в гектарах. [9га]
В 1238 году к берегам Москвы-реки
Хан Батый привел полки.
Загорелся Кремль свечой.
Всё дотла сожгли татары
И умчались саранчой.
1325 год. Но прошло немного лет
И на старом пепелище,
На кремлёвском городище
Вырастают снова срубы
С крепостной стеной из дуба,
Белокаменные храмы
С золотыми куполами.
И Москва назло всем ханам
Засияла красотой.
Управлялась князь Иваном…
А как прозвали этого московского князя, вы узнаете, выполнив задание 4.
Задание 4. Решите уравнения. Их корни запишите в порядке убывания и под каждым корнем напишите букву, которой была обозначена эта неизвестная.
2,5К+К=248,5; а-6,5=63,9;
51,2-0,5и=11,2; 2а=65,3; (и-26,8):2=16,7;
л+10,2=71,45; т:0,2=231.
[Калита]
(Краткое сообщение о Иване Калите)
Корень каждого уравнения соответствует высоте одной из башен Кремля.
Боровицкая башня- 32,65 м
Водовзводная башня- 61,25 м
Арсенальная башня – 60,2 м
Беклемишевская башня – 46,2 м
Спасская башня – 71м
Никольская башня- 70,4 м
Троицкая башня – 80 м
А сколько башен в Кремле?
Выполнив следующее задание, вы узнаете это.
Задание 5. Решите уравнение:
2* (132 - 2* (1+ 3х))=20
[20]
Итак, в Кремле 20 башен. (Изображение башен).
Задание 6. Найдите среднюю высоту 7 перечисленных башен и результат округлите до десятых. [60,2]
При виде древних стен и башен А. Блок оставил прекрасные строки:
В час утра, чистый и хрустальный,
У стен Московского кремля,
Восторг души первоначальной
Вернет ли мне моя земля!
Задание 7. Стены Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, имели длину 1,2 км, а при Иване Калите – 1,67 км. На сколько метров увеличилась длина кремлёвских стен?
[На 470 м]
Длину сегодняшних стен Кремля найдём, выполнив следующее задание.
Задание 8. Вычислите значение выражения:
8,16: (1,32+3,48)+2233,3.
[2235 м]
Кремлёвские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост. Сколько зубцов венчают стены Кремля вы узнаете, выполнив задание 9.
Задание 9. Упростите выражение
6,1х + 3,8 + 4,3х + 1,2
и найдите его значение при х = 100.
[1045]
Современный Кремль – это музей под открытым небом. Познакомимся с шедеврами бронзового литья XVIII века.
Задание 10. Класс делится на группы. Каждая группа получает разрезанную на 12 частей открытку на обороте которой написаны примеры, а также разграфлённую на 12 частей карту размером с открытки, где записаны ответы к этим примерам. Выполнив задания верно и наложив своей «пример» на ответ, одна группа должна получить Царь-колокол» , а другая – «Царь-пушку»
Задания Ответы
1,4 х 0,04 | 0,182:1,3 |
0,18х0,25 | 0,824:0,8 |
1,7 х 2,3 | 0,468:0,09 |
0,03 х 1,7 | 17,01:6,3 |
0,64х0,13 | 9,6:10 |
2,3х0,18 | 22,7:10 |
0,056 | 0,14 |
0,045 | 1,03 |
3,91 | 5,2 |
0,051 | 2,7 |
0,0832 | 0,96 |
0,414 | 2,27 |
Урок заканчивается словами М. Лермонтова «Нет… Ни Кремля, ни его зубчатых стен … ни тяжёлых дворцов его описать невозможно. Надо видеть , чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!» Кремль – начало всех начал – и столицы, и государства.
Задание на дом.
Составить задачи о Москве и Кремле.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Москва! Москва! Люблю тебя, как сын, Как русский- Сильно, пламенно и нежно!
Схема Московского кремля
Задание 1. В каком году был построен первый Кремль ? 2.5+0.5 *0.3 +10.57 *100
Год основания Москвы – 1147
Юрий Долгорукий
Задание 3. Площадь старой крепости была 15000 м² , а площадь кремля, построенного Ю. Долгоруким, была на 750 а больше. Вычислите площадь нового кремля , выразив данные задачи в гектарах
- В 1238 году К берегам Москвы-реки Хан Батый привёл полки. Занялись у стен пожары, Загорелся Кремль свечой. Всё дотла сожгли татары И умчались саранчой
1325 год Но прошло немного лет И на старом пепелище, На кремлёвском городище Вырастают снова срубы С крепостной стеной из дуба, Белокаменные храмы С золотыми куполами. И М осква назло всем ханам Засияла красотой. Управлялась князь Иваном…
Иван Калита
Боровицкая - 32.65 м Водовзводная – 61.25 м Беклемишевская – 46.2 м Спасская – 71 м Никольская – 70.4 м Троицкая – 80 м
В час утра , чистый и хрустальный, У стен Московского кремля, Восторг души первоначальный Вернёт ли мне моя земля!
Зубцы
Царь-пушка
Царь-колокол
«Нет… Ни Кремля, ни его зубчатых стен… ни тяжелых дворцов его описать невозможно. Надо видеть и чувствовать все, что они говорят сердцу и воображению!» Кремль – начало всех начал – и столицы, и государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Действия с десятичными дробями".
Урок-путешествие по теме...
Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс
Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы по учебнику Дорофеева....
Фрагмент урока по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс
фрагмент урока по математике для 5-го класса....
Урок по теме:"Действия с десятичными дробями"
Готовая разроботка урока. Содержит цели, устный счет, задания для закрепления, самостоятельную работу. Даны приложения....
Открытый урок по теме :"Действия с десятичными дробями"(5 класс)
урок с презентацией....
Урок по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок по теме "Действия с десятичными дробями" для 5 класса...
Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок обобщения и систематизации знаний...