Урок по теме: «Действия с десятичными дробями»
презентация к уроку по алгебре на тему

задачи с историческим содержанием;

стихи о Москве А.Блока и Н. Кончаловской;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по Московскому кремлю

Урок по теме: «Действия с десятичными дробями»

Цели урока:

* повторить действия с десятичными дробями, подготовить учащихся к контрольной работе;

* познакомить учащихся с историей Москвы.

Материалы к уроку:

задачи с историческим содержанием;

стихи о Москве А.Блока и Н. Кончаловской;

план Московского кремля; слайды с башнями кремля, царь-пушки, царь-колокола.

Москва! Москва!

Люблю тебя, как сын,

Как русский-

Сильно, пламенно и нежно!

Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по Московскому кремлю. Для того чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно, необходимо вспомнить правила действий с десятичными дробями.  (Ученики вспоминают правила.)

НА нашей земле немало памятников старины, но Московский  кремль - особенный. Это архитектурная летопись Москвы. НА  каждой парте лежит схема Московского кремля, с которой на вас смотрят башни и стены Кремля, они величественны и красивы.

Если посмотреть на схему- это неправильный треугольник, в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская  и Водовзводная. Но один из исследователей Кремля- Бертенёв- отмечал, что кремлёвские стены расположены в виде многоугольника, в котором насчитывается до 20 вершин.

Сегодняшний Кремль - крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ.

Задание 1. В каком году был построен первый Кремль? Это вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке:

2,5+0,5

*0,3

+10,57

*100

[1147-год основания Москвы]

Выполнив следующее задание, мы узнаем, кто построил Московский кремль.

Задание 2. Вычислите:

  0,014

    Й

   7,2

    К

    3

    Д

  7400

    Р

   2,4

    Ж

   0,24

    О

   20

    У

0,15

О

500

И

0,01

Л

1,21

Г

5

А

0,1

В

740

Б

0,03*100;                            

15:100;

0,1:10;

121:100;

2,4*0,1;                                                

74:0,01;

2:0,1;

0,072*100;

5:0,01;

14*0,001.

Ученик рядом с ответом ставит соответствующую букву.

                                                                                             [Долгорукий]

(Краткое сообщение о Юрии Долгоруком)

На месте маленькой крепостицы князь Юрий Долгорукий приказал построить новый кремль, больших размеров.

Задание 3.    Площадь старой крепости была 15000 м2 , а площадь кремля, построенного Ю.Долгоруким, была на 750 а больше. Вычислите площадь нового кремля, выразив данные задачи в гектарах. [9га]

В 1238 году к берегам Москвы-реки

Хан Батый привел полки.

Загорелся Кремль свечой.

Всё дотла сожгли татары

И умчались саранчой.

1325 год.  Но прошло немного лет

И на старом пепелище,

На кремлёвском городище

Вырастают снова срубы

С крепостной стеной из дуба,

Белокаменные храмы

С золотыми куполами.

И Москва назло всем ханам

Засияла красотой.

Управлялась князь Иваном…

А как прозвали этого московского князя, вы узнаете, выполнив задание 4.

Задание 4. Решите уравнения. Их корни запишите в порядке убывания и под каждым корнем напишите букву, которой была обозначена  эта неизвестная.

2,5К+К=248,5;                     а-6,5=63,9;

51,2-0,5и=11,2;                     2а=65,3;                                                                                          (и-26,8):2=16,7;

л+10,2=71,45;                        т:0,2=231.      

   [Калита]

(Краткое сообщение о Иване  Калите)

Корень каждого уравнения соответствует высоте одной из башен Кремля.

Боровицкая башня-  32,65 м

Водовзводная башня-  61,25 м

Арсенальная башня – 60,2 м

Беклемишевская башня – 46,2 м

Спасская башня – 71м

Никольская башня- 70,4 м

Троицкая башня – 80 м

А сколько башен в Кремле?

Выполнив следующее задание, вы узнаете это.

Задание 5. Решите уравнение:

2* (132 - 2* (1+ 3х))=20

                                                                                                                    [20]

Итак, в Кремле 20 башен. (Изображение башен).

Задание 6. Найдите среднюю высоту 7 перечисленных башен и результат округлите до десятых.                                                                                [60,2]

При виде древних стен и башен А. Блок оставил прекрасные строки:

В час утра, чистый и хрустальный,

У стен  Московского кремля,

Восторг души первоначальной

Вернет ли мне моя земля!

Задание 7. Стены Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, имели длину 1,2 км, а при Иване Калите – 1,67 км. На сколько метров увеличилась длина кремлёвских стен?                        

                                                                                                                [На 470 м]

Длину сегодняшних стен Кремля найдём, выполнив следующее задание.

Задание 8. Вычислите значение выражения:

8,16: (1,32+3,48)+2233,3.

                                                                                                              [2235 м]

Кремлёвские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост. Сколько зубцов венчают стены  Кремля  вы узнаете, выполнив задание 9.

Задание 9. Упростите выражение

6,1х + 3,8 + 4,3х + 1,2

и найдите его значение при  х = 100.

                                                                                                                    [1045]

Современный  Кремль – это музей под открытым небом. Познакомимся с шедеврами бронзового литья XVIII века.

Задание 10.  Класс делится на группы. Каждая группа получает разрезанную на 12 частей открытку на обороте которой написаны примеры, а также разграфлённую на 12 частей карту размером с открытки, где записаны ответы к этим примерам. Выполнив задания верно и наложив своей «пример» на ответ, одна группа должна получить Царь-колокол» , а другая – «Царь-пушку»

 Задания                                                                     Ответы

1,4 х 0,04

0,182:1,3

0,18х0,25

0,824:0,8

1,7 х 2,3

0,468:0,09

0,03 х 1,7

17,01:6,3

0,64х0,13

9,6:10

2,3х0,18

22,7:10

0,056

0,14

0,045

1,03

3,91

5,2

0,051

2,7

0,0832

0,96

0,414

2,27

 

Урок заканчивается словами М. Лермонтова «Нет… Ни Кремля, ни его зубчатых  стен … ни тяжёлых дворцов его описать невозможно. Надо видеть , чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!» Кремль – начало всех начал – и столицы, и государства.

Задание на дом.

Составить задачи о Москве и Кремле.



Предварительный просмотр:

Путешествие по Московскому кремлю

Урок по теме: «Действия с десятичными дробями»

Цели урока:

* повторить действия с десятичными дробями, подготовить учащихся к контрольной работе;

* познакомить учащихся с историей Москвы.

Материалы к уроку:

задачи с историческим содержанием;

стихи о Москве А.Блока и Н. Кончаловской;

план Московского кремля; слайды с башнями кремля, царь-пушки, царь-колокола.

Москва! Москва!

Люблю тебя, как сын,

Как русский-

Сильно, пламенно и нежно!

Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по Московскому кремлю. Для того чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно, необходимо вспомнить правила действий с десятичными дробями.  (Ученики вспоминают правила.)

НА нашей земле немало памятников старины, но Московский  кремль - особенный. Это архитектурная летопись Москвы. НА  каждой парте лежит схема Московского кремля, с которой на вас смотрят башни и стены Кремля, они величественны и красивы.

Если посмотреть на схему- это неправильный треугольник, в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская  и Водовзводная. Но один из исследователей Кремля- Бертенёв- отмечал, что кремлёвские стены расположены в виде многоугольника, в котором насчитывается до 20 вершин.

Сегодняшний Кремль - крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ.

Задание 1. В каком году был построен первый Кремль? Это вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке:

2,5+0,5

*0,3

+10,57

*100

[1147-год основания Москвы]

Выполнив следующее задание, мы узнаем, кто построил Московский кремль.

Задание 2. Вычислите:

  0,014

    Й

   7,2

    К

    3

    Д

  7400

    Р

   2,4

    Ж

   0,24

    О

   20

    У

0,15

О

500

И

0,01

Л

1,21

Г

5

А

0,1

В

740

Б

0,03*100;                            

15:100;

0,1:10;

121:100;

2,4*0,1;                                                

74:0,01;

2:0,1;

0,072*100;

5:0,01;

14*0,001.

Ученик рядом с ответом ставит соответствующую букву.

                                                                                             [Долгорукий]

(Краткое сообщение о Юрии Долгоруком)

На месте маленькой крепостицы князь Юрий Долгорукий приказал построить новый кремль, больших размеров.

Задание 3.    Площадь старой крепости была 15000 м2 , а площадь кремля, построенного Ю.Долгоруким, была на 750 а больше. Вычислите площадь нового кремля, выразив данные задачи в гектарах. [9га]

В 1238 году к берегам Москвы-реки

Хан Батый привел полки.

Загорелся Кремль свечой.

Всё дотла сожгли татары

И умчались саранчой.

1325 год.  Но прошло немного лет

И на старом пепелище,

На кремлёвском городище

Вырастают снова срубы

С крепостной стеной из дуба,

Белокаменные храмы

С золотыми куполами.

И Москва назло всем ханам

Засияла красотой.

Управлялась князь Иваном…

А как прозвали этого московского князя, вы узнаете, выполнив задание 4.

Задание 4. Решите уравнения. Их корни запишите в порядке убывания и под каждым корнем напишите букву, которой была обозначена  эта неизвестная.

2,5К+К=248,5;                     а-6,5=63,9;

51,2-0,5и=11,2;                     2а=65,3;                                                                                          (и-26,8):2=16,7;

л+10,2=71,45;                        т:0,2=231.      

   [Калита]

(Краткое сообщение о Иване  Калите)

Корень каждого уравнения соответствует высоте одной из башен Кремля.

Боровицкая башня-  32,65 м

Водовзводная башня-  61,25 м

Арсенальная башня – 60,2 м

Беклемишевская башня – 46,2 м

Спасская башня – 71м

Никольская башня- 70,4 м

Троицкая башня – 80 м

А сколько башен в Кремле?

Выполнив следующее задание, вы узнаете это.

Задание 5. Решите уравнение:

2* (132 - 2* (1+ 3х))=20

                                                                                                                    [20]

Итак, в Кремле 20 башен. (Изображение башен).

Задание 6. Найдите среднюю высоту 7 перечисленных башен и результат округлите до десятых.                                                                                [60,2]

При виде древних стен и башен А. Блок оставил прекрасные строки:

В час утра, чистый и хрустальный,

У стен  Московского кремля,

Восторг души первоначальной

Вернет ли мне моя земля!

Задание 7. Стены Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, имели длину 1,2 км, а при Иване Калите – 1,67 км. На сколько метров увеличилась длина кремлёвских стен?                        

                                                                                                                [На 470 м]

Длину сегодняшних стен Кремля найдём, выполнив следующее задание.

Задание 8. Вычислите значение выражения:

8,16: (1,32+3,48)+2233,3.

                                                                                                              [2235 м]

Кремлёвские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост. Сколько зубцов венчают стены  Кремля  вы узнаете, выполнив задание 9.

Задание 9. Упростите выражение

6,1х + 3,8 + 4,3х + 1,2

и найдите его значение при  х = 100.

                                                                                                                    [1045]

Современный  Кремль – это музей под открытым небом. Познакомимся с шедеврами бронзового литья XVIII века.

Задание 10.  Класс делится на группы. Каждая группа получает разрезанную на 12 частей открытку на обороте которой написаны примеры, а также разграфлённую на 12 частей карту размером с открытки, где записаны ответы к этим примерам. Выполнив задания верно и наложив своей «пример» на ответ, одна группа должна получить Царь-колокол» , а другая – «Царь-пушку»

 Задания                                                                     Ответы

1,4 х 0,04

0,182:1,3

0,18х0,25

0,824:0,8

1,7 х 2,3

0,468:0,09

0,03 х 1,7

17,01:6,3

0,64х0,13

9,6:10

2,3х0,18

22,7:10

0,056

0,14

0,045

1,03

3,91

5,2

0,051

2,7

0,0832

0,96

0,414

2,27

 

Урок заканчивается словами М. Лермонтова «Нет… Ни Кремля, ни его зубчатых  стен … ни тяжёлых дворцов его описать невозможно. Надо видеть , чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!» Кремль – начало всех начал – и столицы, и государства.

Задание на дом.

Составить задачи о Москве и Кремле.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Московскому кремлю

Слайд 2

Москва! Москва! Люблю тебя, как сын, Как русский- Сильно, пламенно и нежно!

Слайд 3

Схема Московского кремля

Слайд 4

Задание 1. В каком году был построен первый Кремль ? 2.5+0.5 *0.3 +10.57 *100

Слайд 5

Год основания Москвы – 1147

Слайд 6

Юрий Долгорукий

Слайд 7

Задание 3. Площадь старой крепости была 15000 м² , а площадь кремля, построенного Ю. Долгоруким, была на 750 а больше. Вычислите площадь нового кремля , выразив данные задачи в гектарах

Слайд 8

- В 1238 году К берегам Москвы-реки Хан Батый привёл полки. Занялись у стен пожары, Загорелся Кремль свечой. Всё дотла сожгли татары И умчались саранчой

Слайд 9

1325 год Но прошло немного лет И на старом пепелище, На кремлёвском городище Вырастают снова срубы С крепостной стеной из дуба, Белокаменные храмы С золотыми куполами. И М осква назло всем ханам Засияла красотой. Управлялась князь Иваном…

Слайд 10

Иван Калита

Слайд 11

Боровицкая - 32.65 м Водовзводная – 61.25 м Беклемишевская – 46.2 м Спасская – 71 м Никольская – 70.4 м Троицкая – 80 м

Слайд 12

В час утра , чистый и хрустальный, У стен Московского кремля, Восторг души первоначальный Вернёт ли мне моя земля!

Слайд 13

Зубцы

Слайд 14

Царь-пушка

Слайд 15

Царь-колокол

Слайд 16

«Нет… Ни Кремля, ни его зубчатых стен… ни тяжелых дворцов его описать невозможно. Надо видеть и чувствовать все, что они говорят сердцу и воображению!» Кремль – начало всех начал – и столицы, и государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс

Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы  по учебнику Дорофеева....

Фрагмент урока по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс

фрагмент урока по математике для 5-го класса....

Урок по теме:"Действия с десятичными дробями"

Готовая разроботка урока. Содержит цели, устный счет, задания для закрепления, самостоятельную работу. Даны приложения....

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок по теме "Действия с десятичными дробями" для 5 класса...

Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний...