Любимые образовательные технологии учителей математики.
статья по алгебре (8 класс) на тему
Учителя нашей школы постоянно совершенствует свои знания в области современных образовательных технологий.
Выбор образовательных технологий, применяемых учителями математики, неслучаен. Все они, в соответствии с целью работы школы, способствуют формированию ключевых компетентностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody_raboty_na_urokah_matematiki_iz_opyta_raboty.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мишина Оксана Викторовна,
учитель математики,
руководитель МО учителей
математики, физики и информатики
МБУ СОШ № 63
Любимые образовательные технологии учителей математики.
Учителя нашей школы постоянно совершенствует свои знания в области современных образовательных технологий.
Выбор образовательных технологий, применяемых учителями математики, неслучаен. Все они, в соответствии с целью работы школы, способствуют формированию ключевых компетентностей учащихся.
Личностно-ориентированная технология – фаворит среди методик в работе учителей математики нашей школы: разноуровневые задания для учащихся с разными образовательными потребностями, индивидуальный и дифференцированный подход, работа над тематическими проектами для одарённых детей. Всё это позволяет учителю объективно оценивать каждого учащегося, благодаря индивидуальному подходу. Формируется «ситуация успеха», что в свою очередь развивает у учащихся интерес к предмету, позволяет выявить одарённых детей, повышает уровень проектной работы учащихся. Наши ученики принимают активное участие в ежегодной Школьной Научно-Практической конференции, занимают призовые места и выходят на городской уровень. Силами учителей МО и участников группы «Застраницами учебника математики» организован и стал традиционным конкурс «Мини проект» среди учащихся 5-6 классов. Проекты в указанных классах яркие, эмоциональные. Возможно, им не хватает научности, но они интересны для публики. Данная работа стимулирует учащихся не только к более глубокому изучению предмета, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникативных технологий. Работы выполняются в режиме презентаций Power Point, также используются программы Word, Fotoshop.
Ребята представляют множество работ, вот темы лучших из них:
-Дом – геном ;
-Математика в мире животных;
-Системы счисления у народов мира;
-Лабиринты;
Д-ень рождения десятичной дроби;
-Геометрические формы в архитектуре и многие другие.
Это первые шаги пятиклассников в мир науки и творчества. Мы считаем, что проектная деятельность достаточно результативна у учащихся 5-6 классов в том случае, когда учитель выступает в роли тьютора, помогая учащемуся строить индивидуальную образовательную траекторию, действует согласно основным функциям тьютора и развивает умение замечать закономерности и выдвигать гипотезы.
Индивидуальный подход позволяет не оставить без внимания и детей с ООП. Отсутствие у учащихся с ООП минимального фонда знаний по математике, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.
В своей работе мы применяем опыт передовых преподавателей:
1) Гузик Николай Петрович – заслуженный учитель РФ, директор школы и учитель химии (Украина, Крым).
Внутриклассную дифференциацию Гузик Н.П. назвал «Комбинированной системой обучения», выделив три типа дифференцированных программ: «А», «В», «С» разной степени сложности, между которыми существует строгая преемственность.
В технологии Гузика Н.П. уроки по каждой учебной теме составляют пять типов, которые следуют друг за другом:
первый – уроки общего разбора темы (их называют лекциями);
второй – комбинированные семинарские занятия с углубляющей проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся (таких уроков по каждой теме несколько, как правило от трех до пяти);
третий – уроки обобщения и систематизации знаний (так называемые тематические зачеты);
четвертый – уроки межпредметного обобщения (уроки защиты тематических заданий);
пятый – уроки-практикумы.[6]
2) Фирсов Виктор Васильевич – кандидат педагогических наук, руководитель центра «Образование для всех», г. Москва.
Обязательность обучения и пятибалльная оценка результатов в традиционной технологии порождают резко отрицательные последствия: ученик все время находится в положении несправившегося. Это порождает комплекс неполноценности школьника по отношению к учению, полностью исключает положительную мотивацию учебного успеха: вызывает неприязнь к предмету и к школе, а часто и фактический отказ от учения, ведет к снижению уровня требований, процентомании.
В технологии Фирсова предлагается введение двух стандартов: для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной «лестницей» деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.
3) Закатова Ирина Николаевна – заслуженный учитель РФ, директор «Культурологического социально-педагогического комплекса» г. Ярославля, кандидат педагогических наук.
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей дает ребенку возможность выбора, поиска и проявления свей индивидуальности. «Расти должны все цветы» (Евангелие) – главный принцип технологии Закатовой.
Так, например, при изучении курса геометрии в 7-8-х классах все основные понятия вводятся на наглядной основе в процессе практических измерений, через решение задач. И здесь на помощь приходят элементы информационной технологии.
Современный урок математики не возможен без применения информационных технологий. Элементы ИКТ применяются на различных этапах урока, они способствуют эффективному закреплению нового материала, помогают оперативному контролю умений и навыков, повышается мотивация, активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока, активизируется внимание. Учителя математики активно используют электронные ресурсы при подготовке старшеклассников к сдаче ГИА и ЕГЭ.В выпускных классах хорошо зарекомендовала себя работа с интернет-ресурсами. Это, прежде всего, веб-сайты для подготовки к ЕГЭ: http://www.uztest.ru, http://www.ege.ru; а также сайты, предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы: http://portfolio.1september.ru, http://www.school-collection.edu.ru и другие. На сайтеhttp://www.uztest.ru легко подготовиться к тестированию по математике.
Авторские презентации учителей МО регулярно пополняют школьную «Копилку».
Ещё одна любимая технология, особенно при работе в 5-7 классах – игровая. Используется на различных этапах урока в основном при повторение и закрепление материала. Игровые технологии на уроках дают возможность повысить у учащихся интерес к предмету, позволяют усвоить большее количество информации. Под игровой технологией Л.А. Байкова понимает "определенную последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей". Она же дает следующее определение образовательных игр — "это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей". Выделяют несколько функций образовательных игр: обучающая — развитие общеучебных умений и навыков, развивающая — развитие различных психических функций, воспитывающая — развитие качеств личности, общей культуры.
Рассматривая содержательный аспект обучения с использованием игровой технологии, можно указать следующие педагогические возможности :
а) повышение у учащихся интереса к учебным занятиям в целом ;
б) рост познавательной активности школьников в процессе обучения;
в) приобретение участниками игры навыков принятия ответственных решений в разнообразных сложных жизненных ситуациях, которые моделируются в процессе проводимой игры;
г) улучшение отношений между участниками игры и их педагогами;
д) повышение самооценки участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти в конкретному делу и проверить свои способности;
е) изменение отношения к окружающей действительности, снятие страха перед неизвестностью.Игра занимает особое место в учебной практике среди раз-личных активных методов обучения, поскольку она, способствуя активизиза-ции мыслительной деятельности школьников, развивает их творческие способ-ности. Значимость игры рассматривалась многим исследователями. Среди них П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец [3], П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров [4], Д.Б. Эльконин [5].
Учитель который знает и владеет современными образовательными технологиями всегда добьётся хороших результатов в обучении, а заинтересованный ученик будет стремиться к познанию.
- Кравченко Т.В. Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике. //Математика в школе - 2007 - №1
2. Малова И.Е., Руденкова Н.М. Как "увидеть" на уроке математики личностно ориентированное обучение? //Математика в школе - 2007 - №4.
3. 12. Запорожец А.В. Развитие произвольного поведения у детей дошко-льного возраста. - М.: Просвещение, 1984.
4.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. -М.: Росс. пед. агентство, 1996. - 269 с.
5.Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 301 с
6. Гузик Н.П. Учить учиться. – М., 1981.
7. Жук Н. Личностно ориентированный урок: Технология проведения и оценки // Директор школы. – 2006. - №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...
Использование современных образовательных технологий учителем географии
Для обеспечения решения стратегической задачи Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, направленной на совершенствование содержания и технологий образования, Коростелева...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....
образовательные технологии учителя родного языка и литературы
В процессе обучения и в воспитательной работе систематически использую такие современные образовательные технологии, как- технологии уровневой дифференциации- проблемное обучение- технология проектной...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»
Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...
Индивидуальная образовательная программа учителя математики
Индивидуальная образовательная программа учителя разработана с целью повышения уровня профессиональной педагогической компетентности для реализации поставленных задач. ИОП составлена с учетом требован...