Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий
учителем-логопедом
На своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ученика.
По преобладающему методу применяю:
- Проблемное обучение, которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен в « зону ближайшего развития» личности ученика.
- Игровые технологии. На этих уроках участники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.
- Информационные технологии. Использую в своей работе планшетный компьютер, магнитофон, как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.
По подходу к ребенку применяю:
- Личностно-ориентированную технологию, направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
- Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства, партнерства в субъективных отношения педагога и ребенка. Совместно с учащимися вырабатываем цели, содержание занятия, даем оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
- Здровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей через:
- сохранение и поддержку индивидуальности ребенка
- формирование у младших школьников желание и умение учиться и быть здоровым
- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.
По направлению модернизации существующей традиционной системы (на основе эффективности организации и управления) использую:
- Технологию опережающего обучения. Суть этой технологии заключается в обобщающем характере применяемых на занятии схем, таблиц, создающих возможность, с одной стороны, после первого введения в тему организовать на уроке многократное повторение по принципам от частного к общему и обратно, с другой, одновременно готовить детей к восприятию предстоящих трудностей из урока в урок.
- Технологию консультативного сопровождения. Благодаря освоению этой технологии мне удается осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с учителями, работающими в классе, где обучаются дети с речевыми нарушениями.
- Групповые и подгрупповые способы обучения. Коррекционные логопедические занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у учащихся.
- Дифференцирование – это способ, который позволяет мне работать с учащимися, учитывая их индивидуальные особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Использование современных образовательных технологий и методик в коррекционно - образовательном процессе учителя – логопеда.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии...
Обобщение опыта Тема: «Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Всегда существовала проблема образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста.Она складывается из множества факторов, которые приходи...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...