образовательные технологии учителя родного языка и литературы
опыты и эксперименты на тему

Кужугет Мамаа Дарысовна

В процессе обучения и в воспитательной работе систематически использую такие современные образовательные технологии, как

- технологии уровневой дифференциации

- проблемное обучение

- технология проектной деятельности

что способствует эффективному решению образовательных задач, повышению качества обученности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiyalar.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Кызыла Республики Тыва

 

        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 по которым работает учитель родного языка и литературы Кужугет М.Д

Кызыл,  2016г.

Использование образовательных технологий

В процессе обучения и в воспитательной работе систематически использую такие современные образовательные технологии, как

- технологии уровневой дифференциации

- проблемное обучение

- технология проектной деятельности

что способствует эффективному решению образовательных задач, повышению качества обученности.

Технология уровневой дифференциации

Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет мне составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого учащегося в рамках личностно-ориентированного обучения.

Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:

-решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может, в классе улучшается психологический климат;

-становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Приведу примеры некоторых заданий для разных групп учащихся.

Тема

1 бөлүк

2 бөлүк

3 бөлүк

«Чангыс аймак болгаш чаңгыс аймак эвес тодарадылгалар»

Чангыс аймак тодарадылгаларлыг домактар чогаадыр

Бердинген домакта тодарадылгаларны тывар, кандыг тодарадылга-дыр: Күскү арыг сугнуң ээреминде демги балыым дөө салдап тур. (К-Э.Кудажы)

Чаңгыс аймак эвес тодарадылгаларлыг домактар чогаадыр

Тема

1 бөлүк

2 бөлүк

3 бөлүк

Орфография

Шын бижилгенин берге таварылгалары. Ажык үннерни шын бижиири

Хөй сектер орнунга чогуур үжүктерни киирип бижиир.

Куш у..зынга ынак, кижи төлүнге …нак.

…ртем чокта, …ртен база дүн.

Хөй сектер орнунга чогуур үжүктерни киирип бижиир. Тывызыктарның харыызын тывар.

 Коданы ак,     хо … кара.

Ак өшкүнүң       ө ….  чарык

Хөй сектер орнунга чогуур үжүктерни киирип бижиир. Тывызыктарның харыызын тывар.

Кара хо…м сөөк  ча . . .  ды, сарыг хо … м   суг   ча . . . ды.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учащихся. Работа с сильными учениками должна идти не только за счет увеличения объема заданий, но и за счет разнообразия заданий. Например:

- составление опорных схем по изученному материалу;

- составление карточек-заданий по изученному материалу;

- составление текстов диктантов;

- проверка индивидуальных заданий, выполняемых учащимися, которые имеют более низкий уровень подготовки;

На уроках родного языка использую работу с опорными конспектами, даю творческие задания по их составлению, что способствует эффективному использованию опорных сигналов в учебном процессе.

Проблемное обучение

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на уроке.

Технология   проблемного обучения – форма организации учебно-воспитательного процесса с помощью  проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый, исследовательский и интерактивный характер.

.На таком уроке реализую исследовательский подход к обучению, принцип деятельности,  которого заключается в том, что учащийся получает знание не в готовом виде, а «добывает» его в процессе своего труда. Такой урок нужен сегодняшнему ученику. Важно, чтобы собственное знание о незнании воспринималось как ценный результат урока и становилось стимулом дальнейшего освоения содержания.

В процессе такой систематической работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Ученики учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию.

Подобные приемы развивают способность к изложению мыслей в устной и письменной форме, активизируют мыслительную деятельность учащихся и, в общем, способствуют формированию различных компетенций.

Данную технологию использую при объяснении новой темы. Постановка проблемы - это этап формулирования темы или вопроса для исследования. Большое значение в вопросах активизации имеет формулирование темы, которое повышает интерес учащихся («Орай минниишкин. Ооң херээ бар бе, чок бе?» (А.Даржайның «Он рубль» деп чогаалынга), «Мээң бодалым» (С.Сурун-оол «Авазынга дангырак»), «Э.Мижиттиң проза-шүлүктери мени чүзү-биле хаара тыртып турарыл?» болгаш о.ө.).

С.Сүрүң-оол «Авазынга даңгырак». С.Сурун-оолдун проза чогаалдары амыдыралдын чидиг айтырыгларынче номчукчуларның кичээнгейин угландырары-биле онза үнелиг. «Авазынга даңгырак» деп тоожуну улустун чуртталгазынга хора чедирип турар арагалаашкынның бак чаңчылынга удур бижээн.

Проблемниг айтырыгларны салып сайгарып тургаш, кичээлдиң темазын болгаш сорулгазын чугаалаар.

- Ажык чарлыг деп адаарывыс үеден шагда ыракта бижиттинген бо чогаалды чогаалчының чырыкче үндүргени

- Даңгырак дугайында чүнү чугаалап болурул?

- Авазынга даңгыракты берген ужуру? болгаш о.ө. айтырыглар

Эң-не кол айтырыы: С.Сүрүң-оолдуң тоожузунуң кол идейлиг угланыышкыны?

С.Сүрүң-оолдуң чогаадыкчы намдарын, ооң чогаалдарының дугайында критиктиг ажылдарны өөренип көргеш, оолдар араганың хоразын билбейн турар кижилерге, долгандыр кижилерге араганың айыылының улуун, бо чогаал ону билиндирер сорулгалыг бижиттинген деп түңнеп унүп кээр.

С.Сүрүң-оол «Ногаан ортулук», К-Э.Кудажы «Уйгу чок Улуг-Хем», Э.Донгак «Эрги хонаштар» болгаш оон-даа хөй өске чогаалдарга хамаарыштыр эрттирип болур.

В своей работе технология проектной деятельности использую в следующих направлениях:

-Использование готовых материалов

-Создание наглядных методических пособий средствами PowerPoint на тувинском языке

-Создание тестов (на word).

В результате использования на уроках ИКТ повысилась учебная мотивация, формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока, осуществляются межпредметные связи. На уроках тувинской литературы для лучшего освоения художественных произведений смотрим фрагменты спектаклей, фильмов, что способствует не только нравственному, но и эстетическому воспитанию.

Тестовые технологии позволяют подготовить учащихся к успешному выполнению заданий мониторингов, сдаче экзаменов.

Проектное обучение: осужденным на уроках родной литературы предлагается создать презентацию на определенную тему. Учащиеся, опираясь на мою помощь, намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке.  Самостоятельно создали презентации «А.Даржайның допчу намдары болгаш чогаадыкчы ажыл-чорудулгазы» «М.Кужугеттин допчу намдары болгаш чогаадыкчы ажылы». Кроме этого один ученик участвовал и занял призовое место в проектной деятельности, которой проводилась в школе.

Для проведения школьных праздников создаём тематические презентации.

Любой учитель ищет свои пути, с годами вырабатывает и использует приемы активизации мыслительной деятельности на уроках. Я тоже, как и все другие учителя, постоянно ищу формы, методы, приемы, У каждого учителя есть право на творчество, есть своя методическая копилка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...

Справка о результативности использования современных образовательных технологий учителем русского языка и литературы Сергеевой Светланой Николаевной

Справкао результативности использования современных образовательных технологий учителем русского языка и литературы Сергеевой Светланой Николаевной...