Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Тип урока: мотивационный урок
Оборудование: проектор, компьютер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
164521_slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami_-_kopiya.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Предмет | математика |
Класс | 5 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Тема | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Цель | создание условий для овладения обучающимися умением сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; |
Основные термины, понятия | обыкновенные дроби, одинаковые знаменатели |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; - отработка вычислительных навыков; | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - анализ объектов с целью выделения признаков; - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; - рефлексия. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Технологическая карта урока математики
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Здравствуйте, ребята. Урок математики. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, на уроке присутствуют гости. Мы должны гостям показать, как умеем работать на уроке. Проверим, с каким настроением вы пришли на урок. Если у вас хорошее настроение – большой палец вверх, плохое настроение – палец вниз, настроение в норме – ладонь на столе. - Настроение замечательное, начинаем работу. | Слушание. | Личностные: самоопределение. |
2. Стадия «вызов» (7-10 мин)
Актуализация знаний (Слайд 1) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | - Итак, все внимание на экран. - Как называются эти математические объекты? - Проводим смотр знаний по данной теме. ; ;; ;; ; ; ; ; Среди данных дробей найдите: а) правильные дроби; б) сократимые дроби; в) неправильные сократимые дроби; г) правильные несократимые дроби д) выделите целую часть из неправильных дробей; е) сократите дроби. - Мы с вами вспомнили все, что знаем об обыкновенных дробях. У вас появился интерес к работе с дробями? Есть желание работать дальше? | -Обыкновенные дроби. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Выявление проблемы. (Слайд 2) (Слайд 3) (Слайд 4) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | − Решите устно задачи: 1. За обедом съели 4 яблока, за ужином 6 яблок. Сколько всего яблок съели за обедом и ужином? Какое действие надо выполнить? 2. За два часа турист должен прийти 7 км, в первый час он прошёл 4 км. Сколько километров осталось пройти туристу за второй час? Какое действие надо выполнить? 3. За обедом съели часть арбуза, за ужином части арбуза. Какую часть арбуза съели за обедом и ужином вместе? − Каким действием надо узнать, какую часть арбуза всего съели? (На доске сначала записываю ответы учащихся, а потом появляется запись + ) 4.За два часа турист прошёл намеченного маршрута. За первый час он прошёл маршрута. Какую часть маршрута прошёл турист за второй час? − Каким действием надо узнать, какую часть маршрута прошёл турист? (На доске сначала записываю ответы учащихся, а потом появляется запись − ) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Исходя из темы урока, сформулируйте учебную задачу. - В тетради запишите тему урока и число. | - Ответы учащихся на вопросы учителя. Формулировка темы урока учащимися. УЗ: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
3. Осмысление (Слайд 5) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | - А теперь данные примеры запишите в тетрадь и попробуйте решить их, а чтобы вам было легче, я на доске обведу правильный ответ. - Итак, как найти сумму дробей? Попробуйте сформулировать правило. - Как найти разность дробей? Сформулируйте правило. - Автор учебника сформулировал правила так … Прочитайте и постарайтесь запомнить. | Решение примеров в тетради. Вывод правила. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Первичное закрепление (Слайд 6) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Решите примеры на карточках: И)+ М)+ Л)- О)+ П)+ Д)- А)- А теперь полученные ответы соотнесите с буквами, получите слово. - Какое слово получилось? - Какое событие произойдет в нашей стране в феврале 2014 года? - Да, зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года и станут 22 по счету зимними играми в современной истории. В Сочинскую зимнюю олимпиаду включены соревнования по 15 видам спорта. - Как же складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? | Решение примеров на карточках. В тетрадях составляют слово - олимпиада. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самостоятельная работа (5-7 мин) (Слайд 7) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | - Откройте учебники на странице 149 и найдите №694. Запишите этот номер в тетради и решите под буквами а, б, в. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли выполнили задание. - Как же складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? | Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
4. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | - Итак, возвращаемся к нашей учебной задаче. - Кто научился складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями – поднимите руку. - Если я вас сегодня зацепила своим уроком и вы научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, то вы подцепляете на мою удочку золотую рыбку, а если у вас возникли трудности – то рваный башмак. - Итак, на удочке оказалось____ золотых рыбок, и ____ рваных башмаков. У каждого рыбака бывает удачная рыбалка, и не очень. Я думаю, что на следующий урок рыбалка у всех будет удачной. | На удочке подцеплены два кулька, в один кулек учащиеся складывают рыбки, а в другой – рваные башмаки. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор - Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/
Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....