Урок-повторение по теме "Координатная плоскость"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Обобщение и закрепление изученного материала по теме "Координатная плоскость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme.docx | 34.6 КБ |
koordinatnaya_ploskost.pptx | 108.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Координатная плоскость».
Тип урока: обобщение и закрепление материала по теме «Координатная плоскость».
Задачи урока:
- отработка навыков построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости
- аккуратно выполнять чертежи;
- активизировать внимание учащихся с помощью мультимедийных средств;
- воспитание самостоятельности;
- прививать любовь к предмету.
Оборудование:
- проектор;
- раздаточный материал;
- презентация по теме.
Ход урока:
Орг. момент: здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас итоговый урок по теме: «Координатная плоскость». Выполняя различные задания, вы покажите, как усвоили материал по этой теме.
Устная работа:
Ответим устно на следующие вопросы: (презентация: слайд № 2)
Послушаем небольшое сообщение о создании координатной плоскости. Однажды Рене Декарт весь день пролежал в кровати, думая о чем-то, а муха жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь возможность прихлопнуть ее без промаха. И ... придумал, декартовы координаты, одно из величайших изобретений в истории человечества. (слайд 3). Созданный Декартом метод координат используется во всем мире и известен каждому школьнику .
Посмотрите на слайд № 4 и ответьте на предложенные вопросы. Молодцы. А теперь выполним письменное задание в рабочих тетрадях.
Работа в парах: На координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками.
(2;6), (-4;6), (-4;0), (0;0), (0;-3), (-2;-3), (-2;-2), (-4;-2), (-4;-4), (-3;-5), (1;-5), (2;-4), (2;1), (1;2), (-2;2), (-2;4), (2;4), (2;6)
Какая фигура при этом получилась? Поменяться тетрадями и проверить друг у друга правильность выполнения. (слайд 5). Сравнить с ответом на доске. (слайд 6).
А сейчас я раздам вам карточки, и вы самостоятельно поработаете в тетрадях.
Задание 2. Индивидуальная работа по карточкам. Выполнив одно задание, подходят и берут другое.
Вариант №1
| Вариант №2
|
Вариант №3
| Вариант №4
|
Итог урока: послушайте одну притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты целый день?» А тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации можно сделать вывод, двигающий нас вперед!
Домашнее задание ( слайд 7):
Вариант 1
- (6; 6),
- (3; 7),
- (0; 8),
- (-3; 5),
- (–5; 7),
- (-8; 5),
- (-6; 3),
- (-3; 5)
Вариант 2
- (– 15; – 7),
- (– 10; – 5),
- (- 6; – 5),
- (– 3; – 6),
- (– 1; – 10),
- (5; – 10),
- (6; – 6),
- ( -3; -6).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно: Что называют координатной плоскостью? Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? Как называются координатные оси?
Рене Декарт (1596-1650г.г.) французский математик
Назовите: а)координаты точек, отмеченных на рисунке; б) расположенные: выше оси абсцисс; ниже оси абсцисс. Х 0 Р Е -1 -2 -3 -1 -2 1 2 3 1 2 3 4 5 Д К А Т
На координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками. (-5; 1), (-8; 1), (-8; 4), (-5; 4), (-3; 6), (-1;-3),(3;-1), (3; 5), (5; 5), (5; -6), (3; -6),(3;-4),(-3;-4), (-3; -6),(-5;-6), (-5; 1). Какая фигура при этом получилась?
Ответ:
Домашнее здание: Вариант 1 (6; 6 ),( 3; 7 ),( 0; 8), (- 3; 5), (– 5; 7 ),(- 8; 5 ),(- 6; 3 ),(- 3; 5) В ариант 2 (– 15; – 7), (– 10; – 5), (- 6; – 5), (– 3; – 6), (– 1; – 10), ( 5; – 10), ( 6; – 6 ),( -3; -6).
Успехов в изучении математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.
Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ
Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....