Урок-повторение по теме "Координатная плоскость"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Афанасова Ирина Павловна

Обобщение и закрепление изученного материала по теме "Координатная плоскость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme.docx34.6 КБ
Файл koordinatnaya_ploskost.pptx108.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Координатная плоскость».

 Тип урока: обобщение и закрепление материала по теме «Координатная плоскость».

Задачи урока:

  • отработка навыков построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости
  •  аккуратно выполнять чертежи;
  • активизировать внимание учащихся с помощью мультимедийных средств;
  • воспитание самостоятельности;
  • прививать любовь к предмету.

Оборудование:

  • проектор;
  • раздаточный материал;
  • презентация по теме.

Ход урока:

Орг. момент: здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас итоговый урок по теме: «Координатная плоскость». Выполняя различные задания, вы покажите, как  усвоили материал по этой теме.

Устная работа:

Ответим устно на следующие вопросы: (презентация: слайд № 2)

Послушаем небольшое сообщение о создании координатной плоскости. Однажды Рене Декарт весь день пролежал в кровати, думая о чем-то, а муха жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь возможность прихлопнуть ее без промаха. И ... придумал, декартовы координаты, одно из величайших изобретений в истории человечества. (слайд 3). Созданный Декартом метод координат используется во всем мире и известен каждому школьнику .

Посмотрите на слайд № 4 и ответьте на предложенные вопросы. Молодцы. А теперь выполним письменное задание в рабочих тетрадях.

Работа в парах: На координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками.

(2;6), (-4;6), (-4;0), (0;0), (0;-3), (-2;-3), (-2;-2), (-4;-2), (-4;-4), (-3;-5), (1;-5), (2;-4), (2;1), (1;2), (-2;2), (-2;4), (2;4), (2;6)

Какая фигура при этом получилась? Поменяться тетрадями и проверить друг у друга правильность выполнения. (слайд 5). Сравнить с ответом на доске. (слайд 6).

А сейчас я раздам вам карточки, и вы самостоятельно поработаете в тетрадях.

        Задание 2. Индивидуальная работа по карточкам. Выполнив одно задание, подходят и берут другое.

Вариант №1

  • (0; 0), (-10; 1), (0; 16), (-1; 2), (0; 0).

  • (-9;0), (-8; -1), (-6; -2), (-3; -3), (5; -3).

  • (5;-3), (10; -2), (12; -1), (13; 0), (-9; 0).

  • (0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0).

Вариант №2

  • (-8; 1), (-6; 2), (-2; 0), (1; 2), (5; 1),(7;-4),(9;-3).

  • (-2;6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

  • (1;2), (3; 9), (3; 10), (4; 11), (5; 11),(6,9),(5,8),  (4; 8), (3; 9).

Вариант №3

  • (1; 5), (0; 6), (-1; 5), (0; 4), (1; 5).

  • (0;-8), (-1; -10), (0; 1), (0; -8).

  • (-4;-6), (-1; 10), (0; 12), (1; 10), (4; -6), (-4; -6).

  • (-3; -6), (-6; -7), (-2; 1), (-3; -6).

  • (2; -1), (3; -6), (6; -7), (2; -1).

Вариант №4

  • (-3;12), (0; 16), (3; 12), (-3; 12).

  • (-6;7), (0; 12), (6; 7), (-6; 7).

  • (-10;1), (0; 7), (10; 1), (-10; 1).

  • (-2; 1), (-3; -1), (3; -1), (2; 1), (-2; 1).

Итог урока: послушайте одну притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты целый день?» А тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации можно сделать вывод, двигающий нас вперед!

Домашнее задание ( слайд 7):

Вариант 1

  1.    (6; 6),
  2. (3; 7),
  3. (0; 8),
  4. (-3; 5),
  5. (–5; 7),
  6. (-8; 5),
  7. (-6; 3),
  8. (-3; 5)

Вариант 2

  1. (– 15; – 7),
  2. (– 10; – 5),
  3. (- 6; – 5),
  4. (– 3; – 6),
  5. (– 1; – 10),
  6. (5; – 10),
  7. (6; – 6),
  8. ( -3; -6).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Координатная плоскость

Слайд 2

Устно: Что называют координатной плоскостью? Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? Как называются координатные оси?

Слайд 3

Рене Декарт (1596-1650г.г.) французский математик

Слайд 4

Назовите: а)координаты точек, отмеченных на рисунке; б) расположенные: выше оси абсцисс; ниже оси абсцисс. Х 0 Р Е -1 -2 -3 -1 -2 1 2 3 1 2 3 4 5 Д К А Т

Слайд 5

На координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками. (-5; 1), (-8; 1), (-8; 4), (-5; 4), (-3; 6), (-1;-3),(3;-1), (3; 5), (5; 5), (5; -6), (3; -6),(3;-4),(-3;-4), (-3; -6),(-5;-6), (-5; 1). Какая фигура при этом получилась?

Слайд 6

Ответ:

Слайд 7

Домашнее здание: Вариант 1 (6; 6 ),( 3; 7 ),( 0; 8), (- 3; 5), (– 5; 7 ),(- 8; 5 ),(- 6; 3 ),(- 3; 5) В ариант 2 (– 15; – 7), (– 10; – 5), (- 6; – 5), (– 3; – 6), (– 1; – 10), ( 5; – 10), ( 6; – 6 ),( -3; -6).

Слайд 8

Успехов в изучении математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.

Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ

Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...