Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОСТ
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Тема урока: Решение уравнений с параметрами. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._zadachi_s_parametrami.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОСТ
Автор: Толмачева Ираида Александровна, учитель математики МБОУ Заворонежская СОШ, Мичуринский район, Тамбовская область
Предмет: математика
Класс: 8
Тема урока: Решение уравнений с параметрами
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.
Задачи:
- образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения с параметром, задачи на определение количества решений уравнений с параметром; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; формировать навыки взаимоконтроля;
- развивающие: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания;
- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, упорство; воспитание интереса к математике, к учению; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: независимость и логичность мышления, умение работать в проблемной ситуации
Предметные: способность решать линейные уравнения с параметром, формировать умения решать квадратные уравнения с параметром
Метапредметные: формирование информационной коммуникативной и учебной компетентности учащихся
Техники и технологии: системно - деятельное обучение, проблемное обучение
Ресурс (учебник , наглядные пособия, ИКТ): Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений; под ред. С. А. Теляковского. – М : Просвещение, 2013.
№ п/п | Этапы урока ( время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценива-ния | |||
Личностные | Регулятив-ные | Коммуника- тивные | Познава-тельные | |||||
1. | Организа-ционный момент (2 мин) | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляет отсутствующих | Учащиеся настраиваются на работу | Волевая саморегу-ляция | ||||
2 | Актуализация теоретичес-ких Знаний (5 мин) | Учащимся предлагается: 1) вспомнить определения линейных и квадратных уравнений, алгоритмов их решения, определение числа корней; 2)решить простейшие линейные и квадратные уравнения: 7x=5, -3x=5, 0x=5, 2x-1=0, - 6x +9=0, 5 и осуществить взаимопроверку. 3). Квадратным или линейным будет уравнение + (2-1) 1) при =0,5; 2) = 0; 3) при =3:; 4) при = 5? | Формулируют известные понятия и алгоритм действия, которые понадобятся при открытии новых знаний Учащиеся самостоятельно решают уравнения, осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняя друг другу совершенные ошибки, если таковые имеются. | Формировать личную мотивацию | Самоконт-роль и взаимо-контроль | Излагать свое мнение и аргумен-тировать свою точку зрения. Учебное сотрудни-чество | Умение Структури-ровать знания | Самооцен-ка |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. ( 7 мин) | Создание проблемной ситуации 1. Что надо выделить при решении уравнения b +2 =3b +6? Найдите корни уравнения в каждом из этих случаев. 2. Решите уравнение =0 Постановка цели и задач урока. Вступительная беседа. Учитель дает понятие параметра, уравнения с параметром. Предлагает учащимся сформулировать цель урока | Учащиеся предлагают различные варианты решения, говорят о трудностях, которые у них возникли. Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться решать уравнения с параметром». | Формировать независи- мость и критичность мышления | Целепола-гание | Готовность слушать собеседни-ка и вести диалог | Учебное сотрудни-чество с учителем | Самоконт-роль и самооценка |
4 | Объяснение нового материала ( 3 мин) | Объяснение учителя. При решении квадратного уравнения с параметром контрольными будут те значения параметра, при которых коэффициент при обращается в 0.Если коэффициент равен 0, то уравнение превращается в линейное и решается по соответствующему алгоритму; если же коэффициент не равен 0, то имеем квадратное уравнение, которое решается по другому алгоритму. Дальнейшее решение зависит от D. | Учащиеся слушают учителя, делают записи. | Формирова-ние устойчивого познаватель-ного интереса | Умение структури-ровать знания | Учебное сотрудни-чество с учителем и сверстниками, управле-ние поведе-нием партнера | ||
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации ( 12 мин) | Объяснение учителя. Пример 1. Решить уравнение 1) +2=0 При , =1. При имеем квадратное уравнение 1) +2=0 D=2 -42= 22- 4a) = 2(. Т.к. D≥0 при любом значении имеет корни. Если , то D=0 и это уравнение имеет один корень .Найти его можно подставив в уравнение вместо число 1. Получим Если 1, то D>0 и уравнение имеет два корня === 1- ===. Ответ: 1 при ,0 при , 1- и при и 1. Пример 2. Решить упражнение из учебника №647.стр.143 Решение: (-1) 2+2+ +1=0. Если а=1, то уравнение линейное: 2+2=0; его корень =-1. Если 1, то уравнение квадратное. Найдем дискриминант уравнения, D=42-4(-1)( +1), т. к. (-1)( +1)= 2-1, то D=42-42+4 =4 =2 Применим формулу корней квадратного уравнения. = , = 1 == -1, 2== Ответ: Если =1, то =-1. Если , то 1 = - 1; 2 = | Учащиеся слушают учителя, записывают примеры в тетради, задают вопросы. Ученик у доски, остальные работают в тетрадях | Воспитывать волю и настойчи-вость. Формиро-вание потребности в самореализа-ции. | Волевая-саморегу-ляция | Формиро-вать умения аргументи-ровать. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результа-тов деятельности | Учебное сотрудни-чество с учителем |
6 | Закрепление материала (10 мин) | Учащимся в парах предлагается решить следующие уравнения: - ( +3 = 0, 2)(, 3) № 645 (в). При каких значениях параметра t имеет единственный корень уравнение t -6 + 1= 0? | Работа в группах. Проблемный диалог. Задают и отвечают на вопросы. Учащиеся решают уравнения, предлагая рассмотреть случаи, когда 1) , 2) = 5 и | Воспитывать волю и настой-чивость в достижении цели | Формиро-вать умения ставить личные цели деятельности, действо-вать по плану | Формиро-вать умения работать в группе. | Самостоя-тельное создание алгорит-мов деятель-ности при решении проблем творчес-кого и поисково-го характера | Самостоя- тельная работа |
7 | Домашнее задание (2 мин) | 1) В уравнении ( 1) = - 2 определите так, чтобы число 3 было его корнем. 2) п. 27, № 642, №645 (г) 3) № 649 стр. 143 учебника (обязательный уровень 1и 2 задания) | Записывают домашнее задание, определяют для себя уровни | Формировать учебную мотивацию | Постанов-ка вопросов | |||
8 | Итоги урока (2 мин) | На уроке разбирались задания повышенной сложности, из п.27 под грифом «Для тех, кто хочет знать больше» | Самостоятельно определяют насколько достигнуты цели урока. | Формировать адекватную самооценку, учебную мотивацию | Формиро-вать умение планиро-вать свою работу, оценивать получен-ный результат | Формулиро-вать собственное мнение и позицию, аргументи-ровать ее | Формулировать познава-тельную цель | Самооцен-ка |
9 | Рефлексия (2 мин) | Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение: На уроке мне понравилось … На уроке я понял (поняла)… Для меня было сложно…(Решать уравнения с параметром) С урока я ухожу с … настроением | Учащиеся формулируют предложения. Благодарят за урок. Прощаются. | Формирова-ние положитель-ного отношения к процессу познания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результа-тов деятель-ности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий –требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторамитехнологическая карта...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов предназначена для учителей русского языка и литературы в 8 классах....
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: русский языкКласс: 5Тема урока: Лексика. Культура речи. ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс
Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....
Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.
мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...