Распределительный закон
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В распределительном законе умножения относительно сложения используются круглые скобки: а ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ c. Этот закон известен с глубокой древности, для его записи сначала использовали слова, затем, с введением букв, возникла потребность отделить каким-то образом выражение b + c. Круглые скобки появились впервые в XVI в. в трудах Штифеля, Тартальи и других учёных. Однако в течение всего XVII в. использовали не скобки, а горизонтальную черту. Ученики того времени применяли такую запись закона: а×b + c = a×b + а×c , где «×» — знак умножения . История возникновения
Мама попросила вас купить в магазине « Агрокомплекс» 3 пачки творога по цене 35 руб , 3 пакета молока по цене 27 руб и 3 пакета кефира по цене 33 руб. В кошельке у вас 350 рублей. Хватит ли вам денег на всю покупку? Давайте решим задачу!!!!!
1 способ: 1. 35*3=105( руб )- стоимость творога 2. 27*3=81( руб )- стоимость молока 3. 33*3=99( руб )-стоимость кефира 4. 105+81+99=285( руб )-стоимость всей покупки 2 способ: (35+27+33)*3=285 ( руб )-стоимость всей покупки 3 способ: 1.округлим цену каждого товара с избытком 2.(40+30+35)*3=315 рублей Способы решения задачи
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Высказывание философа древнего Китая Конфуция
Вычислите: 37 ∙ 59 + 37 ∙ 41 + 63 ∙ 59 + 41 ∙ 63. Решить № 118(в)
Способ 1. Воспользуемся сочетательным законом сложения и сгруппируем слагаемые: 37 ∙ 59 + 37 ∙ 41 + 63 ∙ 59 + 41 ∙ 63 = (37 ∙ 59 + 37 ∙ 41) + (63 ∙ 59 + 41 ∙ 63). Воспользуемся распределительным законом сложения и вынесем за скобки общий множитель: (37 ∙ 59 + 37 ∙ 41) + (63 ∙ 59 + 41 ∙ 63) = 37 ∙ (59 + 41) + 63 ∙ (59 + 41). Найдём сумму чисел в каждой скобке (59 + 41 = 100) и воспользуемся распределительным законом сложения: 37 ∙ 100 + 63 ∙ 100 = 100 ∙ (37 + 63) = 100 ∙ 100 = 10 000. Проверка
Вычислите, используя распределительный закон: 41 ∙ 50 – 50. Решить
Представьте выражение в виде 41 ∙ 50 – 50 = 41 ∙ 50 – 1 ∙ 50. Так как множитель 50 входит в оба произведения, то его можно вынести за скобки по распределительному закону, т. е. 41 ∙ 50 – 1 ∙ 50 = 50 ∙ (41 – 1). Решение
Перепишите, заполняя пропуски: а) ... · (15 + 12) = 5 · 15 + 5 · 12; б) 12 · (... + ...) = 12 · 7 + 12 · 8; в) ... · (... + ...) = 14 · 15 + 14 · 29. Решить № 115
а) 5 · (15 + 12) = 5 · 15 + 5 · 12; б) 12 · (7 + 8 ) = 12 · 7 + 12 · 8; в) 14· (15 + 29) = 14 · 15 + 14 · 29. ПРОВЕРКА
Домашнее задание № 109 Обязательно выполняем № 113 второй по желанию, №111 с учетом ваших возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"
Вашему вниманию представлена разработка урока в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную презентацию. Учащиеся учатся реш...
распределительный закон умножения
1. систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме 2. развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки....
конспект урока по теме "Распределительный закон умножения"
урок "открытия нового знания"...
Конспект урока «Распределительный закон умножения»
Предлагаю материал для проведения урока по теме " Распределительный закон умножения" (урок обобщения) 6 класс...
Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»
Методическая разработка урока формирования УДД....
Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов
Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав...
Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"
Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 5-м...