Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс
презентация к уроку по алгебре (5, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1.Закон РФ «Об образовании» от 01.12.07 г. № 309-ФЗ 2. Примерная программа основного общего образования по математике. МОиН РФ 3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004
ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ Примерная учебная программа Авторская программа Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Слово «рабочая» определяет нормативность данного документа применительно к образовательному процессу в конкретном ОУ, к конкретной учебной дисциплине. Рабочие программы носят точный, конкретный характер.
Рабочие программы основного общего образования по Математике для 5-6 классов составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. ЦЕЛИ КУРСА:
ЗАДАЧИ КУРСА: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА: В курсе математики 5-6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана.
Личностные готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, социальные компетенции, способность ставить цели и стоить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Требования к результатам освоения ООП Метапредметные освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества, построение индивидуальной образовательной траектории Предметные освоенные умения предметной области, виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в различных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
АРИФМЕТИКА: Натуральные числа Дроби Рациональные числа Изменения, приближения, оценки ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ: Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения Координаты на плоскости СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА: Таблицы Диаграммы Комбинаторные задачи НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ: Геометрические фигуры на плоскости и их свойства Измерение геометрических величин Содержание курса
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ Рациональные числа Выпускник научится: 1) понимать особенности десятичной системы счисления; 2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; 4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа; 5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; 6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ Действительные числа Выпускник научится: 1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел; 2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях. Выпускник получит возможность: 1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; 2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ Измерения, приближения, оценки Выпускник научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Выпускник получит возможность: 1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; 2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ Наглядная геометрия Выпускник научится: 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; 4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: В тематическом планировании разделы основного содержания по математике разбиты на темы в хронологии их изучения, по соответствующим учебникам. Особенностью примерного тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения.
Уровни Оценка Теория Практика 1 Узнавание Алгоритмическая деятельность с подсказкой «3» Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д. Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д. 2 Воспроизведение Алгоритмическая деятельность без подсказки «4» Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы. Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала 3 Понимание Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма «5» Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий. 4 Овладение умственной самостоятельностью Творческая исследовательская деятельность «5» В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации. Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.УМК: Учебник: Н. Я Виленкина и др. «Математика 5», «Математика 6» 2.Дополнительная литература 3. Интернет-ресурсы 4. Информационно-коммуникативные средства 5. Наглядные пособия 6. Технические средства обучения 7. Учебно-практическое оборудование
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС.Математика.5 класс.
Общая характеристика рабочей программы по математике для 5 класса. Рабочая программа по математике 5 класса «Математика» содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе....
Рабочая программа по ФГОС.Математика.5 класс.
Общая характеристика рабочей программы по математике для 5 класса. Рабочая программа по математике 5 класса «Математика» содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе....
Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс
Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 5 классе соответствующая ФГОС ООО
Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 5 классе соответствующая ФГОС ООО,2015 г....
Рабочая программа учебного предмета «математика» 5-6 классы (в соответствии с ФГОС ОО) к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром на основе единой концепции преподав...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса (ФГОС)
Для реализации данного планирования был выбран учебник Т.В. Алышева «Математика» для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразоват...
Рабочая программа по предмету "Математика" 5-6 классы ФГОС
Рабочая программа по предмету "Математика" 5-6 классы ФГОС...