Рабочая программа по ФГОС.Математика.5 класс.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Общая характеристика рабочей программы по математике для 5 класса.
Рабочая программа по математике 5 класса «Математика» содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе. В ней сохранена традиционная ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение учениками основополагающих понятий и идей, и включает материал, создающий основы математической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_matematikafgos_rabochaya_programma.docx | 147.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12 2010г.), с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
- Примерной программы основного общего образования. Математика Просвещение.2010г. Серия «Стандарты второго поколения», научный руководитель Кондаков А.М.
- Авторской программы по математике под редакцией Жохова В.И. составленной на основе ФГОС к УМК «Математика» для 5-6 классов, авторы Н.Я. Виленкин и др.(М.: Мнемозина).
В состав УМК входят различные пособия для учащихся и учителей: контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации для учителя, которые обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин — физики, химии, географии и др.
Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание. Состоит в федеральном перечне. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5ч в неделю, из регионального компонента и компонента ОУ выделен еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часов в год, 35 учебных недель.
Часы школьного компонента с учетом направленности физико-математического цикла ОУ предполагают более основательное и углубленное изучение отдельных тем курса математики, решение дополнительных развивающих задач. В начале учебного года выделено 5 часов на повторение курса начальной школы, на итоговое повторение в 5 классе в конце года 10 часов, добавлен раздел «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» в количестве 5 часов, остальные часы распределены по всем темам. Кроме того выделено 5 резервных часов. Резервное время по курсу математики используется для организации обобщающего повторения материала, для более основательного изучения некоторых тем программы, для развития логического мышления, смекалки и сообразительности у учащихся (уроки - игры), для воспитания интереса к предмету (уроки-конференции), для ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
Общая характеристика рабочей программы по математике для 5 класса.
Рабочая программа по математике 5 класса «Математика» содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе. В ней сохранена традиционная ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение учениками основополагающих понятий и идей, и включает материал, создающий основы математической грамотности.
При этом программа является достаточно динамичной:
- увеличены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в математическую деятельность,
- на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.
- наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Программа реализуется с помощью современных педагогических технологий: технологии уровневой дифференциации, разноуровнего обучения, групповых технологий, а также современного традиционного обучения, использующее классическую систему в сочетании с техническими средствами.
Каждая из этих технологий предусматривает организацию учебного процесса через теоретические и практические виды занятий.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами. Овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цели изучения математики в 5 классе
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы, а также календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Задачи обучения математике:
- приобретение математических знаний и умений
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.
В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
В метапредметном направлении
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
В предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- Учебно-тематическое планирование
Параграф учебника | Тема | Количество часов |
Повторение курса математики 1-4 классов | 5 ч | |
§ 1 | Натуральные числа и шкалы | 14 ч |
§ 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 ч |
§ 3 | Умножение и деление натуральных чисел | 28 ч |
§ 4 | Площади и объемы | 20 ч |
§ 5 | Обыкновенные дроби | 33 ч |
§ 6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 16 ч |
§ 7 | Умножение и деление десятичных дробей | 34 ч |
§ 8 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 ч |
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. | 5 ч | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса Резерв | 10 ч 5 ч | |
Всего уроков | 210 ч |
Содержание учебного материала
5 класс 6 ч в неделю, всего 210 ч | |||
Повторение изученного материала в начальной школе (5 ч). | |||
Натуральные числа и шкалы (14 ч). | |||
Содержательные дидактические единицы | Основная цель | Особенности изучения учебного материала | |
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. | систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче. | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч). | |||
Содержательные дидактические единицы | Основная цель | Особенности изучения учебного материала | |
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. | закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | Начиная с этой темы главное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе записи мости между компонентами действий (сложение и вычитание). | |
Умножение и деление натуральных чисел (28 ч). | |||
Содержательные дидактические единицы | Основная цель | Особенности изучения учебного материала | |
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. | закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (и...)»,а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении задач на части с помощью составления уравнений учащиеся впервые встречаются с уравнениями, и левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений. | |
Площади и объемы (20 ч). | |||
Содержательные дидактические единицы | Основная цель | Особенности изучения учебного материала | |
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. | расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. | |
Обыкновенные дроби (33 ч). | |||
Содержательные дидактические единицы | Основная цель | Особенности изучения учебного материала | |
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся. | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч). | |||
Содержательные дидактические единицы | Основная цель | Особенности изучения учебного материала | |
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. | выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — приближенное значение числа, отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда. | |
Умножение и деление десятичных дробей (34 ч). | |||
Содержательные дидактические единицы | Основная цель | Особенности изучения учебного материала | |
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. | выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. | Главное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. | |
Инструменты для вычислений и измерений (20 ч). | |||
Содержательные дидактические единицы | Основная цель | Особенности изучения учебного материала | |
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины. | сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | Важно выработать у учащихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.. Представления о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины дают учащимся круговые диаграммы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. | |
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.(5 ч) | |||
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Достоверные события и невозможные. Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Сформировать умение решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора вариантов. | ||
Повторение (10 ч). Резервное время – 5 часов. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Элементы | Виды деятельности | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Личностные и метапредметные УУД | 5 «____» | 5 «____» | 5 «____» | 5 «___» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фактически | По плану | Фактически | По плану | Фактически | По плану | Фактически | По плану | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение курса математики начальной школы (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | Действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с натуральными числами, порядок выполнения действий, сравнение чисел, геометрические фигуры, измерение геометрических величин решение задач и уравнений | Выполнять действия с натуральными числами | Уметь:
вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы | • проявление интереса к математическому содержанию, • адекватная мотивация учебной деятельности; • ответственное отношение к учению; • формирование коммуникативной компетентности; • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Входная контрольная работа №1 | К.р. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение натуральных чисел | Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами | •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. •Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | Знать: понятия отре-зок, концы отрезка, многоугольник, треу-гольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины Уметь: изображать и обозна-чать отрезки; измерять их длину и строить отрезки заданной дли-ны с помощью линей-ки; изображать и обозначать треугольни-ки и многоугольники;
правильно произносить сложные числительные и единицы длины | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плоскость, прямая, луч | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Составление треугольника из фигур | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. | Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства Уметь
описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плоскость, прямая, луч | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плоскость, прямая, луч | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шкалы и координаты | Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. | Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координаты Уметь:
вычислять выражения с именованными числами | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шкалы и координаты | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шкалы и координаты | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меньше или больше | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел, отрезков | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | Знать определение понятий «неравенство», «двойное неравенство». Уметь:
отмечать на координатном луче заданные натуральные числа | УС УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меньше или больше | Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | МДс ВП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меньше или больше | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР №2 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. | Уметь:
сравнивать натуральные числа | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Сложение натуральных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. | Знать свойства сложения. Уметь: выполнять устно сложение двузначных чисел; выполнять сложение многозначных чисел;
решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс | •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. •Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычитание | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Решение текстовых задач. Способы вычисления площадей заданных фигур. Построение квадрата с помощью дорисовки ломаной. Рисование орнаментов | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. | Знать свойства вычитания. Уметь:
осуществлять само- и взаимопроверку | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычитание | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычитание | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычитание | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычитание | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу | Уметь:
находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числовые и буквенные выражения | Числовые и буквенные выражения, значения букв, значение выражения. Запись значений буквы в выражениях | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.. | Знать: понятия числового и буквенного выражения Уметь составлять буквенные выражения по условиям задач;
вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы | •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. •Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числовые и буквенные выражения | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Повторение: переместительное и сочетатель-ное свойства сложения | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь:
составлять двойные неравенства | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнение | Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач Нахождение записи, являющейся уравнением, среди прочих. Запись уравнений. Составление уравнений по рисунку. | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Знать определение понятий «уравнение», «корень уравнения». Уметь:
проверять правильность решения | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнение | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | МД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР №4 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | Выполнение контрольных заданий на основе пройденного материала по вариантам. Самопроверка |
| Уметь: - находить значение выражения, определив порядок действий, значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;
составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Смысл умножения числа т на число п, компоненты действия умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде произведения. Решение текстовых задач. Задания с геометрическими фигурами | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении | Знать:
применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) | •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. •Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление | Действие деления, компоненты действия деления, свойства деления. Алгоритм проверки решения примера с помощью деления Вычисление площади прямоугольник. Упражнение в делении многозначных чисел «уголком» | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | Знать:
составлять равенства по заданному выражению | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление | Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи. | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление | Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление с остатком | Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку | Выполнять деление с остатком. | Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление с остатком | Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.Р. № 5 « Умножение и деление натуральных чисел» | Выполнение контрольных заданий на основе пройденного материала. | Уметь:
в несколько раз больше (меньше) искомой;
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упрощение выражений | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, 73сочетательное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения. Уметь:
объяснять, как упростили выражения | •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. •Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упрощение выражений | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упрощение выражений | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упрощение выражений | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упрощение выражений | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределительное свойство умножения | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределительное свойство умножения | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок выполнения действий | Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий | Уметь:
подбирать выражения для вычисления значения которого составлена схема | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок выполнения действий | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок выполнения действий | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квадрат и куб числа. Степень числа | Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа | Уметь:
вычислять площадь и периметр | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квадрат и куб числа. Степень числа | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квадрат и куб числа. Степень числа | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квадрат и куб числа. Степень числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.Р. № 6 « Все действия с натуральными числами» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы. | Уметь:
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§4. Площади и объёмы (20 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы | Понятие формулы, формула пути. Упражнение в вычислении значения величины (длины, скорости, времени движения) по формулам пути. Решение задач | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата Уметь: - находить значение величины, используя данную формулу;
выражать из формул одну переменную через остальные | •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. •Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь:
сравнивать фигуры и площади фигур | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единицы изме-рения площадей | Единицы измерения площадей: км ; м² ; дм² ; см²,а,га. Выражение единиц площади в более мелких единицах | Знать единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2). Уметь: выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот; склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров» | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единицы изме-рения площадей | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единицы изме-рения площадей | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единица измерения площади | тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь:
| УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прямоугольный параллелепипед | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прямоугольный параллелепипед | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (м3, дм3, см3) | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу;
сравнивать величины | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единицы измерения объёма | тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.Р.№7 «Площади и объёмы» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§5. Обыкновенные дроби (33 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружность и круг. | Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса | Иметь представление об окружности и круге. Уметь:
| Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружность и круг. | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружность и круг. | тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби. Выполнение заданий по нахождению части числа от целого, числа по его части. Запись дробей по заданным условиям | Иметь представление:
решать задачи по нахождению части числа от целого и наоборот | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби | тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение дробей | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча | Уметь:
узнавать, какую часть одно число составляет от другого | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение дробей | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильные и неправильные дроби | Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь:
вычислять объем куба | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильные и неправильные дроби | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме обыкновенные дроби | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме обыкновенные дроби | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме обыкновенные дроби | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.Р. № 8 « Доли и дроби» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Проверка сочетательного свойства сложения для дробей. Решение уравнений | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь:
осуществлять проверку сочетательного свойства сложения для дробей | •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. •Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление и дроби | Представление частного в виде дроби. Объяснение: имеет ли смысл дробь 0/0? | Уметь:
записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление и дроби | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление и дроби | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смешанные числа | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Представление натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | Иметь представление о смешанных числах. Уметь:
выделять целую часть из неправильной дроби | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смешанные числа | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смешанные числа | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Преобразо-вывание смешанных чисел по образцу. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь:
| УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.Р. № 9 Сложение и вычитание смешанных чисел | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела пр-мы | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Десятичная запись дробных чисел | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь:
записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей | •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. •Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Десятичная запись дробных чисел | тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение десятичных дробей | Сравнение десятичных дробей. Решение задач арифметическим способом | Уметь:
| УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение десятичных дробей | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение десятичных дробей | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы. Значения величин: длина, масса. Геометрические задания | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь:
| ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приближенное значение чисел. Округление чисел | Понятие «округление». Приближенные значения числа с недостатком и с избытком. Округление чисел: до единиц, до десятых, до сотых, до тысячных. Устные вычисления | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь:
| УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приближенное значение чисел. Округление чисел | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приближенное значение чисел. Округление чисел | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приближенное значение чисел. Округление чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.Р. №10 Сложение и вычитание десятичных дробей | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (34 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д. | Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; -на 10, 100,1000 и т. д. Уметь:
-на 10,100,1000 и т. д.;
| •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. •Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на 10, 100,1000 и т. д. Представление обыкновенной дроби в десятичную. Выполнение геометрических заданий | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: - делить десятичную дробь на натуральное число: на 10, 100, 1000 и т. д.;
| УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.Р. №11 Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001. Алгоритм перемножения десятичных дробей. Решение задач на движение двух объектов навстречу. Вычисление объема. | Знать: - правило умножения десятич-ных дробей; Функциональную связь между величинами: время, скорость, расстоянии. Уметь: -умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 ит. д.;
решать задачи на встречное движение | •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; •Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; •Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию. •Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием МК и ПК). •Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, •Развивать внимание; •Осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку, •Самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем. •Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. | УО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение десятичных дробей | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 ит. д. Устные вычисления на деление. Решение задач арифметическим способом. Вычисление площади фигур | Знать правило деления на деся тичную дробь. Уметь: - делить число на десятичную дробь; -делить число на 0,1; 0,01; 0,001 ит. д.;
округлять результат до тысячных в предложенных выражениях на деление, до единиц, десятых, сотых - данные числа | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на десятичную дробь | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее арифметическое | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения. Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий и зависимость между величинами: скорость, время ( с опорой на рисунки) | Знать определение: среднего арифметического; средней скорости движения Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения; решать задачи арифметическим способом. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее арифметическое | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее арифметическое | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее арифметическое | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «все действия с десятичными дробями» | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «все действия с десятичными дробями» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «все действия с десятичными дробями» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.Р. № 12 Все действия с десятичными дробями | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микрокалькулятор | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Упражнение в соотнесении указанной части площади какой- либо фигуры с процентами | Уметь выполнять арифметические действия с помощью МК Знать определение процента. Уметь:
и десятичные дроби в виде процентов и наоборот;
| •Проявление интереса к математическому содержанию, •Адекватная мотивация учебной деятельности; •Ответственное отношение к учению; •Формирование коммуникативной компетентности; | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проценты | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проценты | МД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проценты | ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проценты. Задачи на проценты | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на проценты | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на проценты | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач на проценты | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач на проценты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.Р. №13 «Проценты» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол. Понятие «полпроцента». Соотнесение записей с соответствующим им понятиям «полпроцента» | Иметь представление об углах, их элементах. Знать понятие «полпроцента». Уметь: - изображать и обозначать углы, их вершины и стороны;
изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измерение углов. Транспортир. | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла. Построение прямоугольного треугольника с помощью чертежного треугольника. Решение задач с использованием уравнений | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;
измерять углы с помощью транспортира | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измерение углов. Транспортир. | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измерение углов. Транспортир. | ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измерение углов. Транспортир. | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Круговые диаграммы | Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь: - строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Круговые диаграммы | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Круговые диаграммы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.Р. №14 «Углы» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов | Представления данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дерево возможных вариантов | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Достоверные, невозможные и случайные события | ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение простейших комбинаторных задач | ПР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщающий урок по теме «Вероятность» | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (10 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Осуществлять планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа №15 | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Самопроверка | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв |
Контрольные работы
№п/п | Тема | Кол-во часов | дата |
1. | Входная контрольная работа | 1 | |
2 | Натуральные числа и шкалы | 1 | |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | |
4. | Числовые и буквенные выражения. Уравнения | 1 | |
5. | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | |
6. | Все действия с натуральными числами | 1 | |
7. | Площади и объёмы | 1 | |
8. | Доли и дроби | 1 | |
9. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
10. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
11. | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
12. | Все действия с десятичными дробями | 1 | |
13. | Проценты | 1 | |
14. | Углы | 1 | |
15 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Методическое обеспечение программы:
Для учителя:
- Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 классе. – М.: Мнемозина.
- Миндюк М. Б., Рудницкая В.Н. Математика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: Генжер, 2008 – 2009 г.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, 2008 г
- Ершова А.П., ГолобородькоВ.В.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.-М.:Илекса,-2010.
- Конрольно-измерительные материалы. Математика:5 класс/Сост. Л.П.Попова.-М.:ВАКО, 2010.
- Тесты для промежуточной аттестации. Математика 5-6 класс/Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.Ростов-на-Дону:Легион,2009
- Г.В. Дорофеев, Л.Г. ПетерсонМатематика.5 класс,– М.:Изд. «Ювента», 2010
- В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборник задач и упражнений по математике.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003
- Шарыгин И.Ф., Евганжиева Л.Н.. Наглядная геометрия. 5-6 класс.М.:Дрофа,2008
12. Электронное учебное издание: Математика 5-6 ,выпуск 2. Изд.-Просвещение-МЕДИА.2003 г.
13. Электронное учебное издание: Тренажёр по математике-5 к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика 5 класс.Изд.-«Экзамен»,2007
Интернет ресурсы:
- Г азета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat. 1september.ru
- Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/
- Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www. exponenta.ru
- Общероссийский математический портал Math-Net.Ruhttp://www.mathnet.ru
- Портал Allmath.ru - вся математика в одном местеhttp ://www. allmath.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
Для учеников:
- Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011.
- Ершова А.П., Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.-М.:Илекса,-2010.
- Тесты для промежуточной аттестации. Математика 5-6 класс/Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.Ростов-на-Дону:Легион,2009
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, 2008 г
Учебно-методическое обеспечение:
1. ФГОС ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
2. Математика: Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013г.
3. Рабочая тетрадь по математике 5 кл. к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др / Т.М. Ерина-М.: Экзамен, 2012г.
4. Контрольно-измерительные материалы по математике 5 кл. к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др / Л.П. Попова-М.: ВАКО, 2012г.
5. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина, М: ВАКО., 2013.
6. Поурочные разработки по математике:5 кл. к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др / Л.П. Попова-М.: ВАКО, 2012г.
7. Дидактические материалы по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др./М.А. Попов— М.: «Экзамен», 2014г..
8. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др./ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова и др., М: Просвещение,
2008.
9. Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС.Математика.5 класс.
Общая характеристика рабочей программы по математике для 5 класса. Рабочая программа по математике 5 класса «Математика» содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе....
«Деление десятичных дробей на натуральное число».Урок по ФГОС.Математика.5 класс.
Цель урока: продолжить изучение деление десятичных дробей на натуральные числа;создать условия для воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся; закрепить навыки деления десятичных дробей...
Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс
Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс...
Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс
Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС математика 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ФГОС математика 5 класс. К учебнику: Зубарева, Мордкович....
Рабочая программа по новым стандартам ФГОС математика 5 класс
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...