Обобщающий урок: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной».
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Обобщающий урок по алгебре 7 класс по теме: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной».
Через математические знания,
полученные в школе,
лежит широкая дорога к
огромным,
почти необозримым
областям труда и открытий.
А.И. Маркушевич.
Цели урока:
- Образовательные: закрепить определения алгебраического выражения, линейного уравнения, корня уравнения, вырабатывать навыки в решении линейных уравнений, упрощении алгебраических выражений и составлении модели по условию задачи.
- Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь учащихся и творческую активность учащихся.
- Воспитательные: умение применять полученные знания при решении реальных задач в жизненной ситуации.
План урока:
- Устная разминка в форме игры.
- Основная часть урока.
1)Работа в парах.
2) задача практического значения
- Самостоятельная работа в форме тестирования.
- Домашнее задание.
Ход урока
Ребята в течении всего урока вы можете набирать накопительные бонусы за которые вы можете получить дополнительные оценки.
Разминка по знанию правил.
1)Какое выражение называется алгебраическим?
(выражения, содержащие не только числа, но и буквы называют алгебраическими.)
2) Какие значения переменной называют допустимыми?
(Те значения при которых алгебраическое выражение имеет числовое значение)
3)Какое уравнение называют линейным)
(уравнение вида ах+в=0,где а и в –любые числа, а х переменная называют линейным.)
4)Что значит решить линейное уравнение?
(это значит найти все те значения переменной, при каждом из которых уравнение обращается в верное числовое равенство.)
5) что называют корнем уравнения?
( найденные значения переменной)
6) Какую прямую называют координатной прямой?
1.Расшифруйте слова, выполнив задания (1бонус)
Выберите строку, в которой записано уравнение: (работают индивидуально)
1) 35 – 4 · (6 – 3) = 23;
2) 35 – 4 · (6 – х);
3) 35 – 4 · (х – 3) = 23;
4) 35 – 4 · (6 – 3).
2.Расшифруйте слова, выполнив задания(1 бонус)
Какое из чисел является корнем уравнения
– 3х = 48?
1) 16;
2) – 16;
3)
4)
3.Расшифруйте слова, выполнив задания(1 бонус)
Для какого из уравнений число
– 2 является корнем?
1) 3х – 4 = 12;
2) х + 5 = 7;
3) 5х + 2 = 8;
4) 6 – х = 8.
4.Расшифруйте слова, выполнив задания(1 бонус)
Какое из уравнений не имеет корней?
1) 2х + 6 = 2х + 3;
2) │х │= 3;
3) 2х – 1 = 2х – 1;
4) 5у = 6у.
5.Расшифруйте слова, выполнив задания(1 бонус)
Решите уравнение – 2х + 5 = 0.
1) – 0,4;
2) 2,5;
3) – 2,5;
4) 0,4.
Вы получаете возможность открыть оставшиеся буквы.
Самостоятельная работа в парах
1 вариант (2 Бонуса)
4(х – 11) – 5(2х – 7)=0
4х – 44 – 10х + 35 = 0,
-6х – 9 = 0,
-6х = 9,
х = 9 : (-6),
х = -1,5
2 вариант ( 2 бонуса)
2(3х + 7) – 8(х + 3)=0
6x + 14 – 8x – 24 = 0,
-2x – 10 = 0,
-2x = 10,
x = 10 : (-2),
x = -5
Ребята, чтобы узнать последнюю букву в слове надо решить задачу.
Реши задачу (2бонуса)
(письмо внучке).
Здравствуй, моя дорогая внучка!
Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости. Но мне нужна твоя помощь. От моей деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. Я, хоть уже и немолодой, но хожу быстро, со скоростью 5 км/ч. В котором часу мне надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд? Подскажи, пожалуйста, внученька, очень хочется повидаться, а без твоей помощи я боюсь опоздать на поезд. Твой дед.
Решение задачи.
20:5=4(ч) потребуется, чтобы дойти до вокзала.
11-4=7(ч) –надо выйти деду, чтобы успеть на поезд.
Ответ: 7 часов.
Расшифруйте слова
Платон
Диофант
Что обозначают эти слова?
Что вы сможете сказать о
Диофанте и Платоне?
Платон и Диофант. Кто они? 1+1(бонуса)
- Платон- (428 или 427 до нашей эры — 348 или 347) -древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Основал в Афинах школу. Платон-прозвище, означающее «широкий, широкоплечий»
- Диофа́нт Александри́йский -древнегреческий математик, живший предположительно в III веке. н. э. Основное произведение Диофанта — Арифметика в 13 книгах.
- В честь Диофанта назван кратер на Луне.
- Бо́льшая часть труда — это сборник задач с решениями
Задача на составление уравнения.(оценка)
РЕШАЕМ У ДОСКИ. (БЕЛОВА Ю)
- За 3 ч мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 5 ч. Скорость мотоциклиста на 12 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость каждого.
В. Хкм/ч----5часов
М.(Х+12)км/ч-------3часа
А------------------------Р----------В
Решение.
Пусть х км/час скорость велосипедиста, тогда
(х+12)км/ч скорость мотоциклиста.
(5х)км- путь, который проделает велосипедист за 5 часов.
3(х+12) км-путь мотоциклиста за 3 часа. По условию пройденное расстояние одинаково.
Составим и решим уравнение.
5х=3(х+12)
5х=3х+36,
5х-3х=36,
2х=36,
Х=18.
Итак, 18км/ч –скорость велосипедиста,
30 км/ ч-скорость мотоциклиста.
Ответ:18 км/ч, 30 км/ч.
Физкультминутка
Уравнение с параметром.(оценка)
( Селеменев А)
- При каких значениях р корнем уравнения
Р(х+6)-(5-р)=15 является число 3?
Р(3+6)-(5-р)=15,
9р-5+р=15,
10р-5=15,
10р=20,
Р=2.
Отет: при р=2.
Итог: Накопление Бонусов.
Ф. И. | Класс 7 А |
Количество бонусов | Оценка |
10-15 | «5» |
6-9 | «4» |
3-5 | «3» |
тест |
Самостоятельная работа, тестирование по вариантам.
Рефлексия
Я думаю, что вы, ребята, были на уроке не только активны, внимательны, сообразительны, но и поглощали знания по теме с аппетитом, а также получили от этого огромное удовольствие. Свою деятельность на уроке вы оцените с помощью карточек 3 цветов: красного, синего и зеленого, которые лежат у вас на парте.
Внимательно послушайте притчу:
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележку с камнями для строительства.
Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”. Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “А что ты делал целый день?”. Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. “А я принимал участие в строительстве храма”. Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. Возьмите в руки сигнальные карточки и расскажите нам.
(Кто работал как первый человек? Поднимает синюю карточку.
Кто работал как второй человек? Поднимает зелёную карточку.
Кто работал как третий человек? Поднимает красную карточку.
Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной
Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...
Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"
Урок изучения нового материала....
Разработка урока: Линейное уравнение с одной переменной.
урок математики в 7 классе...
Конспект урока "Линейные уравнения с одной переменной"
Тип урока: закрепление нового материалаЦель урока:Дидактическая: закрепить понятие линейного уравнения с одной переменной.Воспитательная: воспитать внимание при решении уравнений.Развивающая: развиват...
Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"
Предмет: математика, урок-повторение.Тема: «Линейное уравнение с одной переменной».Продолжительность: 1 урок - 45 минут.Класс: 7Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку в ср...
Технологическая карта урока , с применением здоровьесберегающих технологий:«Линейное уравнение с одной переменной».
При разработке урока были применены здоровьесберегающие технологии. При планировании содержания учебного материала и нагрузки учитывались особенности и потребности, обучающихся с ОВЗ. Урок напис...