конспект урока математики в 5 классе Среднее арифметическое
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednee_arifmeticheskoe.ppt | 877 КБ |
srednee_arifmiticheskoe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока Узнать, что такое “среднее арифметическое” Научиться его вычислять Определить где и для чего применяется среднее арифметическое.
“ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию”. Я.А.Коменский Девиз урока
1 2 3 4 5 6,7-2,3 5-0,04 3,08+0,2 1,24+0,06 36,6:6 Устный счет 6 7 8 9 10 4,5:5 9 0,2 25 0,4 7-2,5 3,1+1,6
Проверь себя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4,4 4,96 3,28 1,3 6,1 0,9 1,8 10 4,5 4,7 «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 и больше
№ 1. Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик? № 2. Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4.Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому? № 3. В школе 4 шестых класса. В 6 “А” 22 ученика, в 6 “Б” 26 учеников, в 6 “В” 24 ученика, в 6 “Г” 20 учеников. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну? (Найдите среднее количество детей в шестых классах.)
План решения задач 1. Найти сумму всех слагаемых. 2. Разделить полученную сумму на количество слагаемых.
Определение С.а. = (сумма чисел ) : количество слагаемых. С.а. - это частное от деления суммы чисел на число слагаемых. Среднее арифметическое =
Практическая работа
Цели работы Закрепить умение самостоятельно вычислять среднее арифметическое нескольких чисел. Вычислить индивидуальный показатель оценки учебных достижений Сравнить свои достижения с уровнем достижения класса
План выполнения работы Найдите сумму отметок за 1 четверть. Разделите ее на количество предметов.(Деление выполните до тысячных, результат округлите до сотых.) Аналогично выполните для результатов 2 и 3 четверти. Результат занесите в таблицу. Мой результат за 1 четверть Мой результат за 2 четверть Мой результат за 3 четверть
Предварительный просмотр:
"Среднее арифметическое"
ЦЕЛИ:
- Ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения.
- Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать правильную математическую речь.
- Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся; показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для устного счета; тексты задач, инструкция для практической работы
ХОД УРОКА.
Тема нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать :
- -что такое “среднее арифметическое”
- -научиться его вычислять
- -определить где и для чего применяется среднее арифметическое.
А также мы познакомимся с новым словом рейтинг и постараемся составить рейтинг успеваемости нашего класса, выполнив практическую работу. На уроке нам предстоит узнать много нового, и поэтому девизом нашего урока я подобрала слова великого педагога Я.А.Коменского: “Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию”.
Устный счет.
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета. Откройте тетради, запишите число и тему урока “Среднее арифметическое”.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6,7-2,3 | 5-0,04 | 3,08+0,2 | 1,24+0,06 | 36,6:6 | 4,5:5 | 9*0,2 | 25*0,4 | 7-2,5 | 3,1+1,6 |
Проверка устного счета по готовым ответам с обратной стороны карточки. Итог устного счета.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4,4 | 4,96 | 3,28 | 1,3 | 6,1 | 0,9 | 1,8 | 10 | 4,5 | 4,7 |
Изучение нового материала.
-Часто мы в жизни слышим фразы со словом “средний”, например:
средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. Как вы понимаете эти выражения?
-В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий “среднее арифметическое” и как оно вычисляется. Прочитайте задачи, предложенные вам на карточках.
ЗАДАЧИ
№1. Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик?
№2.Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4.Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому?
№3. В школе 4 шестых класса. В 6 “А” 22 ученика, в 6 “Б” 26 учеников, в 6 “В” 24 ученика, в 6 “Г” 20 учеников. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну? (Найдите среднее количество детей в шестых классах.)
-Похожи ли решения этих задач? Почему мы сумму делили на 3,2,4? Ведь этих данных в задаче нет? Что обозначают эти числа? Составьте план решения таких задач.
1.Найти сумму всех слагаемых.
2.Разделить полученную сумму на количество слагаемых.
Ребята, решив эти задачи и составив план их решения, мы, и познакомились с понятием среднее арифметическое. Поэтому вопрос в решенных задачах мог быть сформулирован по-другому. Прочитайте вопрос для последней задачи в скобках. Измените вопросы в первых двух задачах.
Давайте сейчас постараемся кратко записать правило нахождения среднего арифметического.
Среднее арифметическое = (сумма чисел ) : количество слагаемых. Среднее арифметическое находится с помощью деления, то как про читать математически верно это правило? (С.ар.-это частное от деления суммы чисел на число слагаемых.)
Как можно по-другому записать действие деления в математике?
Что запишем в числитель дроби? Что в знаменатель? Как сейчас можно прочитать это правило?
(Ср. ар. –это дробь в числителе у которой сумма нескольких чисел, а в знаменателе- количество слагаемых.)
Откройте учебник на странице 312, прочитайте правило которое дается в учебнике. Постарайтесь его запомнить. Что называется средним арифметическим?
Среднее арифметическое можно вычислять не только для конкретной задачи, но и для нескольких чисел. Выполним номер 1470 (а,б,в). Два человека выполняют у доски.
Закрепление полученных знаний.
Как вы думайте, где может пригодиться умение находить среднее арифметическое? Слышали ли вы такое понятие как статистика и профессия статистик.
Статистика это один из разделов математики. Она помогает нам накапливать и анализировать информацию, делать выводы планировать результат. Статистики, то есть специалисты в этой области математики, разными способами получают информацию о тех или иных явлениях, результатах деятельности. Затем они данную информацию подвергают математической обработке различными методами. Получаемые статистиками данные используются государственными учреждениями для разработки долгосрочных планов, определения объемов производства и др. показателей.
Вы готовы побыть некоторое время статистиками?
Но оказывается, что для нашего класса умение находить средний показатель может оказаться очень важным и интересным . В конце каждой четверти вам выставляют оценки по предметам. У нас в классе есть отличники, хорошисты, троечники и к сожалению те, у кого есть двойки. Но как же определить из группы хорошистов или троечников тех ребят, которые учатся чуть лучше или хуже. Сейчас мы попытаемся составить рейтинг успеваемости учащихся 5 “В” класса. Но что такое рейтинг?
Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Для этих спортсменов создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости. Таким образом, рейтинг успеваемости – это наш показатель нашей учебы, чем выше будет полученное число, тем выше будет наш рейтинг.
Сейчас мы с вами выполним практическую работу по вычислению индивидуального среднего балла и составления рейтинга успеваемости. Прочитайте инструкцию по выполнению работы.
Практическая работа.
Цели работы:
-Закрепить умение самостоятельно вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.
-Вычислить индивидуальный показатель оценки учебных достижений
-Сравнить свои достижения с уровнем достижения класса
План выполнения работы.
Найдите сумму отметок за 1 четверть. Разделите ее на количество предметов.(Деление выполните до тысячных, результат округлите до сотых.)
Аналогично выполните для результатов 2 и 3 четверти.
Результат занесите в таблицу.
Мой результат за 1 четверть | Мой результат за 2 четверть | Мой результат за 3 четверть |
|
|
|
Сделайте выводы.
Подведение итогов работы. Заслушивание нескольких учащихся.
Составление классного рейтинга.
Дом. задание:№1495 №1487 п. 38 вопрос3
Итог урока. Что такое среднее арифметическое? Что за урок прибавили к своим знаниям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Среднее арифметическое"
Урок математики по теме "Среднее арифметическое"...
Разработка урока по математике, 7 класс, "Среднее арифметическое, размах и мода", на татарском языке
Разработка урока, для 7 класса по математике. Раздел- Камбинаторика...
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; самостоятельно определяют тему, цели ...
Конспект урока в 5 классе "Среднее арифметическое"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое" по ФГОС....
Урок математики по теме: "Среднее арифметическое" 5 класс
Урок математики. 5 класс.Тема урока: « Среднее арифметическое». Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом; способствовать развитию математической речи; оперативной памя...
Урок математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Урок математики по теме "Среднее арифметическое" по ФГОС....
Технологичеcкая карта урока математики по теме: «Среднее арифметическое» в 5 классе. Конспект урока
Предлагаемый учебный материал содержит технологическую карту и конспект урока открытия новых знаний в 5 классе. Тема: "Среднее арифметическое". УМК: Н. Я. Виленкин и др....