Урок математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики по теме "Среднее арифметическое" по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_srednee_arifmeticheskoe.docx | 30.06 КБ |
prezentatsiya_srednee_arifmeticheskoe.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Коновалов Дмитрий Александрович
Место работы: МБОУ «СОШ № 226» г. Заречного
Предмет: математика
Класс: 5
Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., «Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, изд. «Мнемозина», 2015 год.
Тема урока: «Среднее арифметическое» (первый урок из пяти по данной теме)
Тип урока: Комбинированный: Целеполагания, моделирования, контроля и оценки.
Цели: Исследовать новое понятие «среднее арифметическое нескольких чисел»; уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел, используя правило;
Задачи:
Образовательная: 1) Исследовать понятие «среднее арифметическое нескольких чисел». 2) Построение модели нахождения среднего арифметического нескольких чисел. 3) углубить и расширить свои представления о десятичных дробях и сфере их применения.
Развивающая: 1) Развитие преимущественно познавательных ууд и рефлексивных действий.
Воспитательная: 1) Умение самостоятельно оценить результат своей деятельности и его значение для принятия групповых решений – формирование оценочных действий и самоопределение; 2) Освоение способов учебного взаимодействия (работа в группе) – формирование коммуникативных ууд.
Структура и ход урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I.Организацион -ный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют подготовленность к учебному занятию. |
|
II.Актуализация опорных знаний | Слайд 2: Решите примеры и получите слово: 3,6+0,4 4 9,1-7,07 2,03 5 : 0,2 25 2,7 * 0,3 0,81 1,7 : 0,01 170 3.Найди ошибку в округлении десятичных дробей и составь рисунок. Если ответ верный, рисуем+, если неверный, рисуем-. Слайд 3: 3,7259 ≈ 3,73 0,894 ≈ 0,8 7,099 ≈ 7,10 6,551 ≈ 6,55 0,285 ≈ 0,28. | Предлагает задания на счет и на округление. Организует работу фронтально. | Выполняют задания из презентации. Слайды 2 – 3. | Познавательные: исследуют зависимости между существенными признаками, заложенные в модели. Регулятивные: отработка способа действия без модели |
III. Целеполагание. | Слайд 4: Фермер собрал в 2010 году 4647 тонн картофеля, в 2011 году на 24 тонны больше чем в 2010 году, а в 2012 году на 56 тонны меньше чем в 2011 году. Сколько картофеля собрал фермер за 3 года? У: Какой главный вопрос задачи? Уч: Сколько картофеля собрал фермер за 3 года? У: Значит нужно? Уч: Найти сумму за 2010, 2011, 2012 года. У: Все известно? Уч: Нет, нужно найти количество кортофеля за 2011 год (4647 + 24) и за 2012 год (2011 год – 56). У: К доске пойдет Цедрик Слава. Слайд 5: Фермер собрал в 2010 году 5684 тонн, в 2011 году 4114 тонны, в 2012 году 5019 тонны картофеля. Какова средняя урожайность картофеля за эти годы? Ежедневно зарплата рабочего в течение трех дней была: 660 руб., 725 руб., 690 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день? Ежедневно зарплата рабочего в течение двух дней была: 836 руб., 620 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день? | Организует фронтальную работу для решения задачи 1. Организует работу в группе: задачи 2, 3, 4. |
Определяют границы своего знания и незнания Обнаруживают незнание Фиксируют проблему | Анализ и смысловое чтение (П) Регулятивные: сличение способа действия с эталоном (моделью) Рефлексия способа правильного действия |
IV. Этап моделирования правильного способа. | Фермер собрал в 2010 году 5684 тонн, в 2011 году 4114 тонны, в 2012 году 5019 тонны картофеля. Какова средняя урожайность картофеля за эти годы? (4939) Ежедневно зарплата рабочего в течение трех дней была: 660 руб., 725 руб., 691 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день?(692) Ежедневно зарплата рабочего в течение двух дней была: 836 руб., 620 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день? (728) (•+•+•+•)/ο=
ο – кол-во слагаемых Алгоритм: -Найти сумму всех чисел; -Найти количество слагаемых; -Разделить сумму чисел на их количество. | Организует групповую работу. Подводит итог групповой работы | Выдвигают гипотезы. Проводят исследование. Фиксируют результаты в знаково-символьной форме. | Коммуникативные: учет позиции других, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие Познавательные: исследуют зависимости между существенными признаками; умение структурировать знания; знаково- символические действия Личностные: способности к принятию решения в ситуации выбора Познавательные: логические (обобщение, анализ), действия постановки и решения проблем, определение порядка действий |
V.Этап контроля. | Слайд 6: За первый час лыжник прошёл 10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,2 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник? (9,3) У: Какой главный вопрос задачи? Уч: Сколько километров в среднем проходил лыжник? У: Значит нужно? Уч: Найти сумму за 3 часа. У: Все известно? Уч: да У: К доске пойдет Саратовцев Данила. Слайд 7: Один спортсмен пробежал 100 метров за 10,4, второй на 1 секунду быстрее, а третий на 1секунды медленнее первого. Найдите среднее время трех бегунов. (10,4) У: Решаем задачу индивидуально. У: По окончанию решения проверяем решение у соседа по парте. | -Организует фронтальную работу. Организует индивидуальную работу. Организует парный контроль. | Решают задачи используя модель. Решают задачи используя модель. Выполняют парный контроль. | Осознанный выбор способа решения (П) Учебное сотрудничество (К) Контроль и коррекция |
VI.Рефлексия | Какое понятие исследовали? Какой способ решения вы нашли? На сколько сложно дался материал? Кто больше помог в группе? Как работала группа? | Организует рефлексию | Отвечают на вопросы учителя | Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
VI Домашнее задание | Слайд 8: Всем: №1524. По желанию: Составить задачу на тему «Среднее арифметическое». | Задаёт дозированное домашнее задание. (слайд 11). | Записывают домашнее задание. (слайд 11). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 3,6 + 0,4 = 2,03 9,1 – 7,07 = 170 5 : 0,2 = 0,81 2,7 * 0,3 = 25 1,7 : 0,01 = 4
Устный счёт 3,7259 ≈ 3,73 0,894 ≈ 0,8 7,099 ≈ 7,10 6,551 ≈ 6,55 0,285 ≈ о,28 Ответ: + - + + -
Задача 1 Фермер собрал в 2010 году 4647 тонн картофеля, в 2011 году на 24 тонны больше чем в 2010 году, а в 2012 году на 56 тонны меньше чем в 2011 году. Сколько картофеля собрал фермер за 3 года? 2010 г. 2011 г. 2012 г.
1 ряд: Фермер собрал в 2010 году 5684 тонн, в 2011 году 4114 тонны, в 2012 году 5019 тонны картофеля. Какова средняя урожайность картофеля за эти годы? 2 ряд: Ежедневно зарплата рабочего в течение трех дней была: 660 руб., 725 руб., 690 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день? 3 ряд: Ежедневно зарплата рабочего в течение двух дней была: 836 руб., 620 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день?
Задача 5 За первый час лыжник прошёл 10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,2 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник?
Задача 6 Один спортсмен пробежал 100 метров за 10,4, второй на 1 секунду быстрее, а третий на 1секунды медленнее первого. Найдите среднее время трех бегунов.
Домашнее задание Всем: № 1524 По желанию: Составить задачу на тему «Среднее арифметическое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Открытый урок математики на тему "Арифметический квадратный корень"
Частично использована технология критического мышления...
Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"
Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"...
Методическая разработка урока математики "Решение составных арифметических задач на нахождение массы"
Данная методическая разработка урока предназначена для 5 класса....
Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"
Конспект урока по математике "Среднее арифметическое"...