Технологическая карта урока математики 5 кл
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Дмитриенко Антонина Владимировна

Технологическая карта урока математики для 5 класса по теме "Среднее арифметическое", тип урока -урок рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx20.36 КБ
Файл kartochki_k_uroku.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока .

1. Ф.И.О. учителя: _Дмитриенко  Антонина   Владимировна

2. Класс 5    Дата:             Предмет математика     № урока по расписанию: второй

3. Тема урока:   Среднее арифметическое

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 2

5.Тип урока: урок рефлексии

6. Цели урока 

  Личностные:

  Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, осознание целостности мира и его многообразия.

  Метапредметные:

  Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации, работать в парах, в группе; развитие навыков самоанализа  и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Предметные:

  Формирование навыка употребления и понимания  термина «среднее арифметическое».

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

 - в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, обобщение,),

- в предметном направлении: формирование умения  находить среднее арифметическое, показать его применение в жизненной практике.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников  

УУД

ЭОР

Время

Организационный момент

Приветствует учеников.

Спрашивает: «Ребята, с каким настроением начинаете урок?» поднимите   «барометр настроения»

По звонку занимают своё место. Проверяют свою готовность к уроку

Поднимают смайлики означающие настроение: хмурое, равнодушное, весёлое.

Л: Развитие умения

организовать рабочую среду. умение выделять нравственный аспект поведения

 Р: Прогнозирование своей деятельности

К: Умение слушать и вступать в диалог

1 мин

Устный счёт

Инструктирует, направляет работу

Работают по карточкам ВТ в парах сменного состава, по окончании оценивают работу своих товарищей

К: Умение слушать и вступать в диалог, излагать своё мнение

Л: умение вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к товарищам

Р: умение оценить свою работу и работу своих товарищей

П: рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

5мин

Актуализация знаний

Предлагает решить задачу:

у Олега 5 конфет, у Егора-1, у Ильи-3, у Саши -4, а у Миши-2.Как разделить все конфеты так, чтобы никто из ребят не обиделся?

Вопросы:

Как называется число «3» на математическом языке?

Дайте его определение.

Назовите тему урока, связав её с предыдущей ДЕ

Проигрывают задачу у доски; 1 ученик записывает решение на доску: (5+1+3+4+2):5=3

Делятся мнением на поставленный вопрос: Среднее арифметическое.

Дают определение ср.арифметического.

Решение задач на нахождение ср.

арифметического.

Л:проявлять интерес к новому содержанию,

П:умение определять понятие, анализировать

К:создавать устные ответы

 

Слайд к рещению задачи

3 мин

Целеполагание

Задаёт вопросы:

Как вы думаете какие умения мы будем развивать на уроке?

Корректирует и фиксирует ответы учеников на доске.

Записывает на доске тему урока

Предлагают свои варианты:  

умение находить ср.арифмет-е; умение

решать задачи;

умение работать в парах,

и т.д

Записывают в тетрадях

Р: умение определять цели учебной

деятельности

Л: умение выбирать как поступать

К: умение излагать своё мнение

1 мин

Применение знаний в новой ситуации

физминутка

Предлагает решить задачу.

Раздаёт карточки ВПЗ

Инструктирует  по выполнению. Первичный контроль по ВПЗ.

Включает презентацию

Решают в тетрадях и сверяют своё решение с доской

Работают в парах сменного состава

Выполняют восстановительную гимнастику

Р: умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контроль и взаимоконтроль

полученного результата,

 К: умение формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы в парах

П: устанавливать аналогии для решения задачи

Презентация задачи № 1502

Презентация физминутки на интерактивной доске

20 мин

2 мин

Обобщение знаний

Предлагает поработать в группах и создать продукт.

Инструктирует  и раздаёт задания группам:

1гр. – бригада токарей,

2гр. – бригада столяров,

3гр. – бригада кондитеров,

Каждая группа создаёт свой продукт и готовит выступление

Р: умение составлять план действий с

учетом конечного

результата ,умение осуществлять контроль

К: умение распределять роли, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

П: сравнивать, устанавливать связи,  представлять информацию в виде выступления

Слайды для самопроверки

7 мин

Домашнее задание

Задаёт дом. задание.

Инструктирует  по его выполнению

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Слайд: Дом/з

№ 1526,

На «5» № 1528

2 мин

Итог урока

Рефлексия

Возвращает учащихся к цели урока, задает вопросы

 Каковы были поставленные цели и как вы их достигли? комфортно ли вам работалось, довольны  ли  собой?

Оцените свою работу на уроке

Дают самооценку своей ДЕ, какие возникали затруднения и как преодолевались

1.Оценивают степень

достижения цели,

2. Выборочно

высказываются, делятся

друг с другом мнением

3.Поднимают смайлики

Р: умение констатировать

необходимость

продолжения действий

К: умение адекватно отображать свои

чувства, мысли в речевом

высказывании.

4 мин

 



Предварительный просмотр:

Карточки к уроку «Среднее арифметическое»

ВТ №1

 0,42 : 7=    0,06

 8,5 :10 =    0,85

ВТ №2

 0,18 : 0,6=    0,3

3,7 : 10 =     0,37

ВТ №3

2,7 : 3 =    0,9  

78,3:10=   7,83        

ВТ №4

  6 : 0,3=    20

23,4 :10=    2,34

                             

ВТ №5

0,42 : 7=    0,06

78,3:10=    7,83    

ВТ №6

0,36:6=    0,06

23,7:10=   2,37

ВТ №7

0,24:6=    0,04

123:10=   12,3

ВТ №8

1,4:2=     0,7

56,2:10=   5,62

ВТ №9

2,7:3=    0,9

7,8:10=   0,78

ВТ № 10

0,18 : 0,6=   0,3

23,4 :10=     2,34

ВТ №11

3,2:4=    0,8

34:10=   3,4

ВТ №12

6,4:8=    0,8

45:10=   4,5

ВТ №13

3,2:8=   0,4

23,4 :10=   2,34

ВТ №14

0,24:6=   0,04

45:10 =   4,5

ВТ №15

1,2:6=       0,2

56,7:10=    5,67

ВТ №16

4,5:5=     0,9

7,8:10=    0,78

ВПЗ №1

У Вани в журнале за месяц по истории стоят оценки 4, 5, 4, 4, 3.

Какова средняя оценка?

ВПЗ №2

Масса трех поросят оказалась равной соответственно 25,4кг  19,8кг  22,6кг. Найти среднюю массу поросенка.

ВПЗ №3

Для оформления детского пособия маме потребовались данные ее средней месячной заработной платы. Ее заработок

Январь              6200 рублей

Февраль            6000 рублей

Март                  6 800 рублей .

 Вычислите среднемесячный заработок мамы.

ВПЗ №4

Первый год с огорода накопали 320 ведер картошки. Во второй год накопали 280 ведер. В третий год 300 ведер. В четвертый год 400 ведер. Какова средняя урожайность?

ВПЗ №5

 Определите среднюю  длину шага человека, если он сделал 10 шагов и  прошел 8 метров ?  

ВПЗ №6

Определите средний расход электроэнергии за месяц:

январь

февраль

март

апрель

май

85 кВт ч

80 кВт ч

74 кВт ч

76 кВт ч

75 кВт ч

 

ВПЗ №7

За смену Иванов изготовил 38 деталей, Лазарев -42, Ильин-36, Егоров-44, Петров-40. Сколько деталей в среднем изготовил каждый рабочий?

ВПЗ №8

На первом участке пути  поезд двигался со скоростью 70 км/ч, на втором-84 км/ч. Какова средняя скорость поезда?

ВПЗ № 9.

В фермерском хозяйстве три участка заняты пшеницей. На первом урожайность 19,7ц, на втором-18,3ц, на третьем-19ц. Какова средняя урожайность в хозяйстве?

ВПЗ №10

В соревнованиях по стрельбе в цель Антонов попал 12 раз, Сидоров-14, Бобров-15, Васильев-23.Сколько в среднем попаданий сделал каждый  спортсмен?

ВПЗ № 11

Сколько в среднем человек посетило выставку за день, если в течении недели были сделаны записи в журнале

Пон-к

Вт-к

среда

четверг

П-ца

Суб-а

Вос-е

50

40

30

40

30

60

65

ВПЗ № 12

В магазине в первый день продали 12 кг апельсин, во второй-18 кг, а в третий-15 кг. Сколько кг апельсин продавали в среднем за день?

ВПЗ № 13

За участие в соревнованиях фигуристка получила оценки  4,8; 5,2; 4,9; 5,1. Найдите среднюю оценку фигуристки.

ВПЗ №14

Масса трёх телят увеличилась на 300г; 250г; 350г.

Вычислите средний привес одного телёнка.

ВПЗ №15

В первый день турист прошёл 7,2км, во второй-8,8км, а в третий-8км. Сколько километров в среднем проходил турист за один день?

ВПЗ №16

За первый год ребёнок подрос на 3см, за второй-3,5см, за третий-2,5см. На сколько сантиметров в среднем в год увеличивался рост ребёнка?

ВПЗ № 17

Коля выполняет домашнее задание за 35 мин, Серёжа -40мин,  Витя -30мин, а Света-45мин. Сколько в среднем минут каждый тратит на выполнение домашнего задания?

ВПЗ №18

Стометровку Гена пробежал за 1,8мин, Серёжа –за 1,5мин, Вова –за 2,2мин, а Саша –за 2,5мин. Каков средний результат бегунов?

Задания группам

1 группа – бригада токарей

Вы бригада токарей. Сколько деталей в среднем выточил за смену каждый член вашей бригады, если у вас есть                                                                                  индивидуальная карточка с количеством деталей 12, 8, 9, 14, 6, 5.

2 группа- бригада столяров

Вы бригада столяров. Сколько стульев в среднем за смену изготовит каждый член вашей бригады, если у вас есть                                                                                  индивидуальная карточка с количеством стульев 3, 4, 2, 3, 3.

3 группа – бригада кондитеров

Вы бригада кондитеров. Сколько килограммов конфет в среднем изготовит за смену каждый член вашей бригады, если у вас есть индивидуальная карточка с количеством 12 кг, 8 кг, 9 кг, 14 кг, 6кг, 5кг

                                                                                                                                                 

                                                                                                                   

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.

Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...