Технологическая карта урока математики 5 кл
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока математики для 5 класса по теме "Среднее арифметическое", тип урока -урок рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 20.36 КБ |
kartochki_k_uroku.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: _Дмитриенко Антонина Владимировна
2. Класс 5 Дата: Предмет математика № урока по расписанию: второй
3. Тема урока: Среднее арифметическое
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 2
5.Тип урока: урок рефлексии
6. Цели урока
Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, осознание целостности мира и его многообразия.
Метапредметные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации, работать в парах, в группе; развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Предметные:
Формирование навыка употребления и понимания термина «среднее арифметическое».
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, обобщение,),
- в предметном направлении: формирование умения находить среднее арифметическое, показать его применение в жизненной практике.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | Время |
Организационный момент | Приветствует учеников. Спрашивает: «Ребята, с каким настроением начинаете урок?» поднимите «барометр настроения» | По звонку занимают своё место. Проверяют свою готовность к уроку Поднимают смайлики означающие настроение: хмурое, равнодушное, весёлое. | Л: Развитие умения организовать рабочую среду. умение выделять нравственный аспект поведения Р: Прогнозирование своей деятельности К: Умение слушать и вступать в диалог | 1 мин | |
Устный счёт | Инструктирует, направляет работу | Работают по карточкам ВТ в парах сменного состава, по окончании оценивают работу своих товарищей | К: Умение слушать и вступать в диалог, излагать своё мнение Л: умение вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к товарищам Р: умение оценить свою работу и работу своих товарищей П: рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | 5мин | |
Актуализация знаний | Предлагает решить задачу: у Олега 5 конфет, у Егора-1, у Ильи-3, у Саши -4, а у Миши-2.Как разделить все конфеты так, чтобы никто из ребят не обиделся? Вопросы: Как называется число «3» на математическом языке? Дайте его определение. Назовите тему урока, связав её с предыдущей ДЕ | Проигрывают задачу у доски; 1 ученик записывает решение на доску: (5+1+3+4+2):5=3 Делятся мнением на поставленный вопрос: Среднее арифметическое. Дают определение ср.арифметического. Решение задач на нахождение ср. арифметического. | Л:проявлять интерес к новому содержанию, П:умение определять понятие, анализировать К:создавать устные ответы
| Слайд к рещению задачи | 3 мин |
Целеполагание | Задаёт вопросы: Как вы думаете какие умения мы будем развивать на уроке? Корректирует и фиксирует ответы учеников на доске. Записывает на доске тему урока | Предлагают свои варианты: умение находить ср.арифмет-е; умение решать задачи; умение работать в парах, и т.д Записывают в тетрадях | Р: умение определять цели учебной деятельности Л: умение выбирать как поступать К: умение излагать своё мнение | 1 мин | |
Применение знаний в новой ситуации физминутка | Предлагает решить задачу. Раздаёт карточки ВПЗ Инструктирует по выполнению. Первичный контроль по ВПЗ. Включает презентацию | Решают в тетрадях и сверяют своё решение с доской Работают в парах сменного состава Выполняют восстановительную гимнастику | Р: умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контроль и взаимоконтроль полученного результата, К: умение формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы в парах П: устанавливать аналогии для решения задачи | Презентация задачи № 1502 Презентация физминутки на интерактивной доске | 20 мин 2 мин |
Обобщение знаний | Предлагает поработать в группах и создать продукт. Инструктирует и раздаёт задания группам: 1гр. – бригада токарей, 2гр. – бригада столяров, 3гр. – бригада кондитеров, | Каждая группа создаёт свой продукт и готовит выступление | Р: умение составлять план действий с учетом конечного результата ,умение осуществлять контроль К: умение распределять роли, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. П: сравнивать, устанавливать связи, представлять информацию в виде выступления | Слайды для самопроверки | 7 мин |
Домашнее задание | Задаёт дом. задание. Инструктирует по его выполнению | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Слайд: Дом/з № 1526, На «5» № 1528 | 2 мин | |
Итог урока Рефлексия | Возвращает учащихся к цели урока, задает вопросы Каковы были поставленные цели и как вы их достигли? комфортно ли вам работалось, довольны ли собой? Оцените свою работу на уроке | Дают самооценку своей ДЕ, какие возникали затруднения и как преодолевались 1.Оценивают степень достижения цели, 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением 3.Поднимают смайлики | Р: умение констатировать необходимость продолжения действий К: умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. | 4 мин |
Предварительный просмотр:
Карточки к уроку «Среднее арифметическое»
ВТ №1 0,42 : 7= 0,06 8,5 :10 = 0,85 | ВТ №2 0,18 : 0,6= 0,3 3,7 : 10 = 0,37 | ВТ №3 2,7 : 3 = 0,9 78,3:10= 7,83 | ВТ №4 6 : 0,3= 20 23,4 :10= 2,34
|
ВТ №5 0,42 : 7= 0,06 78,3:10= 7,83 | ВТ №6 0,36:6= 0,06 23,7:10= 2,37 | ВТ №7 0,24:6= 0,04 123:10= 12,3 | ВТ №8 1,4:2= 0,7 56,2:10= 5,62 |
ВТ №9 2,7:3= 0,9 7,8:10= 0,78 | ВТ № 10 0,18 : 0,6= 0,3 23,4 :10= 2,34 | ВТ №11 3,2:4= 0,8 34:10= 3,4 | ВТ №12 6,4:8= 0,8 45:10= 4,5 |
ВТ №13 3,2:8= 0,4 23,4 :10= 2,34 | ВТ №14 0,24:6= 0,04 45:10 = 4,5 | ВТ №15 1,2:6= 0,2 56,7:10= 5,67 | ВТ №16 4,5:5= 0,9 7,8:10= 0,78 |
Задания группам
1 группа – бригада токарей
Вы бригада токарей. Сколько деталей в среднем выточил за смену каждый член вашей бригады, если у вас есть индивидуальная карточка с количеством деталей 12, 8, 9, 14, 6, 5.
2 группа- бригада столяров
Вы бригада столяров. Сколько стульев в среднем за смену изготовит каждый член вашей бригады, если у вас есть индивидуальная карточка с количеством стульев 3, 4, 2, 3, 3.
3 группа – бригада кондитеров
Вы бригада кондитеров. Сколько килограммов конфет в среднем изготовит за смену каждый член вашей бригады, если у вас есть индивидуальная карточка с количеством 12 кг, 8 кг, 9 кг, 14 кг, 6кг, 5кг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...