ХОД УРОКА 1. Организационный момент (2 мин). Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи. Учитель: Тема нашего урока «Действия с десятичными дробями». Сегодня у нас урок – путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений. 2. Устная работа (8 мин). Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет. Вопросы учащимся 1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей? 2) Повторить распределительное свойство. 1. Прочитайте 1,1; 5,678; ; 6,7 ;; 0,001;; 12,003. 2. Вычислите 0,2 • 43 0,54 + 3,06 •3,5 • 0,2 + 0,4 : 0,2 +1,1 : 0,3 : 9 : 2 • 0,2 =6 -1,99 =0,01 + 0,1 = 1 3. Упрости 4,5a + 5,6a . Представьте в виде десятичной дроби 2,4y – 0,2y; 20%; 40%; 56%: x + 1,1x + 6,4x Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы) ТУ -154 2,4 | 2,567 | 2,44 | 4,6 | 0,4 | 3,05 | 1,99 | 5 | 5,8 | 0,0001 | 1,51 | 1,36 | 3,03 | 4,8888 | 0,08 | 3,1 | 0,75 | 0,32 | 2,3456 | 2,4 | 2,001 | 2,57 | 3,7 | 5,67 | 0,5 |
4. Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1. 5. Округлите дробь 2,567 до сотых. 3) Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5. 4) Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз. 5) Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5. Т -3,05; У- 2,57; 1- 0,32; 5 – 4,8888 ; 4 – 0,4. Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-154. В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно. 50% от 2,2 |
| 7,86x –2,86x, если x = 0,4 | 28,53 • 0,8+1,47• 0,8 | 0,8•5,6•5 | 1,1 | 0,1 | 2 | 24 | 22,4 |
3. Работа в тетрадях (5 мин). Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями. Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта. Вычислите - (2,36 • 1,5 +24,9) • 45
- (61,5 – 5,16) : 30 +5,05
4. Самостоятельная работа (10 мин). Учитель: Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение 1) (x – 5,6): 12 =3,7 2) Путешественники привезли трем племенам аборигенов одинаковые подарки. В первом племени 12 человек, во втором - 14 человек, подарки третьему племени весят 4, 2 кг. Сколько весит один подарок, если все подарки весят 12 кг? (12x + 14x + 4,2 =12) 3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2 4) Из цистерны объемом 9,1 куб. м перелили некоторое количество бензина, а затем еще перелили 2, 8 куб. м бензина. Сколько бензина перелили в первый раз, если в цистерне осталось 2,9 куб. м? ( (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9) 5) 4,6x + 3,8x – 1,6 = 0,5 5. Физминутка (2 мин). Учитель: Потом были танцы у костра. (Под музыку повторяют движения за учителем) 6. Работа у доске (3 мин). Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу. Задача Запас мяса - 42 килограмма ;на стол приготовили этого количества. Женщины собрали 9,2 килограммов абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе? Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием. 7. Задачи на смекалку (3 мин). Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку. - Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
- К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
8. Решение задачи (5 мин). Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота –2,5 м; длина - 6,25 м; а ширина – 5 м.
9. Подведение итогов (2 мин). Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые попросили поделиться впечатлениями от путешествия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: - сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Учитель комментирует оценки за урок. 10. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну “Дроби”.
|
Целеполагание
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Действие по алгоритму. Логическая цепочка рассуждений.
знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
Действия по алгоритму
Действия по алгоритму.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью уравнения, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью чертежа, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|