Упрощение выражений 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Упрощение выражений 5 класс Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprashchenie_vyrazheniy_5_klass.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Упрощение выражений.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цели урока:
Освоение знаний: ввести понятие распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений.
Освоение умений: обобщить и систематизировать материал по данной теме; закрепить навыки и умения обучающихся упрощать выражения; выполнять арифметические действий с натуральными числами;
продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.
Воспитание: познавательного интереса к учебному предмету; прививать аккуратность и внимательность.
Развитие: умения лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы; вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности.
Метод обучения: Обьяснительно-иллюстративный (рассказ, письменные упражнения на применения знаний).
Оборудование: Доска.
Литература: Математика» 5класс, Виленкин Н.Я. 2006 год, Математика 5 класс поурочные планы, Виленкин Н.Я. и др. 2003 год.
Структура урока:
- Организационный момент, постановка цели.
- Актуализация знаний.
- Объяснение нового материала.
- Первичное закрепление пройденного материала.
- Постановка домашнего задания.
- Подведение итогов.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | доска |
1. Организационный момент | |||
0-5 мин. | Приветствую учеников. Прошу всех встать. Меня зовут Марат Разябович. Проверяю подготовку класса. Сажу учеников. Формирую цель: ввести понятие распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений. И применение этих свойств для упрощения выражений. Прошу записать дату, тему урока в тетрадь. | Приветствуют учителя. Встают. Готовятся к уроку. Садятся. Записывают дату и тему урока в тетрадь. | №560 561 563 Д/З №609 610 23.11.11. Классная работа Упрощение выражений |
2. Актуализация знаний. | |||
5-10 мин. | Устный опрос. Обращаю внимание учеников на доску. Спрашиваю: что записано на доске; чем являются числа 3, 4 и 12 в первом примере; чем являются числа 24, 3 и 8 во втором примере; чем являются числа 24, 5, 3 и 4 в третьем примере. Теперь ответе мне пожалуйста, что называется буквенным выражением? стр. 49 что называется уравнение? стр. 59 Как найти неизвестное слагаемое? Как с помощью букв записывается сочетательное свойство умножения? Хвалю учеников. | Смотрят на доску. Ученики отвечают: «умножение двух натуральных чисел, деление двух натуральных чисел без остатка и с остатком» «3 и4 множителями, а 12 их произведением» «24 делимое, 3 делитель, а 8 частное» «24 делимое, 5 делитель, 3 неполное частное и 4 остаток» Выражение содержащее букву. Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которого надо найти. Надо из суммы вычесть известное слагаемое. a(bc)=(ab)c | 3*4=12 24:3=8 24=5*3+4 |
3. Объяснение нового материала. | |||
10-25 мин. | Прошу открыть учебник на странице 85. Найдите значения выражений. (5+4)*3 и 5*3+4*3Они имеют одно и то же значение. На рисунке 53 видно, почему эти выражения равны. Даю правило: «для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. Это правило называют распределительным свойством умножения относительно сложения» С помощью букв это записывается так. Спрашиваю учеников: «Равны ли значения выражений» «Правильно, молодцы» Даю правило: «Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. Это правило называют распределительным свойством умножения относительно вычитания». С помощью букв это записывается так. (попрошу кого-нибудь прочитать вслух) Применим эти правила для упрощения выражений: Записывайте со мной в тетрадь 3с+7с Имеем: 3с+7с=(3+7)с=10с Обычно пишут сразу 3a+7a =10a 26x-12x=(26-12)х=14х Предлагаю решить уравнение Записывайте со мной в тетрадь 3y+7y+25=85 Спрашиваю учеников: «Чему равно 3y+7y?» Правильно! Что нам неизвестно? А как найти неизвестное слагаемое? Тогда 10y=85-25=60 Как найти неизвестный множитель y? Правильно! Молодцы! Тогда чему равен y? Правильно! Для упрощения выражений применяют и сочетательное свойство умножения. Например 2y*7*10 заменяют на (2*7*10) y то есть 140y | Открывают учебник на станице 85. Отвечают: «Да, так как (9-5)*3=4*3=12 и 9*3-5*3=27-15=12» 3с+7с 3с+7с=(3+7)с=10с 3с+7с =10с 26x-12x=(26-12)х=14х 3y+7y+25=85 «3y+7y=(3+7)y=10y» Слагаемое. Надо из суммы вычесть известное слагаемое. 10y=85-25=60 «10y=60!» 10y=60 надо произведение 60 разделить на известный множитель y=60:10=6 «y=6!» | (5+4)*3=9*3=27 5*3+4*3=15+12=27 (a+b)c=ac+bc распределительное свойство умножения относительно сложения (9-5)*3 и 9*3-5*3 (a-b)c=ac-bc. распределительное свойство умножения относительно вычитания 3с+7с 3с+7с=(3+7)с=10с 3с+7с =10с 26x-12x= =(26-12)х=14х 3y+7y+25=85 3y+7y=(3+7)y=10y 10y+25=85 10y=85-25 10y=60 y=60:10=6 y=6 2y*7*10=(2*7*10) y= =140y |
4. Первичное закрепление | |||
25-42 мин. | Выполняем задание №560 Я пишу на доске, а вы в тетради. Каким свойством мы воспользовались? Под буквой б пойдет делать Рябова Анна Молодец! Под буквой в пойдет делать Поздняков Даниил Молодец! Под буквой г пойдет делать Борисенко Оксана Молодец! Под буквой д пойдет делать Лазучик Егор Молодец! Под буквой е пойдет делать Хусаинов Антон Молодец! Физ-минутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Делаем следующее задание №561 К доске пойдет Пяткин Дмитрий, а все остальные записываем в тетради. | №561 а)69*27+31*27= = (69+31) * 27= =100*27=2700 распределительным свойством умножения относительно сложения б)202*87-102*87= =(202-102)*87= =100*87=8700 в)977*49+49*23= =(977+23)*49= =1000*49=49000 г)263*24-163*24= =(263-163)*24= =100*24=2400 д)438*90-238*90= =(438-238)*90= =200*90=18000 е)603*7+603*93= =603*(7+93)= =603*100=60300 Спинки дружно прогибаем, Вправо,влево мы нагнулись, №561 а)(68+а)*2= =68*2+а*2= =136+2а б)(b-7)*5= =b*5-7*5= =5b-35 в)17*(14-х)= =17*14-17*х= =238-17х г)13(2+y)= =13*2+13*y= =26+13y | №560 а)69*27+31*27= = (69+31) * 27= =100*27=2700 б)202*87-102*87= =(202-102)*87= =100*87=8700 в)977*49+49*23= =(977+23)*49= =1000*49=49000 г)263*24-163*24= =(263-163)*24= =100*24=2400 д)438*90-238*90= =(438-238)*90= =200*90=18000 е)603*7+603*93= =603*(7+93)= =603*100=60300 вниз. Улыбайся и садись. №561 а)(68+а)*2= =68*2+а*2= =136+2а б)(b-7)*5= =b*5-7*5= =5b-35 в)17*(14-х)= =17*14-17*х= =238-17х г)13(2+y)= =13*2+13*y= =26+13y |
5. Итоги | |||
42-45 мин. | Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Запишите в дневник домашнее задание: №609,610 Всем спасибо, можете быть свободны! | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Применять данные свойства для упрощения выражений. Записывают в дневник домашнее задание. Встают и уходят. |
Домашняя работа.
№609
а)11(60+а)=11*60+11*а=660+11а
б)21(38-b)=21*38-21*b=798-21b
в)(x-9)*24=x*24-9*24=24x-216
г)(y+4)*38=y*38+4*38=38y+152
№610
а)(250+25)*4=250*4+25*4=1000+100=1100
б)6*(150+16)=6*150+6*16=900+96=996
в)8*11+8*29=8*(11+29)=8*40=320
г)36*184+36*816=36*(184+816)=36*1000=36000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс
В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"
Представлен план-конспект открытого итогового урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...
Упрощение выражений - 5 класс
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенногоЦель: отработка навыков упрощения выражений1). 5a + 9a = 14 a2). 7x + 9x + x = 17 x3). 6c – 5c + 7c = 8c...
Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...
Урок в 5 классе "Упрощение выражений. Степень числа"
Оббщающий урок по теме "Упрощение выражений. Степень числа" позволяет повторить данную тему в результате решения задач, уравнений, выражений по действиям....
Урок математика 5 класс."Упрощение выражений"
Нестандартная форма урока - урок "Улей"...