Проект урока в 12 классе "Решение показательных уравнений"
проект по алгебре (11 класс) на тему
- закрепить решение простейших показательных уравнений;
- показать дополнительные методы решения показательных уравнений;
- обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений.
- продолжить развитие культуры логического мышления, памяти;
- формирование умения работать с проблемной ситуацией, умений сравнивать, переносить знания в новую ситуацию;
- формирование коммуникативной компетенции.
- воспитание активности, желания работать до конца;
- содействовать побуждению интереса к математике;
- стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
- формирование грамотной математической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_pokazatelnyh_uravneniy.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: Комбинированный урок Обучения: - закрепить решение простейших показательных уравнений; - показать дополнительные методы решения показательных уравнений; - обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений. Развития: - продолжить развитие культуры логического мышления, памяти; - формирование умения работать с проблемной ситуацией, умений сравнивать, переносить знания в новую ситуацию; - формирование коммуникативной компетенции. Воспитания: - воспитание активности, желания работать до конца; - содействовать побуждению интереса к математике; - стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; - формирование грамотной математической речи.
Оборудование Мультимедиапроектор Экран Компьютер Презентация к уроку Тестовая оболочка Дифференцированные карточки для учащихся
Организационный момент (ознакомление с темой урока, постановка его целей) (1 мин.). Актуализация знаний (8 мин.). Изучение нового материала (15 мин.). Закрепление изученного материала (10 мин.). Тестирование (5 мин.). Рефлексия (1 мин.). Структура урока
Актуализация знаний Показательное уравнение-это уравнение, содержащее неизвестное в показателе степени. Основные методы решения показательных уравнений При b >0 данное уравнение решается логарифмированием обеих частей по основанию a При b 0 уравнение не имеет решений.
Решите уравнения: Данное уравнение решений не имеет, т.к. -4<0, а показательная функция принимает только положительные значения.
0,2 Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей т.е. преобразование данного уравнения к виду а затем к виду f ( x )= g ( x ) Решите уравнение Приведем все степени к одному основанию 0,2. Получим уравнение ; 0,2 х=2х-3; х=3; Ответ: х=3.
1.Среди заданных функций укажите те, которые являются показательными: 2.Какие из заданных функций являются возрастающими и какие, убывающими? 3. Решите уравнения.
Изучение нового материала Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки. Решение показательных уравнений способом подстановки . Другие методы решения показательных уравнений
Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки. 7 Решите уравнение Ответ: х=1
Решение показательных уравнений способом подстановки . С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению. Решите уравнение Решение. Пусть t >0 Тогда Ответ:
Закрепление изученного материала. Устная работа. Рассмотрим несколько показательных уравнений, сводящихся к алгебраическим, и выполним следующее задание: При помощи указанной замены переменной данное показательное уравнение привели к алгебраическому. Вставьте пропущенные коэффициенты. 1) 3*22 х +4*2 х – 5 = 0, t =2 х ; 3) 72 х +2 + 3*7 х +1= 53, t = 7 х ; t2 + t – 5 = 0. t2 + t – 53 = 0. 2) 3*5 х +2 + 2*5 х +1=77, t = 5 х ; 4) 3*36 х + 4*6 х +1 – 8 = 0, t = 6 х ; t = 77. t2 + t – 8 = 0. Решение задач у доски из учебника Колмогорова А.Н. «Алгебра и начала анализа 10-11» с. 231 № 463 (а, в); 464 (а, в)
Для тех, кому достаточно «3» Решить уравнения: 3) 2 х +2 х+2 =20 а) 2 б) 0 в) 1 г) нет решений Для тех, кому достаточно «4» Задания Ответы а б в г Решите уравнения: 6 -1 2 2 5 -2 1 1 1) 4 -1 *2 х =8 2) 3 х+2 -3 х =24 Решите уравнение: 1 и –1 0 и 1 0 и -1 2 и 3 2 2х+1 -5*2 х +2=0 3 2х+1 -10*3 х +3=0
Хочешь иметь «5» ? Реши! № 1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения А) [-2; 0] Б) [2; 4] В) (4; 9] Г) (0; 2) № 2. Найдите сумму корней уравнения: А) -2 Б) 0 В) 1 Г) 2 № 3. Решите уравнение: 9 х -3 х -6=0 А) 1 Б) 3 и -2 В) -2 Г) 1/3 3 х+2 +3 х+1 +3 х =39.
Рефлексия. 1) Как вы оцениваете свою работу на уроке? 2)Комментирование и оценка знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)
Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...
Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"
В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме ...
УРОК ПО ТЕМЕ:«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»10 КЛАСС
Урок по теме "Показательные уравнения", 10 класс, учебник Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. Урок проведён в универсальном классе средней школы....
Урок по теме "Показательные уравнения"
Конспект урока....
разработка урока "Методы решения показательных уравнений" в 11 классе
конспект открытого урока по математике в 11 классе...
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"....
План-конспект урока на тему "Показательные уравнения"
Тема урока предназначена для изучения в рамках учебной дисциплины "Математика" студентами 1 курса специальности Программирование в компьютерных системах....