урок в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Краткий конспект урока по теме "Числовые и буквенные выражения"; четвертый урок. Конспект составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_po_temechislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Числовые и буквенные выражения.
ФИО (полностью) | Елфимова Ирина Ивановна. | |
Место работы | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №3» города Сасово. | |
Должность | Учитель математики. | |
Предмет | Математика. | |
Класс | 5. | |
Тема и номер урока в теме | Числовые и буквенные выражения, №4 | |
Базовый учебник | Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов , А.С.Чесноков , С.И. Шварцбурд. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - 24-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2014. |
- Цели урока: создание учебной ситуации с целью обобщения учащимися материала по теме «Числовые и буквенные выражения»; организация работы учащихся по коррекции умений составления буквенного выражения к задачам, содержащих косвенные вопросы; создание ситуаций для воспитания организованности, уважения к людям; развитие способностей учащихся к самостоятельной аналитической деятельности.9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Учить: использовать определения следующих понятий: «сумма и разность числовых и буквенных выражений», «нахождение значений числовых и буквенных выражений» , решать текстовые задачи на составление буквенного выражения, содержащие косвенные вопросы, совершенствовать вычислительные навыки
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Совершенствовать умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и дисциплинированность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умения целеполагания, планирования учебной деятельности; рефлексии способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Цели ученика на уроке:
- учиться находить значения буквенного выражения,
- учиться решать задачи, содержащие косвенные вопросы.
10.Тип урока коррекционно - обобщающий.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-с помощью наводящих вопросов формулируют цели урока;
-вспоминают соответствующие правила и решают задачи по данной теме;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают результаты своей деятельности на уроке.
13.Необходимое оборудование: компьютер, электронная доска, учебники по математике; электронная презентация, выполненная на электронной доске, планшеты для учащихся , тетрадь с печатной основой.
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время ( мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организацион-ный момент | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку | 2 | |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока. | Презентация Слайд 1. | Постановка проблемы на уроке. Предлагает учащимся выполнить устные задания. Вместе с учениками определяет цель урока, тему урока | Отвечают на устные вопросы( используют планшеты) | 5 |
3 | Коррекция знаний | Презентация Слайд 2. | Организует деятельность по коррекции знаний учащихся. | Учащиеся выполняют задания в тетрадях, и по три человека на каждое задание - у доски. | 10 |
4 | Итоги коррекции | Презентация слайд 2 | Комментирует, направляет работу учащихся | Комментируют задания, сверяют решения, подводят итоги этой работы | 8 |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время ( мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Пауза | Зарядка Устная занимательная задача | Выполняют зарядку Решают устно задачу | 3 | |
2 | Проверка выполнения целей урока учащимися | Организует работу учащихся | Выполняют задания в тетрадях с печатной основой (работают в парах ) | 5 | |
3 | Проверка достижения целей урока учащимися | Презентация Слайд 3 | Организует самопроверку учащимися | Выполняют самопроверку | 7 |
4 | Итоги | Презентация слайд 4 | Организует подведение итогов учащимися, рефлексию. Задает домашнюю работу | Выполняют подведение итогов; Рефлексия; записывают домашнюю работу | 5 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку: Здравствуйте. Садитесь. Приготовились к устной работе. . | Учащиеся готовы к началу работы – приготовили планшеты и маркеры. |
Постановка целей урока, мотивация. II Решаем устно. Вычислить 350 : 5, 400 :80, 500 :50 + значения выражений(600 :30 Найти разность 64 и 8 Записать сумму 34 и 7 Найти разность 87 +7 и 4 Составить буквенное выражение к задаче: В саду посажены два ряда кустов смородины. В 1 ряду растет 23 куста смородины, и это на а кустов меньше, чем во втором ряду. Сколько кустов смородины растет во втором ряду? Составьте буквенное выражение. Учитель. Задача на составление буквенного выражения содержит прямой или косвенный вопрос? Много ошибок при выполнении этой задачи. Исходя из того , что еще решаем плохо , сформулируем цели урока. Учитель еще раз повторяет цели учеников ( предполагаемые цели записаны на доске). Работа, направленная на достижение целей урока. Выполняем задания, записанные на доске. Три человека к доске. Происходит обсуждение решений. Учащимся у доски задаются дополнительные вопросы – формулировка свойств сложения и вычитания, выставляются оценки .Вызываются следующие три человека для решения задания 2..Все происходит аналогично. И также – решение задания 3:обсуждение, выставление оценок. Пауза А сейчас выполним небольшую гимнастику для глаз.
Встали из-за парт. Как вы думаете, должен ли быть ученик внимательным? Тогда слушайте задачу. Шел Кондрат в Ленинград. А навстречу 16 ребят. И у каждого по лукошку, а в лукошке – по кошке, и у каждой кошке по трое котят. Вопрос: Сколько кошек и котят ребята несли в Ленинград? ( 0. Ребята шли из Ленинграда) Проверка достижения целей урока. Приступаем к работе в тетрадях с печатной основой. Поработаем над своими ошибками. Выполняем задания: №2 стр.31 №8 стр.35 №10 стр.36 Те, кто решает вперед, сверяют свое решение с решением, записанным на доске. И оценивают свою работу. | Учащиеся записывают ответы на планшетах и показывают их учителю. При решении последнего задания у многих на планшетах – ошибки, а некоторые и вообще ничего не написали. Косвенный. Составлять буквенные выражения к задачам, содержащих косвенные вопросы. Находить значении выражений ( там тоже ошибались) Три человека решают задание 1 на трех различных досках. Учащиеся за партами решают в тетрадях. Аналогично, с заданиями 2 и 3. Учащиеся выполняют небольшую гимнастику. Отвечают на вопрос задачи. Учащиеся выполняют задания в тетрадях с печатной основой. Работают в парах. Учащиеся проверяют решения по готовому решению на доске Проверяется решение, проводится актуализация знаний. |
Подведение итогов урока, рефлексия Ответьте на вопросы: выполнил ли я цели урока? А для этого ответьте на вопросы: -чему я научился -что нового узнал - что хотел бы узнать на следующем уроке. Расскажите об этом сначала соседу по парте, а потом мне. А может быть, кто-то сразу мне расскажет Я надеюсь, что сегодня на уроке вы смогли выяснить непонятные для себя вопросы. На следующем уроке будем решать более сложные задания по этой теме. | Учащиеся отвечают на вопросы . |
Информирования учащихся о домашнем задании ( задание написано на последнем флипчарте) | Учащиеся записывают домашнюю работу |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.
Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....
Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"
Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....
урок математики в 5 классе "Упрощение числовых и буквенных выражений"
Урок по математике к учебнику Виленкина проходил в игровой форме "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" тема урока "Упрощение числовых и буквенных выражений" В течении всего урока использовала п...
Тест для учащихся 6 класса по теме Преобразование буквенных выражений
Тест предназначен учащимся 6 класса для проведения промежуточной аттестации по теме Преобразование буквенных выражений...
Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"
По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по оконча...
Урок математики в 5 классе по теме числовые буквенные выражения.
Технологическая карта урока с закреплением новых знаний и и способов действий при решении задач....