Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
план-конспект урока (5 класс) по теме

 

Цели и задачи:

 

Учебные:

1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;

2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

3) формировать умение находить значение буквенного выражения;

4)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

5)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

6)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

7)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

8)закреплять и повторять ранее пройденный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет – математика

Класс – 5 «А»

Учебник –Виленкин Н.Я. и др.,

Математика 5: Мнемозина, 2006

Открытый урок математики

в 5  классе по теме:

«Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: 

Учебные:

1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;

2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

3) формировать умение находить значение буквенного выражения;

4)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

5)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

6)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

7)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

8)закреплять и повторять ранее пройденный материал.

Развивающие:

- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления;  

- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

Воспитательные:

- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

помогать товарищам.

Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний:  определения, умение читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числовых и буквенных выражений, развитие связной речи). 

 Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;

- работа группами по 2 человека, по 4 человека.

 Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка.

К концу урока учащиеся должны:

- уметь читать и записывать числовые и буквенные выражения;

-уметь составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

-уметь находить значение буквенного выражения.

.

                                Ход  урока:

1.Организационный момент  Учитель ставит  цели  и  задачи урока,   объясняет  форму  урока.

Учитель.

-Для 5 «Б» пришло письмо с приглашением посетить сказочную  страну. На пути нам встретятся препятствия, преодолеть которые можно только с помощью знаний по математике.

-Согласны отправиться в путешествие?!

- А полетим мы на воздушном шаре!

 Слайды №1,2,3

2. «Проверка готовности к путешествию»

Повторение теоретического и практического материала (самостоятельная работа с взаимопроверкой и выставлением друг другу оценок). Слайды №,4,5,6.

1.Определение числового выражения.

2. Определение буквенного выражения.

3.Нахождение значений числовых выражений.

3.Задания на отработку математической речи.

Учитель.

-Что вы любите делать во время полета?

-А я во время путешествия люблю читать. Давайте проведем наш полет за математическим чтением.

Фронтальная работа. Чтение буквенных и числовых выражений.

Слайды №7,8

 4. «Переправа через озеро». Работа в парах.

Учащимся предлагается составить буквенные выражения из набора математических символов. ( В конвертах лежат карточки с написанными на них числом, буквой, знаками действий: 4; 10; х; ·; +).

После проверки получившихся выражений, ребятам дается задание устно найти значение этих выражений при х=10; 0

Слайд № 9,10.

         

5. «Преодоление горы». Индивидуальная работа. Один человек работает у доски.

Учитель.  

-Нам предстоит перебраться через гору, а  поведет нас проводник (тот, кто работает у доски).

Ученикам дается задание записать буквенные выражения.

Слайд № 11,12.

6. «Помощь мудрецам». Работа в группах по 4 человека.

    Задание: а) составить числовое выражение по условию задачи и вычислить его значение;

                    б) вычислить  значение буквенных выражений при заданных значениях переменной.

Слайд № 14,15.16.

7.Подведение итогов урока.

Во время «полета домой» учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в группах, парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.

Слайд № 17,18.

  1. Домашнее задание.

Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачу и написать выражение для ее решения, чтобы отправить ее «новым друзьям».

МОУ средняя общеобразовательная школа

с  углубленным изучением отдельных предметов п.Киевский

     

 Открытый урок математики в 5 классе

 по теме  

“Числовые и буквенные выражения»

                       

         

               Учитель: Новокщенова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 6 класс тема Числовые неравенства

Открытый урок по теме Умножение и деление числовых неравенств по предмету математика в 6 классе. Урок построен в виде урока - практикума. План урока.1.Сообщение темы и постановка целей урока2. Пр...

Урок математики в 5 классе по теме: "Буквенные выражения"

Тема урока: Буквенные выраженияТип урока: Изучение нового материала по теме «Буквенные выражения».Цель урока: - ввести понятие буквенного выражения;- отработать умение читать и записывать буквен...

Открытый урок математики в 5 классе Тема: «Числовые и буквенные выражения»

урок математики в 5 классе Тема: "Числовые и буквенные выражения"  Урок по адаптации учащихся 5 класса...

Урок математики в 5 классе «Числовые и буквенные выражения»

Цели: способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навык...

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок с использованием технологии активных методов обучения...

Методические рекомендации по использованию ресурсов на уроке математики в 5 классе " Числовые и буквенные выражения"

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями. Существует обратная связь между учителем и у...