Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
план-конспект урока (5 класс) по теме
Цели и задачи:
Учебные:
1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;
2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;
3) формировать умение находить значение буквенного выражения;
4)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
5)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
6)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
7)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
8)закреплять и повторять ранее пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет – математика
Класс – 5 «А»
Учебник –Виленкин Н.Я. и др.,
Математика 5: Мнемозина, 2006
Открытый урок математики
в 5 классе по теме:
«Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи:
Учебные:
1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;
2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;
3) формировать умение находить значение буквенного выражения;
4)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
5)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
6)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
7)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
8)закреплять и повторять ранее пройденный материал.
Развивающие:
- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).
Воспитательные:
- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение
помогать товарищам.
Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний: определения, умение читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числовых и буквенных выражений, развитие связной речи).
Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух математической речи;
-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;
- работа группами по 2 человека, по 4 человека.
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
-взаимопроверка.
К концу урока учащиеся должны:
- уметь читать и записывать числовые и буквенные выражения;
-уметь составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;
-уметь находить значение буквенного выражения.
.
Ход урока:
1.Организационный момент Учитель ставит цели и задачи урока, объясняет форму урока.
Учитель.
-Для 5 «Б» пришло письмо с приглашением посетить сказочную страну. На пути нам встретятся препятствия, преодолеть которые можно только с помощью знаний по математике.
-Согласны отправиться в путешествие?!
- А полетим мы на воздушном шаре!
Слайды №1,2,3
2. «Проверка готовности к путешествию»
Повторение теоретического и практического материала (самостоятельная работа с взаимопроверкой и выставлением друг другу оценок). Слайды №,4,5,6.
1.Определение числового выражения.
2. Определение буквенного выражения.
3.Нахождение значений числовых выражений.
3.Задания на отработку математической речи.
Учитель.
-Что вы любите делать во время полета?
-А я во время путешествия люблю читать. Давайте проведем наш полет за математическим чтением.
Фронтальная работа. Чтение буквенных и числовых выражений.
Слайды №7,8
4. «Переправа через озеро». Работа в парах.
Учащимся предлагается составить буквенные выражения из набора математических символов. ( В конвертах лежат карточки с написанными на них числом, буквой, знаками действий: 4; 10; х; ·; +).
После проверки получившихся выражений, ребятам дается задание устно найти значение этих выражений при х=10; 0
Слайд № 9,10.
5. «Преодоление горы». Индивидуальная работа. Один человек работает у доски.
Учитель.
-Нам предстоит перебраться через гору, а поведет нас проводник (тот, кто работает у доски).
Ученикам дается задание записать буквенные выражения.
Слайд № 11,12.
6. «Помощь мудрецам». Работа в группах по 4 человека.
Задание: а) составить числовое выражение по условию задачи и вычислить его значение;
б) вычислить значение буквенных выражений при заданных значениях переменной.
Слайд № 14,15.16.
7.Подведение итогов урока.
Во время «полета домой» учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в группах, парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.
Слайд № 17,18.
- Домашнее задание.
Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачу и написать выражение для ее решения, чтобы отправить ее «новым друзьям».
МОУ средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов п.Киевский
Открытый урок математики в 5 классе
по теме
“Числовые и буквенные выражения»
Учитель: Новокщенова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 6 класс тема Числовые неравенства
Открытый урок по теме Умножение и деление числовых неравенств по предмету математика в 6 классе. Урок построен в виде урока - практикума. План урока.1.Сообщение темы и постановка целей урока2. Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-164216-1355816039.jpg)
Открытый урок по математике в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"(презентация)
Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-181937-1393657495.jpg)
Урок математики в 5 классе по теме: "Буквенные выражения"
Тема урока: Буквенные выраженияТип урока: Изучение нового материала по теме «Буквенные выражения».Цель урока: - ввести понятие буквенного выражения;- отработать умение читать и записывать буквен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/03/picture-82425.jpg)
Открытый урок математики в 5 классе Тема: «Числовые и буквенные выражения»
урок математики в 5 классе Тема: "Числовые и буквенные выражения" Урок по адаптации учащихся 5 класса...
Урок математики в 5 классе «Числовые и буквенные выражения»
Цели: способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навык...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-399118-1549096437.jpg)
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Упрощение выражений"
Урок с использованием технологии активных методов обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-1289383-1605373134.jpg)
Методические рекомендации по использованию ресурсов на уроке математики в 5 классе " Числовые и буквенные выражения"
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями. Существует обратная связь между учителем и у...