урок математики в 5 классе "Упрощение числовых и буквенных выражений"
методическая разработка (5 класс) по теме
Урок по математике к учебнику Виленкина проходил в игровой форме "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" тема урока "Упрощение числовых и буквенных выражений" В течении всего урока использовала презентацию и компьютеры на которых работали ученики.На уроке ученики работали самостоятельно по карточкам,на тренажерах, рисовали в компьютере, выходили к доске.
Цели:
- образовательные: продолжить формирование умений у учащихся упрощать выражения; решать задачи; формировать вычислительные навыки быстрого счета.
- воспитательные: стимулировать познавательную деятельность учащихся; расширять кругозор учащихся в области математики;
- развивающие: развивать способность учащихся к толерантному общению, чувство товарищества и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Т У Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЧКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26»
301861, Тульская область, Ефремовский район, д.Кочкино, тел.9-31-24,
e-mail: Kochkino26@yandex.ru
5 класс
Учитель: Гузикова
Мадлена Мартыновна
2012 г
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным.» Б. Паскаль | |
Цели:
Оборудование: иллюстрация Ю Волковича «У лукоморья дуб зелёный…», тетради, компьютеры, ребусы, зубочистки, указка, мультимедийное оборудование. карточки для решения примеров. | |
Записываем число, классная работа Учитель: Французский философ, литератор, математик, физик 17 века Блез Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным.» Поэтому урок сегодня будет необычно – сказочным. Прежде, чем войти в сказку посмотрим тему нашего урока: Закрепление пройденного материала. «Упрощение числовых и буквенных выражений»
А теперь в сказку!. Мы видим испорченную иллюстрацию к произведению. Вырезаны фрагменты со сказочными героями. Чтобы иллюстрацию восстановить, нам придется отправиться в сказочное математическое путешествие. Выполнив задания правильно, фрагменты со сказочными героями моментально встанут на свое место в иллюстрацию. Давайте определим, сколько геометрических фигур вырезано? Сколько математических заданий нужно выполнить? (7) Давайте поторопимся! В дорогу и пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. | |
Чтобы узнать , что это за персонажи, нам надо хорошо поразмяться. Разминка
В о п р о с. Может ли при делении получиться ноль? В о п р о с Как называется цифра второго разряда в записи натурального числа? (Десятки.) В о п р о с. Как называется результат умножения? (Произведение.) В о п р о с.Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания? В о п р о с.Выражение, содержащее буквы, называется буквенным выражением. | |
Учитель: Из какого произведения эти герои? ( Это отрывок из поэмы « Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зеленый) Перечислите их. (Кот ученый, леший, русалка, избушка, баба яга, 30 витязей прекрасных и с ними дядька их морской, колдун несет богатыря.) Учитель: Сказочное путешествие продолжается, давайте мы отправимся в лукоморье. | |
И вот первый вырезанный фрагмент из иллюстрации…и днем и ночью Кот ученый все ходит по цепи кругом, поработав с устным счетом, мы увидим как восстановится первый фрагмент. Задание 1 «Устный счет» Кот растворился и мы видим его место на иллюстрации. Фрагмент восстановлен. | |
Учитель: Следующий сказочный герой, … там Леший бродит…А где живет Леший? Так как «У лукоморья дуб зеленый», то и задача про дуб. Задачу читает ученица. (решают в тетради) Задача. Дуб впитывает 8 вёдер воды ежедневно, осина - 42 ведра за неделю. Сколько всего вёдер воды впитывают дуб и осина за 5 дней? Проверяем задачу.
Ответ: 70 ведер впитывает дуб воду за 5 дней. | Работа в тетради |
Из рубрики: «Очень интересно!» Ребята, а вы знаете, что Михаил Юрьевич Лермонтов называл дубы «часовыми века». Образ могучего дуба вызывает представления о силе, могуществе и долголетии. До наших дней дожили дубы-патриархи, возраст которых исчисляется даже не сотнями, а тысячами лет! В 2009 г. в Северной Америке ученые обнаружили самое старое дерево на земле. Им оказался дуб Палмера, возраст которого оценили в 13000 лет. Это кустарниковый вид дуба. Недалеко от самого старого города Палестины - Хеврона находится священное дерево христиан -Мамврийский дуб (его также называют Палестинский Дуб, Дуб Авраама). Согласно Библии, возле него Авраам получил Божие откровение о Святой Троице. Этому дубу, как полагают, около 5000 лет! Самый старый дуб в Европе растет на востоке Литвы, недалеко от поселка Стелмуж. Его так и называют -«Стелмужский старик», ему около 2000 лет. В его стволе было огромное дупло, где могли поместиться несколько человек. Оно грозило гибелью дереву. Дупло тщательно очистили от трухи (для ее вывоза потребовалось несколько рейсов самосвала), затем продезинфицировали и все отверстия «заштопали» медными листами. Учитель: А теперь сравните на сколько дуб Палмера(13000) старше Мамврийский дуба(5000), а Стелмужский дуб(2000) младше Мамврийского дуб | |
На территории Тульской области Леса в основном лиственные (дуб, береза, осина и др.). Вековые дубы – одни из самых красивых не только в Туле, но и во всей России. На территории яснополянской больницы им. Л.Н.Толстого есть достопримечательность - 100-летний дуб, чудом сохранившийся до наших дней. Этот лес и самый дуб, прославленный, как ни одно другое дерево на земле, обретают здесь свою вторую жизнь, с такой щедрой гениальностью подаренную нам Толстым. Есть еще одно необычное место в Ясной поляне это Дерево Любви. На поляне уже много лет подряд стоят нежно обнявшись крепкий дуб и стройная березка. Дерева Любви., Неподалеку от деревни Кочкино находится дубовый лес, в народе называемый «Дубинский». | |
Испорченный фрагмент встал на место, работаем дальше.
| |
Сказочное путешествие продолжается. А следующего сказочного героя мы узнаем, когда справимся со следующим заданием. Работа у доски. Упростите выражения Проверяем! | 1 карточку сделать для работы у доски 1) 4а + 90а = 2) 85с – 77с = 3) 206n - n = 4) 301в – в = 5) 3а + 17+3а +14 = 6) с + 35 + 4с +26 = |
Молодцы! Это Русалка на ветвях сидит. | |
А вот следующий персонаж задаст нам сложную работу – Кодированное письмо и сказочный герой появиться только после правильного решения. Вперед! Берем карточки для самостоятельной работы. Проверяем! Проверили и о чудо! – Избушка там на курьих ножках
| Карточки для самостоятельной работы.(2) Вычисли наиболее удобным способом: 1) 18·14 + 12·14 = з 2) 9·36 + 1·36 = ш 3) 5·30 +25·30 = а 4) 17·24 – 7·24 = к 5) 4·129 – 3·129 = б 6) 314·6 – 14·6 = и 7) 9·18 + 72·9 = у |
А теперь можно и отдохнуть. Физкультминутка. Руки вверх поднять пора, | |
Осталось совсем немного. Беремся дальше за работу. И тридцать витязей прекрасных предлагают решить уравнения на доске 3 ученицам в нашем классе. Проверяем! (слайд) | Карточки 2 2 ученицы у доски, 1 на месте за партой 14х + 27х = 656 81у – 38у = 645 |
Наступило время колдовства «Колдун несет богатыря»
Задание 1 - надо разгадать ребусы.(Программист) Кто сможет объяснить значение – программист? Программист - специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ. Задание 2 – работа со спичками Переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела назад. Получилось! | Программист - специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ. Спички у учеников на парте |
Кто летал на аппарате тяжелее воздуха?
Творческая работа. Работа на компьюторе Решив примеры на тренажере, можете приступать работать в пейнте. У каждого свой персонаж, которого надо раскрасить. Посмотрим, кто раскрасит красивее. | Приготовить пейнт, и тренажеры Звучит музыка М. Глинки |
Молодцы! Вы хорошо поработали и баба-яга растворяется и теперь мы можем точно сказать к какому произведению была нарисована эта иллюстрация. Поэма «Руслан и Людмила»
А нарисовал эту иллюстрацию Юрий Волкович
| Вывесить на доску |
Давайте обобщим, какая тема нашего урока была сегодня на уроке, чем мы занимались? Рефлексия «Цветок настроения» Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение. (Дети поднимают и показывают свои лепестки, учитель собирает все лепестки в один общий цветок. Настроение у детей радостное, светлое, хорошее, восторженное. | На партах лежат цветки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.
Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенныевыражения"5 класс...
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"
По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по оконча...
Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.
Технологическая карта урока по математикеКласс: 5 класс. Предмет: Математика. Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Учитель: Мосенкова Л.А.Цели (задачи) ...
Урок математики 5 класс. Числовые и буквенные выражения.
Цель урока: создать условия для обобщения материала, изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений...
Математика. 5 класс. «Числовые и буквенные выражения»
Тест с выбором ответов...