Интегрированный урок к 70 летию вов
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока. __ «День великой Победы» ________________________________________________________________
ФИО | Соколова Наталья Олеговна | |
Место работы | Московская область, г.Долгопрудный АОУ СОШ №14 | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 класс | |
Тема урока | Повторение за курс 6 класса | |
Предметная программа и её автор | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: | |
Цель урока: | Обучающие: - Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся. - -Умение применять математические знания к решению текстовых задач. Развивающие:- Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики - Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы Воспитывающие: - Воспитание любви к родной стране, ее истории. - Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе. - Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению. | |
Межпредметные связи | Интегрированный урок история + математика | |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | |
Формы работы | Групповая индивидуальная | |
Необходимое оборудование | Учебник 6 класс, компьютер, проектор | |
Структура и ход урока |
14. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ЭОР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | Организация урока | Приветствую учащихся, проверяю готовности класса к уроку. - 9 мая года наша страна отмечает 70-летие Победы над фашисткой Германией. На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война. Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества . | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Под руководством учителя ставят цели урока и формулируют тему урока. Повторяют действия с десятичными дробями. Учащиеся высказывают свое мнение. Участвуют в диалоге, записывают тему урока. | Слайд 1 |
III | 2. Формулирование темы урока, мотивация учебной деятельности. | Устная работа. задание на карточках Выполнив задание, вы прочитаете то к чему стремился народ в эти четыре года страшной войны - | Повторяют действия с десятичными дробями. Решают примеры на карточках и составляют слово из получившихся букв | Слайд 2 |
Празднуя очередную годовщину великой Победы, вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны. Ребята посмотрите какие числа у вас получились в таблице подумайте что они означают:22 июня 1941 года, без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года. Давай те узнаем сколько же точно дней длилась Великая Отечественная Война , решив по вариантам цепочки из примеров (Работа по карточкам №2) . Дальше давайте вспомним следующий горький этап в ВОВ это Блокада Ленинграда. 3 года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу,, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос На интерактивной доске выводиться задания) (приложение №3) Итак, сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? 900 дней и ночей сдерживал Ленинград бешеный натиск врага. В городе от бомбёжек, артобстрелов, голода и холода погибло около миллиона человек. Есть, было, нечего. А самое памятное место Санкт – Петербурга – это Пискарёвское кладбище, где похоронены умершие в блокаду жители Ленинграда. Длина стен равна 150 м, а высота 4,5 м. Определите площадь стены вокруг Пискарёвского кладбища. 150 ∙ 4,5 = 675 м2. Ответ: 675 м2. Следующее событие, которое мы вспомним, произошло под Москвой. И в продолжении нашего урока решим задачу связанную с данным событием «Во время боёв под Москвой, в городе прошёл парад 7 ноября на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий, танков – на 20 больше, и машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и машин». Решение: 140 + 20 = 160 – танков (140 + 160) – 68 = 232 – машин. Ответ: 160 танков и 232 машины 9 мая 1945 года Москва салютовала победителям, а 24 июня 1945 г. Состоялся Парад Победы | Решают по вариантам цепочку примеров в тетради, а один человек от варианта решает у доски Отвечают на поставленный вопрос(ответом является получившееся значение в примере) ВОВ продолжалась 1418 дней Ребята выбирают число и называют сумму, которая у них получилась Решают в тетради, один ученик у доски объясняет решение решают самостоятельно в тетрадях | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | ||
3. Постановка цели и задач урока | ||||
Обобщение и систематизация знаний. | ||||
IV | Контроль знаний | В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы» (звучит музыка «День Победы»)Постройте на координатной плоскости 1) отрезки АВ, СД, ОР, КМ, ТЕ по координатам их концов А(-3;-2), В(-6;4), С(-1;-3), Д(-4;8), О(0;-4;), Р(0;11), К(1;-3), М(4;8), Т(2;-2),Е(6; 4). 2) отрезки: А1 А2, А2 А3; А4 А5 , А5 А1 , А4 А3 , если А1 (-7,5; 9), А2(-5;14), А3(-2,5; 9), А4(-8; 12), А5(-2; 12). 3) отрезки: А1 А2, А2 А3 ; А4 А5 , А5 А1 , А4 А3 , если А1 (7,5; 9), А2(5;14), А3(2,5; 9), А4(8; 12), А5(2; 12) По всей территории нашей страны – в граните, в бронзе, в металле - высятся памятники воинам, городам и сражениям, партизанам и подпольщикам, матерям и сестрам, тем, кто самоотверженно ковал в тылу священное оружие Победы. Слава им всем! 9 мая – святой праздник, праздник “со слезами на глазах”. | Строят точки у себя в тетради, соединяют линиями и полученный рисунок раскрашивают | Слайд 10 |
V | Итог урока. Рефлексия. | Учитель организует обсуждение: -Что нового узнали на уроке? -Что запомнили? - Что вызвало затруднение? | Слайд 11 | |
VI | Домашнее задание | Решите уравнения, определите название одного из городов, на заводе которого во время войны собирались танки (приложение карточка №4) |
Список использованной литературы
- Коваленко В. Г. «Дидактические игры на уроках математики» Книга для учителя. – М.;
Просвещение, 1990 г.
- http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/03/26/proekt-sbornik-zadach-o-voyne сборник задач о войне
,
Приложение
Карточка №1
4,4:0,2 | 0,72:0,12 | 19,41х100 | 0,5х18 | 0,005х1000 | 115*17 |
22 | 6 | 1941 | 9 | 5 | 1945 |
П | о | Б | Е | д | А |
Карточка №2
1 вариант
×2 + 600 :4 +1111
2вариант
×5 + 700 -2
3 вариант
+400 + 18
Карточка №3
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 979 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
Карточка№4
- 14 + 5х = 4х + 3х
- 3а + 5 = 8а – 15
- 3,6 + 2х = 5х + 1,2
- 0,7х – 1,82 = 0,8х + 3,46.
- 4,73 – 2,5х = 2х + 2,92
- = 2у - 2
7 | 4 | 0,8 | -52,8 | 1,25 | 1,7 | 1,2 |
Р | Ь | А | Х | В | К | О |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике5 класс К 70-летью г. Воркута
Данный урок подготовлен к 70-летью г. Воркута для учеников 5 класса.Цели урока. Образовательный аспект: Обобщение зна...
Интегрированный урок технология и ИЗО "Окно в лето"
План- конспект интегрированного урока Технология и ИЗО позволяющий освоить технику декупажа и скомбинировать её в работе с живописью.Разработан учителем технологии Кочешковой Н.Е. и учителем ИЗО ...
Интегрированный урок литературы,посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Фотографии.
Учитель русского языка и литературы и педагог-библиотекарь в рамках празднования великй даты в истории российской культуры, приняли участие в проекте "Юбилейный урок",посвященный творчеству М.Ю....
Интегрированный урок «Полюбуйся: весна наступает. Журавли караваном летят»
Интегрированный урок «Полюбуйся: весна наступает....
Интегрированный урок русского языка с элементами литературы, посвященный 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова и 175-летию романа «Герой нашего времени» в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными».
Урок-исследование, посвященный изучению сложноподчиненных предложений с придаточными обстятельственными....
Интегрированный урок посвященный 75 летию победы в битве под Москвой.
В процессе данного урока учащиеся 9 класса закрепляли знания полученные на уроках истории и математики. Эта форма проведения урока особенно эффективна при обучении детей с ОВЗ. Основной дидактической ...
Интегрированный урок географии и истории. "Путешествие по «Золотому кольцу» России". Урок посвящен 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского.
Урок, посвященному 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского, его жизни и деятельности...