Интегрированный урок к 70 летию вов
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Бундякова Наталья Олеговна

урок к ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_k_vov_ispravleno.doc178 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока. __ «День великой Победы» ________________________________________________________________

ФИО

Соколова Наталья Олеговна

Место работы

Московская область, г.Долгопрудный

АОУ СОШ №14

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6 класс

Тема урока

Повторение за курс 6 класса

Предметная программа и её автор

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика:

Цель  урока:

Обучающие: - Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

-                       -Умение применять математические знания к решению текстовых задач.

Развивающие:- Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого          

                            школьников на уроках математики

                         - Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения  

                            сопоставлять, анализировать, делать выводы

Воспитывающие: - Воспитание любви к родной стране, ее истории.

                              - Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки,    

                              умения работать в коллективе.

                            - Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Межпредметные связи

Интегрированный урок история + математика

Тип урока

Урок обобщения и систематизации  знаний

Формы работы

Групповая индивидуальная

Необходимое оборудование

Учебник 6 класс, компьютер,  проектор

Структура и ход  урока

14.  Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ЭОР

1

2

3

4

5

I

Организация урока

Приветствую учащихся, проверяю готовности класса к уроку.

-

9 мая  года наша страна отмечает  70-летие Победы над фашисткой Германией. На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война. Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества .

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Под руководством учителя  ставят цели урока и формулируют тему урока.

 Повторяют  действия с десятичными дробями. Учащиеся высказывают свое мнение. Участвуют в диалоге, записывают тему урока.

Слайд 1

III

2. Формулирование темы урока, мотивация учебной деятельности.

Устная работа. задание на карточках

Выполнив задание,  вы прочитаете  то к чему стремился народ в эти четыре года страшной войны

-

Повторяют действия с десятичными дробями. Решают примеры на карточках и составляют слово из получившихся букв

Слайд 2

 

 Празднуя очередную годовщину великой Победы, вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны.

Ребята посмотрите какие числа у вас получились в таблице подумайте что они означают:22 июня 1941 года, без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года.

Давай те узнаем  сколько же  точно дней  длилась Великая Отечественная Война , решив по вариантам цепочки  из примеров

(Работа по карточкам  №2)

.

Дальше давайте вспомним следующий горький этап в ВОВ это Блокада Ленинграда. 3 года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков.

Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу,, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос

На интерактивной доске выводиться задания)

(приложение №3)

Итак, сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

900 дней и ночей сдерживал Ленинград бешеный натиск врага. В городе от бомбёжек, артобстрелов, голода и холода погибло около миллиона человек. Есть, было, нечего.

А самое памятное место Санкт – Петербурга – это Пискарёвское кладбище, где похоронены умершие в блокаду жители Ленинграда. Длина стен равна 150 м, а высота 4,5 м. Определите площадь стены вокруг Пискарёвского кладбища.

150 ∙ 4,5 = 675 м2.

Ответ: 675 м2.

Следующее событие, которое мы вспомним,  произошло под Москвой. И в продолжении нашего урока  решим задачу связанную с данным событием

 «Во время боёв под Москвой, в городе прошёл парад 7 ноября на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий,  танков – на 20 больше, и  машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде  танков и машин».

Решение:

140 + 20 = 160 – танков

(140 + 160) – 68 = 232 – машин.

Ответ: 160 танков и 232 машины

9 мая 1945 года Москва салютовала победителям, а 24 июня 1945 г. Состоялся Парад Победы

Решают по вариантам цепочку примеров в тетради, а один человек от варианта решает у доски

Отвечают на  поставленный вопрос(ответом является получившееся значение в примере)

ВОВ продолжалась 1418 дней

Ребята выбирают число и называют сумму, которая у них получилась

Решают в тетради, один ученик у доски объясняет  решение

решают самостоятельно в тетрадях 

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

3. Постановка цели и задач урока

Обобщение и систематизация знаний.

IV

Контроль знаний

В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы» (звучит музыка «День Победы»)Постройте на координатной плоскости

 1) отрезки АВ, СД, ОР, КМ, ТЕ по координатам их концов А(-3;-2), В(-6;4), С(-1;-3), Д(-4;8), О(0;-4;), Р(0;11), К(1;-3), М(4;8), Т(2;-2),Е(6; 4).

2) отрезки: А1 А2, А2 А3; А4 А, А5 А, А4 А, если А1 (-7,5; 9), А2(-5;14), А3(-2,5; 9), А4(-8; 12), А5(-2; 12).

3) отрезки: А1 А2, А2 А; А4 А, А5 А, А4 А, если А1 (7,5; 9), А2(5;14), А3(2,5; 9), А4(8; 12), А5(2; 12)
4) отрезки: А1 А2, А2 А; А4 А, А5 А, А4 А, если А1 (-3,5; 15), А2(0;20), А3(2,5; 15), А4(-3; 18), А5(3; 18). 

По всей территории нашей страны – в граните, в бронзе, в металле - высятся памятники воинам, городам и сражениям, партизанам и подпольщикам, матерям и сестрам, тем, кто самоотверженно ковал в тылу священное оружие Победы. Слава им всем! 9 мая – святой праздник, праздник “со слезами на глазах”.

 Строят точки у себя в тетради, соединяют линиями и полученный рисунок раскрашивают

Слайд 10

V

Итог урока.

Рефлексия.

Учитель организует обсуждение:

-Что нового узнали на уроке?

-Что запомнили?

- Что вызвало затруднение?

Слайд 11

VI

Домашнее задание

Решите уравнения, определите название одного из городов, на заводе которого во время войны собирались танки (приложение карточка №4)

Список использованной литературы

  1. Коваленко В. Г. «Дидактические игры на уроках математики» Книга для учителя. – М.;

Просвещение, 1990 г.

  1. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/03/26/proekt-sbornik-zadach-o-voyne сборник задач о войне

,

Приложение

Карточка №1

4,4:0,2

0,72:0,12

19,41х100

0,5х18

0,005х1000

115*17

22

6

1941

9

5

1945

П

о

Б

Е

д

А

         

Карточка №2

1 вариант

            ×2          + 600           :4          +1111             

2вариант

            ×5         + 700           -2                        

3 вариант

            +400        + 18                                                                                                                                                                                                                  

Карточка №3

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

Карточка№4

  1. 14 + 5х = 4х + 3х                
  2. 3а + 5 = 8а – 15                
  3. 3,6 + 2х = 5х + 1,2              
  4.  0,7х – 1,82 = 0,8х + 3,46.
  5. 4,73 – 2,5х = 2х + 2,92
  6.  = 2у - 2

7

4

0,8

-52,8

1,25

1,7

1,2

Р

Ь

А

Х

В

К

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике5 класс К 70-летью г. Воркута

Данный урок подготовлен к 70-летью г. Воркута для учеников 5 класса.Цели урока.              Образовательный аспект: Обобщение зна...

Интегрированный урок технология и ИЗО "Окно в лето"

План- конспект интегрированного урока Технология и ИЗО позволяющий освоить технику декупажа и скомбинировать её в работе с живописью.Разработан учителем технологии Кочешковой Н.Е. и учителем ИЗО ...

Интегрированный урок литературы,посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Фотографии.

Учитель русского языка и литературы и педагог-библиотекарь в рамках празднования великй даты в истории российской культуры, приняли участие в проекте  "Юбилейный урок",посвященный творчеству М.Ю....

Интегрированный урок «Полюбуйся: весна наступает. Журавли караваном летят»

Интегрированный урок «Полюбуйся: весна наступает....

Интегрированный урок посвященный 75 летию победы в битве под Москвой.

В процессе данного урока учащиеся 9 класса закрепляли знания полученные на уроках истории и математики. Эта форма проведения урока особенно эффективна при обучении детей с ОВЗ. Основной дидактической ...