Интегрированный урок технология и ИЗО "Окно в лето"
консультация по технологии (7 класс) на тему
План- конспект интегрированного урока Технология и ИЗО позволяющий освоить технику декупажа и скомбинировать её в работе с живописью.Разработан учителем технологии Кочешковой Н.Е. и учителем ИЗО Гагиной О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannyy_urok_-_konspekt.odt | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок Технология и ИЗО разработан Кочешковой Наталией Евгеньевной и Гагиной Ольгой Сергеевной учителями МОУ СОШ № 58
Тема урока Создание картины в смешанной технике «Окно в лето»
Цель урока: создание картины в смешанной технике.
Задачи: Знакомство с техникой декупажа.
- Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
- Развитие творческого воображения.
- Воспитание аккуратности, умения работать в команде.
Наглядность и оборудование: компьютерная презентация, стенд по теме урока, образцы изделий, заготовки для выполнения работы, салфетки, клей, ножницы, трафареты, ткань, тесьма, иллюстрации по оформлению окна шторами, репродукции картин художников.
Ход урока.
- Организация урока. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели урока.
- Вступительное слово. Повторение понятий « пейзаж», «интерьер» методом фронтального опроса с использованием презентации.
Пейзаж / Словарь Даля
м. франц. ландшафт немецк. видопись, картина местности, вид природы, сельский вид. Пейзажный живописец, пейзажист, пишущий виды, видописец (1).
Пейзаж (фр. paysage, от pays- страна, местность), в живописи и фотоискусстве тип картины, изображающей природу или какую- либо местность (2).
Пейзаж (франц. paysage, англ. landscape, нем. Landschaft) - жанр изобразительного искусства или отдельные его произведения, показывающие природу и окружающую человека среду. В зависимости от того, на чем сосредоточено внимание художника, и характера изображения выделяют различные виды пейзажа.
Какие вы помните? (ответы учащихся)
Сельский, городской, архитектурный, индустриальный пейзаж, водной стихии - морской (марина) и речной пейзажи, фантастический и космический - изображения планет и других космических объектов.
Начиная с XVI в. пейзаж оформляется в самостоятельный жанр и появляются его основные разновидности: лирический, героический, документальный пейзаж. Это связано с творчеством таких художников, как П. Брейгель в Нидерландах, А.Альтдорфер в Германии, П.Рубенс во Фландрии, Я.ван Гойен, Рембрандт, Я.ван Рёйсдал в Голландии, Н.Пуссен, К.Уоррен во Франции, Ф.Гварди в Италии ( демонстрация репродукций)
Интерьер (франц. interieur) - жанр изобразительного искусства, представляющий внутреннее пространство общественного, жилого, промышленного помещения. Развитие получил в конце XVI-XVII вв. в Голландии и Фландрии в творчестве П.Санредама, Э.де Витте (церковные интерьеры), П. де Хооха, Я.Вермеера, а также в первой половине XIX в. в Германии в живописи бидермайера (Г.Ф. Керстинг) и в России в школе А.Г.Венецианова(3)
- Объяснение нового материала. Знакомство с техникой «Декупаж» с использованием компьютерной презентации и демонстрации образцов изделий.
Термин «Декупаж» происходит от фр. «decouper» — «вырезать» и обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе
Суть техники декупаж заключается в том, что тонкий слой бумаги с декоративным рисунком наклеивается на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. Цель - добиться эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете.
История декупажа
Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.
Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.
В России интерес к декупажу возник в начале XXI века, и эта техника в нашей стране получила подлинно массового распространения.
Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.
Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор.
Для выполнения декупажа необходимо:
1. Объект декорирования.
В качестве объекта для декорирования можно выбрать что угодно. Например, это может быть и старая, вышедшая из моды мебель, и бутылочки, и шкатулки, и цветочные горшки, и абажуры для ламп, а также многое другое. Декупаж очень красиво смотрится на деревянной поверхности, часто используется в украшении интерьеров кухни.
2. Бумага для декупажа.
В качестве бумаги могут быть использованы декупажные карты, салфетки, журналы, газеты, книжки, всевозможные картинки и репродукции, подарочная и оберточная бумага, открытки, ткани и даже кружево.
3. Ножницы
Лучше использовать небольшие, заостренные с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала.
4. Кисточки
Мы советуем вам использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см, ей удобно наносить и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.
5. Клей для декупажа
Клей для декупажа выпускают специальный. Благодаря ему, бумага для декупажа не расползается и складочек будет меньше. При желании, его можно заменить клеем ПВА, чистым или разбавленным водой.
6. Лак.
- Практическая работа над картиной. Инструктаж по ТБР с клеем, красками и ножницами на рабочем месте. Девочки работают парами.
Во время работы необходимо соблюдать правила безопасного труда:
При работе с ножницами:
- Хранить ножницы в укладке.
- Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.
- Передавать ножницы кольцами вперед.
При работе с красками, лаками и клеем:
- Работать с красками, лаками и клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до, и после работы.
- Не работать вблизи открытого огня.
- Будьте осторожны и аккуратны при использовании клея, красок и лака. Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.
- После работы убрать клей, краску и лак, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.
- При попадании клея на руки тщательно вымыть их водой. При попадании краски и лака на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом.
Ход работы над картиной:-
Подготовить поверхность при помощи грунтовки.
Разметить окно.
С помощью гуашевых или акриловых красок задать общий фон картины.
Подобрать салфетку для декупажа.
Выполнить декупаж.
Окончательная отделка картины красками.
По желанию оформление тканью (шторы).
- Выводы, выставка работ, комментарии к работам. Выставление оценок. Уборка рабочих мест.
Список литературы:
1. Электронный ресурс http://www.edudic.ru/search/ 19.08.2014
2. Электронный ресурс Википедия
3. Электронный ресурс http://impressionnisme.narod.ru/index_p.htm 19.08. 2014
4. Электронный ресурс http://www.ok-interiordesign.ru/ph28_dining-room-interior-design.php 19.08.2014
5. Электронный ресурс http://www.ok-interiordesign.ru/ph_dizain-interyera-gostinoy.php 19.08.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии и информатики"Исследование комплексного меню завтрака(ужина)"
Обобщающий урок по блоку:"Технология оработки пищевых продуктов.Электронные таблицы(бфзовый курс"...
Интегрированный урок технология и ИЗО
ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РОСПИСЬ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО (6 Б класс).ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТАМ ТЕ...
Интегрированный урок технологии,ИЗО,музыки"Рождественские матрешки"
Методическая разработка...
Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."
Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...
Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".
Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...
интегрированный урок "Хорошо ли это - вечное лето"
Данный урок развивает коммуникативные способности учащихсячерез освоение темы на английском языке....
Интегрированный урок технологии и английского языка в 5 классе Тема урока: «Сервировка стола к завтраку. Правила этикета»
Цели урока:Образовательные: обобщение знаний обучающихся по приготовлению блюд для завтрака; организация деятельности обучающихся по приобретению умений сервировать стол; расширение активного словаря ...