Технологическая карта урока математики в 5 классе `Сложение и вычитание десятичных дробей`
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока математики в 5 классе `Сложение и вычитание десятичных дробей`
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlovskaya_m.p._urok_matematiki_fgos.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 5 класс
Учитель: Павловская М.П.
УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..
Тема Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели деятельности учителя:
Цель: формировать умения сложения и вычитания десятичных дробей и применять их при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после гео завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.
Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия(УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мотивация к учебной деятельности Цели: Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности - Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность -Установить тематические рамки | Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения десятичных дробей. | А) Устный счёт. 2т 27ц = т 52ц =5,2 3. Логическая задача. Б) Индивидуальная работа (карточки). Карточка № 1. Карточка №2. Х + 16 = 35 Y – 147 = 302 Карточка № 3. 33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 = | Устно считают. Решают логические задачи | Уметь сравнить десятичные дроби. | - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; -знаково-символические действия; |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - Выявить место (шаг, операцию) затруднения; - Зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует усвоение нового материала. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | 4. Работа над новым материалом. 1) Подготовительные упражнения. 3/10 + 2/10 16/100 + 12/100 2) С помощью наводящих вопросов формулируем тему нового материала. | Решают задачи у доски и в тетрадях, устно дают объяснения, рассказывают алгоритм решения задачи. | Уметь сложить и вычитать десятичные дроби. | - выбор оснований и критериев для сравнения; - построение логической цепи рассуждения; - постановка и решение проблемы при составлении задачи, поиск и выделение необходимой информации |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: Зафиксировать новое Организовать рефлексию | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. | Повторение.
8. Итог урока. 9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247. | Решают самостоятельно задания. Обсуждают решения. Выполняют самостоятельную работу. Подводят итог к уроку. Рассказывают что узнали на уроке. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | -выдвижение гипотез, их обоснование; обобщение, конкретизация, анализ; - составление схемы определения понятия, подведение под понятие; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Урок математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок посвящен 70-летию Победы...
Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...