Открытый урок (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей " 2021 год.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Открытый урок (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 6 класс (групповые технонлогии)
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цель: организовать деятельность учащегося по повторению разрядных единиц десятичных дробей, сложение и вычитание натуральных чисел, сравнение десятичных дробей .Содействовать формированию разработки алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, умению совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи
Предметные - создать условия для
- развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям;
- формирования научной грамотности математической речи;
- самопроверки и анализа своих ошибок.
Метапредметные-
- Организовать сотрудничество учащихся в процессе открытия нового;
- Способствовать ощущению успешности каждого в открытии нового;
- Содействовать развитию умений слушать и слышать друг друга в совместной
деятельности учителя и учащихся, участвовать в обсуждении, принимать
общее решение, делать вывод;
Личностные-
предоставить возможности для формирования потребности в согласовании действий с партнером, принятия учета других мнений и позиций в совместной деятельности.
Оборудование:
ЭОР –презентация (автор Ахмад Н.С.),дидактический материал для работы в группах листы-блоки для построения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, чистые листы и маркеры для решения примеров, таблицы для оценки удовлетворенности своей учебной деятельности на уроке.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности:
На слайде карточки с числами и буквами. (Слайд 1).
- Что вы видите? (десятичные дроби и буквы.)
-Какие математические действия с этими числами вы можете предложить?(дети предлагают версии ,одна из них; расположить числа в порядке возрастания)
- Расположите дроби в порядке возрастания и расшифруйте запись.
Учащиеся работают.
- Что вы получили?
Учащиеся показывают результат работы, при необходимости корректируются ошибки.
- Прочитайте, что получилось. (В добрый путь.)
-Как вы думаете, какое отношение к нашему уроку имеет эта фраза? (вы нам желаете удачи, успешно узнать что-то новое)
- Молодцы, путь к новым знаниям – это добрый путь.
-Если вы внимательно посмотрите, куда поведет вас путь? Как вы будете продвигаться к цели? Какой вопрос вас заставляет двигаться вперёд, добывая новые знания? (Слайд 2).(ЧТО Я НЕ ЗНАЮ)
- Сегодня на уроке вы будете «открывать» для себя новое знание. С чего вы начнёте свой путь к успеху?
- С того, что мы уже знаем.
- Как вы обычно это делаете?
Выполняем различные задания , чтобы понять, чего мы не знаем. Потом сами ищем новый способ, составляем правило или алгоритм.
(Слайд 3).(НАЙДУ САМ СПОСОБ)
- Почему важно, чтобы вы сами находили новый способ действия?
- Так мы лучше поймём и усвоим новое, научимся учиться.
-Как вы думаете, чем на этом уроке мы будем заниматься?
Сравнивать десятичные дроби ? мы уже умеем
-Что еще с десятичными дробями можно сделать?
(варианты: сложить и вычесть)
4. Определение цели и задачи урока.
- Какова же цель нашего урока? (Слайд 4).
- Научиться складывать и вычитать десятичные дроби (учитель добавляет построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей .)
- Уточним тему урока.
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
На доске дописывается тема урока.
( ребята записывают тему урока в тетрадь). (Слайд 5).
- Начнем? Вы готовы? (да)
2. Актуализация знаний.
На слайде карточки с числами: (Слайд 5).
- Разбейте числа на группы. Какие группы получились.( учитель записывает на доске, а ученик комментирует группировку чисел )
- Десятичные дроби и натуральные числа.
-Какие математические действия можно выполнить с этими числами
( показывает на натуральные числа)?
- Давайте сделаем сложение и вычитание натуральных чисел.
- Найдите значения выражений (в тетрадях)
389 + 7651; 3457 – 1246 (Слайд 7).
- Проверьте (Слайд 8).
- А какие математические действия можно выполнить с этими числами(учитель показывает на доску с группой десятичных чисел)
- прочитать их ,сравнить. (Слайд 9).
- Сравните: (Слайд 10).
3, 89 и 7, 651; 34,57 и 1,246
- Проверьте (Слайд 11).
А какие еще математические действия можно сделать с этими десятичными дробями?(сложить и вычесть)
-Попробуем? (да)
Групповая работа. ( Две парты соединены так, что можно работать в группе по 6-8 человек)
- Сейчас вы будете работать в группах по 6-8 человека. Вспомним, какие правила работы необходимо соблюдать, работая в группе?
(Слайд 12).
-Приступим к заданиям? Да.(Слайд 13).
-Расскажите, как вы работали в группах? Как пробовали выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?
Учащиеся реконструируют свои действия при выполнении примера.
Например: 1. Мы записали дроби так, чтобы последние (первые) цифры оказались друг под другом. Потом сложил (вычли) их.
- Мы сложили (вычли) дроби, записывая запятую под запятой.
- А мы, представили десятичные дроби в виде смешанных обыкновенных дробей , перед этим уравняли количество цифр после запятой, как мы это делали при сравнении десятичных дробей и сложили. Потом вернулись к записи десятичных дробей и сложили в столбик , записывая запятую под запятой, выполнили (сложение или вычитание).
- Почему возникли затруднения и разные способы вычислений?
- Мы не знаем, как правильно складывать и вычитать десятичные дроби.
-Попробуем составить правило сложения и вычитания десятичных дробей? (попробуем)
А давайте ,1 группа пробует составить правило сложения десятичных дробей ,а 2 группа составить правило вычитания десятичных дробей ,а 3 на выбор сама решит: сложение или вычитание ей взять. А помогут вам карточки для составления правила. Подумайте, в каком порядке их расположить.
(Каждая группа получает по три листочка с текстом , для составления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. На работу отводится 3 минуты.
Текст на листочках:
Чтобы сложить(вычесть) десятичные дроби, нужно
- Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
- Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
- Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- Поставить в ответе запятую под запятой.
По окончанию работы каждая группа представляет свою работу, озвучивает свои действия, обосновывая их.
-1 группа вы согласны с этим пунктом алгоритма и т.д.? (Слайд 14). Читают правило , а на экране выскакивает алгоритм сложения и вычитания) -2 группа расскажите, как вы работали в группе? Было ли у вас обсуждение?
Много ли вы спорили?
- Где можно проверить правильность своих выводов?
- В учебнике.
- Откройте учебник найдите (стр.191) и прочитайте правило. Сравните с вашим результатом.
- Похожи.
-Для чего нам может понадобиться умение складывать и вычитать десятичные дроби ? (для решения уравнений, для решения задач)
-А давайте попробуем выполнить задачу ? (Слайд 15) (давайте)
Но перед столь ответственным заданием надо немного отдохнуть и выполнить математическую физкультминутку: встаньте со своих мест, покажите руками знаки сложения, вычитания, умножения, деления. А теперь подпрыгните столько раз, сколько получится, если к 1,2 прибавить 1,8 (дети садятся)
-Приступим? (Слайд 16)
Собственная скорость катера ( скорость в стоячей воде) равна 24,5 км/ч, а скорость течения реки 2,15 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
- Как вы думаете , какая скорость больше собственная или скорость по течению?
-скорость по течению больше.
-Тогда какое математическое действие нужно сделать, чтобы ответить на первый вопрос задачи? - Найти сумму чисел: (24,5+2,15 )
-Почему?
А течение помогает двигаться быстрее.
-А что больше собственная скорость или скорость против течения?
Собственная скорость больше, потому что течение затрудняет движение.
- Так чтобы ответить на другой вопрос задачи, какое действие мы должны сделать? Найти разность чисел: (24,5-2,15 )
-Попробуем?
Один ученик работает у доски и комментирует свои действия.
- Как вы думаете, где возможна ошибка при выполнении таких заданий?
- При записи десятичных дробей поразрядно. При применении алгоритма. При вычислениях.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Готовы проверить, научились ли вы складывать и вычитать десятичные дроби?
- Да.
- Выполним задания самостоятельно? (На эту работу у вас 4 минуты) (Слайд 17).
– Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «-» (Слайд 18, 19).
- Кто выполнил верно? Поставьте «+» рядом с примером. Кто допустил ошибки? Поставьте «-».
– Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!
- А всем остальным надо найти свои ошибки. В чём была причина ваших ошибок?
- Не записал так, чтобы запятая оказалась под запятой.
- Не приписал нули.
- Ошибся в вычислениях.
- Учтите эти ошибки и больше их не повторяйте.
7. Дифференцированное домашнее задание.
-Откроем страницу 197 в учебнике. Какие номера из учебника помогут нам помочь потренироваться дома складывать и вычитать десятичные дроби и решать задачи.
Ученики называют несколько номеров.
- Хорошо. Вот мы и составили домашнее задание:
Примерное домашнее задание: (слайд20)
выучить правило на стр 191 №1255(а,б,в) №1256(а,б.в,) №1261,№1268(а,б)
Не обязательное: протестировать себя по интернету электронный адрес уhttp://matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php
Дополнительно:
По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сложение и вычитание десятичных дробей, которую вы можете встретить в жизненной ситуации.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Оцените удовлетворенность своей учебной деятельности на уроке.
Фамилия_____________________________ Имя___________________________________
Удовлетворенность своей работой на уроке | Можно обвести смайлик. |
Урок окончен. Спасибо за активную работу. Удачи.
Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Дорофеев – М.: Мнемозина, 2009
- Дидактические материалы по математике для 5-6 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2009
- Преподавание математики в 5 и 6 классах/ В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2007
- Поурочные разработки по математике: 5-6 класс/ Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2009
- Презентация
Ключевые слова
Возможно
Вероятно
Согласна
Еще варианты
Еще мнения
Хорошо
Молодцы
Умницы
Можно оспорить
Докажите
Аргументируйте
Подумайте и озвучьте
Почему
А что дальше
Какой можно сделать вывод
Спасибо, хорошо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙЦели:Обучающая: закрепление умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.Развивающая: обобщение и систематизир...
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
презентация на закрепление темы "Сложение и вычитание десятичных дробей"( работа в группах)...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
урок введения новых знаний,содержит разрпботку урока,презентацию к нему,карточки самоконтролля и тест-презентацию....
Открытый урок на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных чисел"...
Открытый урок по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5класс Основная задача: формирование регулятивных УУД Планируемый результат: учащиеся самостоятельно организуют свою деятельность ...