Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс
Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.- М.: Вентана-Граф, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс
Дата проведения: 04.03.2019 г.
Учитель математики – Позднякова Наталья Викторовна
Оборудование: проектор, компьютер.
Ресурсы: Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.- М.: Вентана-Граф, 2016.
Цели для ученика Личностные: получить возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интерес к учению; ясно и точно излагать свои мысли в устной речи; в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку. Метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осуществлять контроль своей деятельности; формировать проблемы при решении учебных задач, аргументировать свое мнение и разрешать конфликтные ситуации. Предметные: научиться складывать и вычитать десятичные дроби, построить и использовать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей | Цели для учителя Образовательные: сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и уметь его применять. Развивающие : развивать умение работать по алгоритму и осуществлять контроль своей деятельности. Воспитательные : формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи. |
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | Форма урока: урок с элементами деятельностного метода обучения |
Опорные понятия, термины: обыкновенная и десятичная дроби, запись и чтение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей, сокращение дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот. | Новые понятия: правило сложения и вычитания десятичных дробей |
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль | Домашнее задание: выучить алгоритм, § 33,вопросы №1-2, № 865, № 867 , 871 (письменно) |
Ход урока:
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации). Установка тематических рамок. Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Чтобы настроиться на хорошую работу,давайте с вами проведём умственную разминку и немного посчитаем. Посмотрите на экран и восстановите цепочку вычислений. (Слайд 1) А теперь вспомним тему прошлых уроков. Внимание на экран. (Слайд 2,3). Давайте подумаем, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Разбейтесь на группы. Перед вами карточки с десятичными дробями,если вы их расставите в возрастающем порядке,то прочтёте тему урока.(Работа в группах) Правильно, тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» (слайд 4). Какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями? Мы сегодня научимся их складывать и вычитать.
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тему урока и шаги учебной деятельности. | Знать, что такое десятичные дроби, уметь их записывать и читать. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. Цель: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Ребята! Давайте попробуем вычислить: 1,03 + 42,52 = ? 42,52 – 1,03 = ? (слайд 5) Давайте подумаем, как можно это сделать? ( нужно перевести десятичные дроби в обыкновенные) Обратив эти дроби в обыкновенные, получим (слайд 6) (Посмотрите, мы сложили целые части отдельно, а дробные отдельно, т.е. сложили по разрядам.) А может можно выполнить это действие проще? | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. | Знать правило перевода десятичных дробей в смешанные числа и наоборот. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | -Давайте еще раз проговорим тему урока. «Сложение вычитание десятичных дробей» -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить эту тему? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели. | Уметь работать с текстом учебника. Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
4. Реализация построенного проекта. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Вернёмся к нашим дробям. Мы выполнили с ними действия, представив их в виде обыкновенных дробей, но можно поступить проще (на доске) Посмотрите, ребята! Мы можем получить такой же ответ, выполнив сложение в столбик. Можно ли выполнить сложение, не переводя десятичные дроби в обыкновенные? (можно) А как? (можно выполнить действие в столбик) А можно ли выполнить вычитание десятичных дробей, не переводя их в обыкновенные? (можно) А как? (так же как и сложение – в столбик) Посмотрите на алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. (слайд 7) Прочитаем его вслух. Задание 1: Выполните сложение десятичных дробей устно (слайд 10,11) Задание 2: Найди ошибку в вычислениях (слайд 12,13) С проговариванием во внешней речи Физкультминутка для глаз | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Научиться применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану. |
5. Первичное закрепление темы. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: стр. 223 № 863, С комментариями у доски. №864. Взаимопроверка Физкультминутка | Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Уметь применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. | организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку; -организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельно № 866 с самопроверкой. Задача, № 870 у доски. | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку. | |
7. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Подведем итоги работы на уроке. -Какую цель мы ставили? (научиться складывать и вычитать десятичные дроби) -Назовите тему урока.(сложение и вычитание десятичных дробей) -Скажите, что нового вы узнали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке: «☺» - я всё понял, у меня всё получилось; «😐» - не всё получилось, но я доволен своей работой; «☹» - я хорошо знаю теоретический материал, но на практике у меня не всё получилось; «?» - мне было очень сложно -Оценки за урок. Домашнее задание: § 33,вопросы №1-2, № 865, № 867 , 871 (письменно) | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Урок математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок посвящен 70-летию Победы...
Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...