Урок по алгебре "Умножение многочленов" (для неслышащих учащихся)
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Буторова Ольга Викторовна

Данный урок содержит оптимальный материал, подходящий для объяснения нового материала по теме "Умножение многочленов". Тип урока - объяснение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_mnogochlenov.doc929 КБ

Предварительный просмотр:

«Умножение многочленов»

алгебра, 8 класс

Дата проведения: 01.11.2013

Буторова Ольга Викторовнаучитель математики

Тип урока

изучение нового материала.

Цель урока

вывести формулу и сформулировать правило умножения многочлена на многочлен.

Задачи урока

образовательные: сформировать умение применять правило умножения многочлена на многочлен; закрепить навыки приведения подобных слагаемых, раскрытия скобок, навыки применения правила умножения

одночлена на многочлен.

развивающие: : развивать умение проводить анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми

объектами и внутри изучаемого объекта; умение проводить поиск решения задачи, выбирать оптимальное решение; умение работать с учебным текстом, развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке, развивать вычислительные навыки, развивать умение работать в паре, умение применять рациональные приемы устного счета;


воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, воспитывать умение организовывать и планировать свою деятельность;

воспитывать положительное отношение к собеседнику, оппоненту во время учебного диалога; развитие интереса к декаде, истории родного края.

коррекционные: контроль за правильным произношением слов, отработка чётких и грамотных ответов на поставленные вопросы.

Необходимое оборудование и материалы

план урока, разрезные карточки с многочленами, разложенные на две стопки, пазл-портрет Циолковского с примерами, индивидуальные разноцветные карточки для выявления настроения в конце урока.

Ход урока

Мотивация учащихся

Оформленный кабинет. Настроить учащихся на восприятие нового материала.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, ознакомление с темой урока, обмен тетрадей.

II. Словарная работа

Определение дежурного звука, работа над дежурными фразами, словами и выражениями. На доске представлены следующие слова для развития слухового восприятия:

Учащимся необходимо правильно сопоставить слово и определение, при этом проговаривая определение полностью.

III. Устный счет.

На доске приготовлены примеры для устного счета, на внетабличное умножение и деление, нахождение процента от числа. Например, 125 : 5, 34 · 4, 25% от 840 это….
Количество заданий приготовлено для каждого ученика. При работе с устным счетом также особое внимание уделяется произносительной стороне речи, особое внимание уделяя произношению окончаний.

IV. Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала опирается на повторение решения линейных уравнений. Картинка-пазл с портретом Циолковского разделена на определенное количество частей, соответствующее количеству учеников в классе. У учеников есть только уравнения, которые они должны решить, и полученный ответ будет ключом к правильному размещению их частей портрета на доске. В конечном итоге получается портрет нашего земляка – К.Э.Циолковского (данный урок проводится в рамках декады МО политехнического цикла по теме: «Жизнь замечательных людей»). Ребятам задается вопрос – кто изображен на получившемся портрете? Чем занимался ученый? Где родился? Какие основные моменты его биографии ученики запомнили? (особое внимание уделить тому, что ученый был глухим, что все равно позволило заниматься наукой).

V. Изучение нового материала.

Перед учениками ставим проблемную ситуацию: умножить двучлен на двучлен (х + 5)(х – 3).

Вопрос: как умножить двучлены? Попробуем первый двучлен заменить на у = (х + 5). Таким образом,

(х + 5)(х – 3) = у(х – 3) = ух – 3у.

Вернемся к сделанной ранее замене. Что получится? (х + 5)х – 3(х + 5).

Значит, мы каждый член одного двучлена поочереди умножаем на каждый член второго двучлена. В итоге получаем многочлен, который приведем к стандартному виду.

Попробуем записать алгоритм наших действий. (на данном этапе учащимся разрешается использовать вспомогательные линии для умножения многочленов)

1.Каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена. Внимательно следим за знаками.

2. Приводим подобные слагаемые.

3. Записываем полученный многочлен в стандартном виде.

Полученное правило записываем в тетрадь.

VI. Закрепление нового материала. (Решение примеров)

Для решения примеров учащимся предлагаются карточки с записанными на них многочленами. Ученик, выходя к доске, берет две любые карточки, тем самым создавая для себя пример.

a + 4

-b - 7

2x - 4

3y + 5

7x - 4

3x + 6

2y - 8

-7 - a

3x + 4

7x - 6

6x - 6

-2x - 4

VII. Самостоятельная работа.

На доске представлены восемь квадратов. Каждому квадрату соответствует многочлен. У учащихся есть карточки, на которых произведению многочленов соответствует своя буква. Таким образом, выполнив умножение многочленов, дети получают ответы, каждому из которых соответствует своя буква. Загаданное слово – ГАГАРИН. (Соответствуя теме декады, ученики вспоминают – кто это? Чем он знаменит? Каких еще космонавтов вы знаете?

VIII. Подведение итогов урока.

- Какая была тема урока?

- Какое правило мы записали? Назовите, как правильно умножать многочлен на многочлен?

- Каких двух замечательных людей мы вспомнили во время урока?

- Какое настроение у вас после урока?

Учитель выставляет оценки ученикам. Записывает домашнее задание. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в семье по формированию словесной речи неслышащих учащихся

Значение развития словесной речи у глухого ребенка чрезвычайно велико и является первоочередной задачей не только школы, но и семьи. В школе овладение словесной речью происходит в единстве и во взаимо...

Тестовое задание по литературе для неслышащих учащихся (6 класс). Тест по теме: И. Тургенев "Муму".

Данный тестовый материал предлагается для проверки  усвоения учащимися изученного учебного материала по теме. Дети должны самостоятельно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. П...

Задание по литературе для неслышащих учащихся (6 класс). Тема: Л.Н. Толстой (по страницам биографии).

Материал данного задания разработан для лучшего усвоения  неслышащими учащимися биографии Л.Н. Толстого. Биография писателя изучается  в школе на каждом этапе обучения - при знакомстве с его...

Письмо по памяти как профилактика нарушений устной и письменной речи неслышащих учащихся

Письмо по памяти как один из видов работы по профилактике нарушений устной и письменной речи направлен на устранение так называемого аграмматизма и алогизма глухих, на предупреждение ошибок в их...

Активизация речевой деятельности неслышащих учащихся на уроках физической культуры

Статья о влиянии речевой деятельности на развитие ребенка с нарушением слуха. Об эффективности процесса физического воспитания данных детей и динамике становления их двигательных умений и навыков. В с...

Формирование логических умений у неслышащих учащихся на уроках математики.

Рассматриваются методы и приемы формирования логических умений на уроках математики у неслышащих учащихся в старших классах....

Реализация принципа формирования речевого общения у неслышащих учащихся на уроках математики.

Рассматриваются вопросы работы над развитием речи неслышащих учащихся на уроках математики...