Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана для вечерней школы, для учебника по редакцией Н.Виленкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_klass.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 171502 Тверская область, г.Кимры, Южная площадь, дом 5 тел. (48236) 3-19-82; факс 3-19-82;E-mail: kimrbc@mail.ru ОКПО 50374929 ОГРН 1026901661643ИНН/КПП 6910008884|6910001001 |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 от 31.08.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор «МОУ ВСОШ» _________________ Е.В.Хожулина (подпись) Приказ № 96/1 от 31.08.2015 г. |
Рабочая программа
Хожулиной Елены Валентиновны
учителя математики,
высшей квалификационной категории,
по учебному курсу «Математика»
6 класс (базовый уровень)
( заочная форма обучения)
г.Кимры.
2015 год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса (заочная форма) разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. Основана на авторской программе линии Н.Я.Виленкина и реализуется на основе следующих документов:
- Программы для общеобразовательных школ по математике 5-11 классы.
- Стандарта основного общего образования по математике.
Значение математики в школьном образовании.
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.
В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:
- работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования
- решения разнообразных задач из различных разделов курса
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 6 классе отводится 5 часов в неделю, в год 170 часа.
В вечерней общеобразовательной школе
6 класс – 1 час (36 ч в год), поэтому темы изучаются обзорно, а большая часть материала отводится на самостоятельное изучение.
Особенности данной программы
Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся у них слабые знания или значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях.
Отличительные особенности данной рабочей программы по сравнению с примерной:
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | Самостоятельное изучение |
Глава 1. Обыкновенные дроби. | |||
Делимость чисел. | 16 | 2 | 14 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 25 | 4 | 21 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 33 | 4 | 29 |
Отношения и пропорции. | 17 | 3 | 14 |
Глава 2. Рациональные числа. | |||
Положительные и отрицательные числа. | 13 | 3 | 10 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12 | 4 | 8 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 9 | 4 | 5 |
Решение уравнений. | 18 | 6 | 12 |
Координаты на плоскости. | 11 | 3 | 8 |
Повторение | 16 | 3 | 13 |
170 | 36 | 134 |
№ п\п | Содержание образования | Обязательные результаты обучения |
1 | Делимость чисел | Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Знать и понимать: Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части. Уметь: Умножать обыкновенные дроби, находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений |
4 | Отношения и пропорции | Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар. Уметь: Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба. |
5 | Положительные и отрицательные числа | Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа. Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Знать и понимать: Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой. Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа. |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Знать и понимать: Понятие рациональных чисел. Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений. |
8 | Решение уравнений | Знать и понимать: Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок. Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые. Применять свойства уравнения для нахождения его решения. |
9 | Координаты на плоскости | Знать и понимать: Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки. Столбчатая диаграмма. График зависимости. Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы. |
10 | Повторение |
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, будет обращаться внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование
Кол-во часов | Домашнее задание | дата | ||||||
1. Делимость чисел – 2 ч. | ||||||||
1. | Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. | 1 | §§ 1-4(учить), № 6, 7, 34, 58 | 4.09. | ||||
2. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. | 1 | §§ 5-7(учить), № 134(а),170, 190, 193 | 11.09. | ||||
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями –4 ч. | ||||||||
3. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | §§ 8-10,№ 227,257,228(а,в,з) | 18.09. | ||||
4. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | §11, №347, 355(а,в) | 25.09. | ||||
5. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | § 12(учить правила), № 400, 408 | 02.10. | ||||
6. | Контрольная работа № 1. | 1 | повт. правила. № 412(а,в) | 09.10. | ||||
3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 4 ч | ||||||||
7. | Умножение дробей Нахождение дроби от числа | 1 | §§13-14(учить правила), № 457,507 | 16.10. | ||||
8. | Применение распределительного свойства умножения Взаимно обратные числа | 1 | §§ 15-16, №552,575 | 23.10. | ||||
9. | Деление Нахождение числа по его дроби Дробные выражения | 1 | §§17-19(разобрать примеры), № 617,675(а),700(а,з) | 30.10. | ||||
10. | Контрольная работа № 2. | 1 | № 700(е,ж) | 06.11. | ||||
4. Отношения и пропорции – 3 ч. | ||||||||
11. 12. 13. | Отношения Пропорции Прямая и обратная пропорциональная зависимость Масштаб | 1 | §§20-23(учить правила),№743(б),761827 | 13.11. | ||||
Длина окружности и площадь круга Шар | 1 | §§24-25(формулы), №852,872 | 20.11. | |||||
Решение задач | 1 | №874(а),857(а,г) | 27.11. | |||||
5. Положительные и отрицательные числа – 3 ч. | ||||||||
14. | Координаты на прямой Противоположные числа | 1 | §§26-27, № 903,904,927,933(а) | 04.12. | ||||
15. | Модуль числа Сравнение чисел Изменение величин | 1 | §§28-30(учить),№ 951,979(а,в,г),1003(а) | 11.12. | ||||
16. | Контрольная работа № 3. | 1 | № 1001,995 | 18.12 | ||||
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 4 ч. | ||||||||
17. | Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение отрицательных чисел | 1 | §§ 31-31, №1023,1040(1,3 столбик) | 25.12 | ||||
18. | Сложение чисел с разными знаками | 1 | §33(разобрать примеры), №1065,1067 | |||||
19 | Вычитание | 1 | §34, №1098(1ст),1097 | |||||
20 | Решение примеров | 1 | №1096,1100 | |||||
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 4 ч. | ||||||||
21 | Умножение | 1 | §35(учить правила), №1127,1129(а,в) | |||||
22 | Деление | 1 | §36(учить правила), №1156,1159 | |||||
23 | Рациональные числа Свойства действий с рациональными числа | 1 | §§37-38, №1182,1212 | |||||
24 | Контрольная работа № 4. | 1 | №1210(б,г,д),1214 | |||||
8. Решение уравнений – 6 ч | ||||||||
25 | Раскрытие скобок | 1 | §39(разобрать примеры, учить правила),№1240,1239(а,в) | |||||
26 | Коэффициент Подобные слагаемые | 1 | §§40-41(учить правила),№1259,1288 | |||||
27 28 29 | Решение уравнений | 3 | §42,(определения),№1325(1ст) | |||||
№1326(1ст),1329 | ||||||||
повт. правила, № 1326(2ст),1327 | ||||||||
30 | Контрольная работа № 5. | 1 | № 1330,1325(2ст) | |||||
9. Координаты на плоскости – 3 ч | ||||||||
31 | Перпендикулярные прямые Параллельные прямые | 1 | §§43-44(учить правила), №1349,1368 | |||||
32 | Координатная плоскость Столбчатые диаграммы Графики | 1 | §§45-47, № 1401,1421,1450 | |||||
33 | Контрольная работа № 6. | 1 | №1451,1452(а) | |||||
10.Повторение- 3ч. | ||||||||
34 | Действия с дробями | 1 | №1456,1462 | |||||
35 | Действия с рациональными числами | 1 | №1472,1468 | |||||
36 | Итоговый тест | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения математики обучающийся 6 класса должен
знать
- как используются математические формулы, уравнения
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- основное свойство пропорции
- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
Уметь
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
- применять основное свойство пропорции при решении задач
- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
- изображать перпендикулярные и параллельные прямые
- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости
Система контроля.
При изучении курса проводится 2 вида контроля:
текущий – контроль в процессе изучения темы;
формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы
итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;
формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.
Формы занятий:
- групповая консультация
- индивидуальная консультация
- зачет.
Типы индивидуальных консультаций
- Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся
- Подготовка к изучению нового материала
- Решение задач практического содержания
- Подготовка к контрольной работе
Формы и методы проведения зачета:
- Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям
- Тест
- Групповое собеседование
- Письменный зачет
- Устно-письменный зачет
- Письменные ответы на вопросы
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Перечень учебно-методической литературы.
- Дидактический материал по математике для 6 класса.
Авторы: В.С. Чесноков, К.И. Нешков. - М.: « Просвещение» 1995 год.
- Дидактический материал по математике для 6 класса
Авторы: М.Р. Леонтьева, К.С. Муравин. – М.: «Просвещение» 1985 год.
- Журнал « Математика в школе» за 2008 – 2012 гг.
- Математика - учебник для 6 класса
Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: « Мнемозина» 2001год
- История математики в основной школе.
Автор: Г.И. Глейзер.1982 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...