Деление на десятичную дробь
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
урок изучения нового материала, с использованием компьютера, проектора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos_b.a.v.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЯМБИРСКАЯ СОШ№1»
“Деление на
десятичную дробь”
-урок изучения нового материала, с использованием компьютера, проектора
Подготовила и провела: Базакина А.В...
2015
Урок математики в 5 классе.
Тема урока: Деление на десятичную дробь
Цели:
- Формирование устойчивого интереса к предмету через нестандартные формы и приемы работы на уроке.
- Закрепить с учащимися правила деления на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., выполнять деление на десятичную дробь.
- Развитие умений и навыков учащихся по данной теме, а также способности к обобщению и быстрому переключению.
- Способствование формированию навыков коллективной и самостоятельной работы.
Задачи урока:
Учебная – стимулирование познавательного интереса к предмету через нестандартные формы и приемы, расширение кругозора учащихся.
Развивающая – развитие умственной деятельности, памяти, речи, логического мышления.
Воспитательная – содействие воспитанию активности и организованности учащихся, уверенности в собственных силах и возможностях.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, дидактические карточки с условиями задач и теста.
План урока
1. Психологический настрой класса.
2. Актуализация знаний.
Устные упражнения.
3. Работа по теме урока.
4. Самостоятельная работа.
5. Решение дополнительных задач.
6. Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Орг. момент. Слайд1
Тема урока: «Деление на десятичную дробь» Слайд2
II. Актуализация знаний. Слайд3
Устные упражнения.
- Повторить правило деления на десятичную дробь.
- Как разделить десятичную дробь на 0,1, на 0,01, на 0,001?
- Найдите произведение: 0,1 * 0,1; 0,3 * 1,4; 0,3 * 0,4.
- Найдите деление: 35,27 : 0,01; 31,47 : 0,1; 4,578 : 0,001.
- Округлить 12,5941 до единиц, до десятых, до сотых.
- Витя Смекалкин записал три числа: и составил из них некоторое числовое выражение. Его значение равно . Какое числовое выражение составил Витя?
- Юра Спешилкин выполнил работу по округлению дробей. Найдите ошибки, оцените работу Юры.
1) 3,58 ≈ 3,6; 2) 0,45 ≈ 0,4; 3) 42,14 ≈ 42,2; 4) 7,88 ≈ 8,0;
5) 4,712 ≈ 4,7; 6) 0,0059 ≈ 0,01; 7) 4,891 ≈ 4; 8) 17,893 ≈ 17,89.
III. Работа по теме урока. Слайд4
1. Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.
37,85 : 0,1; 37,85 : 0,01; 37,85 : 0,001
3,875 : 0,001 42,396 : 0,001; 10 : 0,001.
3,785 | 37850 | 3875 | 0,3875 | 42396 | 378,41 | 378,5 |
М | А | Ж | О | Б | Л | В |
4,23 | 10000 | 0,38 | 3785 | 36,4 | 47,81 | |
О | З | Д | К | Е | Ц |
(«МОЛОДЕЦ»)
2. Выполните деление. Слайд5
а) 25,032 : 0,56; б) 0,0414 : 0,23; в) 13,201 : 4,3.
3. Решите задачу. С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430 га при такой же урожайности? Слайд6
4. Решите задачу. Пловец плывет по озеру со скоростью 1,8 км/ч. Вслед за ним идет лодка со скоростью 4,5 км/ч. Сейчас между ними 0,54 км. Через сколько времени лодка догонит пловца? Слайд7
5. При каком значении m уравнение х2 m = 0,79 имеет корень 0,9? Слайд8
IV. Самостоятельная работа. Тест. Слайд9
1. Значение выражения 0,00047 : 0,001 равно:
1) 4,7; 2) 0,00000047; 3) 0,004700; 4) 0,47.
2. Значение выражения 24,704 : 0,64 равно:
1) 386; 2) 38,6; 3) 3,86; 4) 0,386.
3. Выполните действия: (8,16 : (1,32 + 3,48) – 0,35).
1) 1,35; 2) 1,035; 3) 1,45; 4) 8,5.
4. Витя стал догонять Таню, когда между ними было 1,56 км. Витя бежал со скоростью 8,5 км/ч, а Таня шла со скоростью 3,3 км/ч. Через сколько времени Витя догонит Таню?
1) через 12 мин; 2) через 18 мин; 3) через 24 мин; 4) через 30 мин.
5. Площадь прямоугольника 9,464 дм2. Ширина его 2,6 дм. Длина больше ширины:
1) в 1,4 раза; 2) в 1,6 раза; 3) в 1,5 раза; 4) в 2 раза.
V. Дополнительные задачи. Олимпиадные. Слайд10
1. Расстояние от Москвы до Кирова составляет 660км. Из Москвы в Киров вышел пассажирский поезд со скоростью 50км в час. В то же время из Кирова навстречу первому отправили скорый поезд, делающий 60 км в час. Какой из этих поездов будет дальше от Москвы в момент их встречи?
2. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25м. Сколько было учеников?
3. Два пильщика должны распилить бревно, длина которого 5,5м, на полуметровые чурки. За сколько минут они сделают это, если один распил бревна поперек продолжается 2,5 мин?
VIII. На дом: Слайд11
1. Задание творческое: придумать задачу самому и решить ее.
- Для тех, кто учится на:
№ 806
«4» и «5»
№ 792
«3»
№ 790
IX. Финальный момент Слайд12
Класс исполняет ГИМН (на мотив песни «От улыбки»)
1. Надо нам стремиться лучше жить,
И стараться быть активным человеком,
Только так мы сможем применить
Свой талант, как ключик, на пути к успеху.
Припев:
И тогда, наверняка, математика сама
Интересна будет всем без исключенья,
С голубого ручейка начинается река,
И как речка - плыть вперед – наше стремленье,
Все задачки мы решим, лень и скуку победим,
И успешным будет школьное ученье!
2. Мы хотим любить, дерзать, творить,
Трудолюбию и творчеству учиться,
Знаем мы – царица всех наук
В нашей жизни даже очень пригодится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на десятичную дробь
Данный урок является обобщающим по теме: "Деление на десятичную дробь". Урок проводится в форме игры-путешествия. К уроку прилагается презентация....
Урок по математике в 5 классе. Тема "Деление на десятичную дробь"
Урок по математике в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" Урок можно использовать для закрепления изученного материала или для проверки и коррекции знаний и умений....
Разработка урока математики в 5 классе по теме:Деление на десятичную дробь
Материал урока подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучен...
Математика-5. План-конспект урока по теме: «Деление на десятичную дробь»
Урок изучения нового материала по теме: "Деление на десятичную дробь". Учебник под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Математика-5класс....
5 кл. Деление на десятичную дробь.
Цели: подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; научить выполнять деление на десятичную дробь; повышать вычислительную культуру учащихся....
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь. Презентация к уроку математики....
Деление на десятичную дробь.
Презентация содержит занимательные задания по теме, исторический материал....